Что такое Путь? Дао и До: японская интерпретация Пути. XXVI

Sep 24, 2018 09:28

Японский Путь как отражение сознания

Когда меня спрашивают, каким образом До выступает в роли Пути, а не просто навыка, пусть и очень высокого порядка механического движения, я часто объясняю, что тело является отражением сознания, а это означает, что любое искусство может выступать в роли видимого проявления нашего внутреннего душевного состояния. Все движения нашего тела в танце или БИ, звуки флейты, линии чернил на холсте - все это действия, представляющие собой формы выражения нашего сознания через тело, а раз так, то они позволяют более полно взглянуть на нашу истинную природу. И именно на таком уровне понимания они начинают представлять собой практику различных форм Пути.




Сознание ведет тело и руководит его действиями. Подобная концепция отнюдь не ограничивается японскими До. Не так давно я читал о пианисте Лю Ши Куне. В 1958 г. он занял 2-е место за Ван Клибурном на конкурсе пианистов имени Чайковского. Вскоре после этого во время культурной революции в Китае был заключен в тюрьму. В течение 7 лет находился в полном одиночестве в камере. Когда он вышел из заключения, то практически сразу дал несколько великолепных концертов. Публика была просто поражена - несмотря на 7 лет, проведенных в тюрьме, не имея возможности играть на протяжении всего срока заключения, он не потерял ни капли своего таланта. Когда же его спросили, как ему удалось сохранить навыки игры, не имея под рукой инструмента, чтобы играть, он сказал: «Каждый день я играл в уме».

Продолжение следует...
- H.E. Davey -
Первая часть
Вторая часть
Третья часть
Четвёртая часть
Пятая часть
Шестая часть
Седьмая часть
Восьмая часть
Девятая часть
Десятая часть
Одиннадцатая часть
Двенадцатая часть
Часть XIII
Часть XIV
Часть XV
Часть XVI
Часть XVII
Часть XVIII
Часть XIX
Часть XX
Часть XXI
Часть XXII
Часть XXIII
Часть XXIV
Часть XXV

ваби, Дао, буддизм, философия, дзен, Япония

Previous post Next post
Up