Возможно, я удивлю вас если скажу, что некоторые практикуют, а зачастую ещё и преподают различные формы До, даже не представляя себе, что значит действительно быть вовлеченным в практику Пути.
Люди часто делают многие вещи чисто автоматически, не осознавая, что на самом деле происходит. Наряду с этим есть также нездоровая тенденция постоянно делать выводы, приходить к каким-то умозаключениям. Одним из таких довольно распространенных умозаключений является следующее: если мы занимаемся искусством, название которого заканчивается на «До» и если наш учитель постоянно норовит вставить какой-нибудь японский афоризм, то мы непременно занимаемся не чем иным, как серьезным исследованием природы Пути. Однако предположения основываются на прошлом, реальность же находится здесь и сейчас и, надо сказать, довольно редко соответствует нашим представлениям о ней. Мы изучаем Путь, чтобы проснуться и увидеть эту реальность.
Поскольку многие из нас потенциально боятся встретиться лицом к лицу с реальностью, мы склонны полагаться на слова и мнения других, чтобы описать самим себе природу вселенной и нас самих. Склонность к тому, чтобы полагаться на то, что говорят другие, возможно, вызвана нашим страхом увидеть те вещи, которые мы предпочли бы не видеть, что в свою очередь может привести к огромным потрясениям в нашей привычной жизни. Настоящие перемены подразумевают необходимость сделать шаг вперед, в неизвестное, а это неизвестное может заполнить нас страхом, потому что мы цепляемся за ошибочное мнение, что мир неизменен.
Почему мы зависим от того, что говорят другие, и боимся увидеть истинную природу мироздания? Это очень важные вопросы, хотя вам, пожалуй, не стоит полагаться на мое мнение. Спросите себя, определите, важно ли это для вас, и, не делая никаких предположений, вглядитесь в происходящее вокруг вас в эту минуту.
Это существует только в данное мгновение. Это неопровержимый факт, так как прошлое и будущее существуют только в нашем воображении. И, тем не менее, наше сознание чаще находится в прошлом или будущем, чем в настоящем. Мы волнуемся по поводу того, что мы уже сделали, или беспокоимся о том, что может случиться в скором времени. Мы беспокоимся, не отдавая себе отчета в том, что беспокойство может существовать только в прошлом или будущем: в настоящий момент нет ни времени, ни места для беспокойства - только для действия.
Путь не имеет места для философских размышлений, в нем есть только действие, не важно какое - рисование, заваривание чая или борьба с противником. И это действие существует в настоящий момент, так же как и тело, позволяя нам таким образом исследовать, изучить объединение сознания и тела в настоящем моменте. Трудно придумать более ценный опыт.
Из всего, вышесказанного следует вывод, что узнать или открыть для себя Путь только посредством чтения о нем - невозможно. Однако книги могут указать нам не некоторые важные и достоверные моменты. И что, возможно, более важно, книги могут поставить перед нами вопросы, которые приведут нас к отказу от стереотипов о жизни, дадут нам, т.о., возможность на собственном опыте испытать красоту существования в ее истинном виде.
Продолжение следует...
-
H.E. Davey -
Первая часть Вторая часть Третья часть Четвёртая часть Пятая часть Шестая часть Седьмая часть Восьмая часть Девятая часть Десятая часть Одиннадцатая часть Двенадцатая часть Часть XIII Часть XIV Часть XV Часть XVI Часть XVII Часть XVIII Часть XIX Часть XX Часть XXI Часть XXII Часть XXIII Часть XXIV Часть XXV Часть XXVI Часть XXVII Часть XVIII Часть XXIX Часть XXX Часть XXXI Часть XXXII Часть XXXIII Часть XXXIV Часть XXXV Часть XXXVI Часть XXXVII Часть XXXVIII Часть XXXIX Часть XL Часть XLI Часть XLII Часть XLIV Часть XLV