Национальные парки США 2019. Часть 3. Национальный парк Virgin Islands

Apr 11, 2020 15:10

До середины 19 века на карибском острове St John работали около 80 датский плантаций, на которых производили сахар и ром.  США выкупили Виргинские острова в разгар первой мировой войны, для защиты от немецкого флота. После войны острова начали активно развиваться и застраиваться. Желая предотвратить дальнейшую коммерциализацию, внук Рокфеллера выкупил половину острова St John и передал его в дар правительству США в качестве национального парка.

1. Главный аэропорт Американских Виргинских островов находится на острове St Thomas. Я не стал на нем останавливаться, взял машину на прокат и перевез ее на остров St John, поближе к национальному парку.

2. Машины на острове леворульные, а движение левостороннее, этакий Владивосток наоборот, получается. Сначала мозг у меня закипал, но через несколько часов я уже привык, это казалось естественным и удобным. Между островами курсируют грузовые паромы. Билеты можно бронировать заранее, либо ждать в порядке живой очереди. Я приехал без брони, но сразу же погрузился на ближайший паром.

3. От аэропорта до парома порядка часа, движение не очень бытрое. Потом же, на острове St John, переезды вообще не вызывают проблем, остров очень-очень маленький и машин мало.

4. Самое большое поселение на острове, Cruz Bay, здесь живет 2,700 человек:

5. Я слегка накосячил с гостиницой (Estate Lindholm), оказалось, забронировал не на тот день. Но помог несезон, постояльцев практически не было, меня без проблем заселили. Под вечер поехал по дороге вдоль берега. Здесь можно останавливаться за каждым изгибом дороги, очень красиво. Для разминки прошел по маленькой тропе Peace Hill Trail, 600 метров туда обратно. На вершине холма остатки мельницы и вид на залив.

6. В 2017 году на остров обрушился ураган Ирма, половина населения была эвакуирована, а инфраструктура серьезно повреждена. Сейчас все уже практически восстановлено. Вид на Trunk Bay:

7. Maho Bay:

8. И он же снизу:

9. Разрушенная плантация Annaberg. На заднем плане Британские Виргинские острова, через этот пролив проходит граница.

11. Маску и трубку для снорклинга мне дали в гостинице. Я поехал понырять на пляж Trunk Beach.

12. Ничего особенно необычного под водой мне не попалось, но все было вполне симпатично.

14. Вид на залив Coral Bay на другой стороне острова:

15. Дальше я пошел в хайк по Ram Head Trail, 4 километра туда и обратно. Нужно пройти через несколько пляжей. Salt Pond Beach:

16. Хайк не сложный, но проходит по открытой поверхности, спрятаться от солнца негде.

17. Пляж Blue Cobbleston:

27. Следующий хайк Reef Bay Trail, 7 километров туда и обратно. В отличие от предыдущего похода, здесь почти все время идешь в тени деревьев. Пейзажей не видно, но и не печет голову.

28. Развалины плантации:

29. Во второй половине маршрута есть небольшое ответвление, на километр (Petroglyph trail).

30. На камнях обрамляющих небольшой водоем высечены петроглифы доколумбовой эпохи.

31. Развалины сахарной мельницы Reef Bay Sugar Mill, внутрь можно заглянуть. Это была последняя работающая мельница на острове. После отмены рабства владельцы пробовали вернуть плантацию к жизни установив паровые двигатели, но ничего не вышло.

32. Конечная точка хайка - залив Reef Bay. Теоретически, можно договориться, чтобы за тобой пришла лодка.

33. Я посидел на пляже, искупался, пообедал сэндвичами (прихватил их с утра в кафе North Shore Deli) и пошел обратно.

34. Хозяйка гостиницы порекомендовала мне плавучий тако-бар на восточной стороне острова. Туда ведет очень крутая дорога, я не припомню, чтобы я где-то еще ездил по шоссе с таким перепадами высоты.

35.  В тако-бар (www.limeoutvi.com) можно попасть либо на своей лодке, либо на арендованном каяке. В прокате каяков мне пришлось оставить ключи от машины, не знаю как иначе. Веселенький зелененький бар открылся в марте 2019, всего за несколько месяцев до моего приезда. Сейчас его что-то правда пытаются прикрыть, надеюсь, что они отобьются.

36. Около бара есть небольшой причал для каяков. Парковаться и привязывать каяк нужно самостоятельно. Пока я это делал, с меня все посетители и работники угорали. Закончилось все моим эпическим переворотом и падением с каяка. Я чуть было не утопил свою любимую панамку, которая со мной с 2007 года, из парка Death Valley. Панамка уже погрузилась на полметра, я схватил ее в последний момент. Пришлось выпить два коктейля, чтобы успокоиться от пережитого.

37. Сидеть в баре можно на специальных ступеньках прямо в воде, либо можно лежать на понтоне. Внутри сооружения только кухня. Напитки и еду на понтон официант запускает по воде на маленьком плотике.

38. Когда я уже собрался уезжать, ко мне в машину заскочил неожиданный, довольно зубастый пассажир. Я попытался ее пошугать издалека, но собака не реагировала. Позвал мужика из проката кайаков - ваша собака, говорю? Он такой - да нет, она ничейная, тут на пляже живет. Предлагает мне собаку самому вытащить. Я мужику объясняю, что с собаками, особенно с ничейными, как-то не очень. Помог мне мужик, в итоге.

39. Изящное решение утилизации старых автомобилей, я таких видел несколько по острову:

40. И снова возвращаюсь в Trunk Bay, на этот раз на закат:

41. У входа на пляж есть трогательная табличка "Please snorkel where the lifeguards someone could see you."

42. Утром перед отъездом я сбегал на ближайший холм, прошел часть тропы Caneel Hill Trail.

43. Я добрался только до ближайшей вершины, около 2 километров туда и обратно.

44. Паром, на котором мне предстояло возвращаться. На него так набили машины, что не полностью закрылись носовые ворота.

45. На время поездки я переместился наверх, в зону отдыха.

47. Немножко походил по улицам Charlotte Amalie, столицы острова, поел тако в Side Street Pub и поехал в аэропорт. В аэропорту я что-то закрутился и забыл... сдать машину. Понял, что у меня ключи в кармане остались уже после того, как прошел зону досмотра. Пришлось возвращаться.

Продолжение следует...

Зеркало журнала на Фейсбуке и в Инстаграм:

Национальные парки США (2019):
Часть 1. Организационная
Часть 2. Национальный парк Biscayne

Второе путешествие по США (2009):

День 1. Национальный парк Grand Teton
День 2. Национальный парк Yellowstone
День 3. Солт-Лейк-Сити
День 4. Национальный парк Arches
День 5. Национальный парк Bryce Canyon
День 6. Национальный парк Zion
День 7. Национальный парк Grand Canyon
День 8-9. Национальный парк Saguaro и национальный монумент Organ Pipe Cactus
День 10. Национальный парк Joshua Tree

Гавайи. Большой остров. Вулкан Mauna Kea
Гавайи. Большой остров. Долина Waipio
Гавайи. Большой остров. Точка South point и пляж Green Sands
Гавайи. Большой остров. Национальный парк Volcanoes
Гавайи. Оаху. Перл-Харбор
Гавайи. Большой остров. Долина Pololu
Гавайи. Большой остров. Залив Kealakekua, пляж Black Sands, Луау
Гавайи. Большой остров. Lava Tree Park. Национальная деревня Pu’uhonua o Honaunau. Парк птиц Kipukapuaulu

Другие записи про США:

Первое путешествие по США (2008):
1. Сан-Франциско - Дорога №1 - Монтерей
2. Национальный парк Sequoia - Национальный парк Yosemite - Лос-Анджелес
3. Лас-Вегас - Национальный парк Grand Canyon - Долина монументов - Верхний Каньон Антилопы - Национальный парк Death Valley