США. Национальный парк Great Smoky Mountains

Apr 19, 2015 14:43

Great Smoky Mountains это самый посещаемый национальный парк в США, 9.5 миллионов человек в год, столько же, сколько у занимающих второе и третье место по посещаемости Grand Canyon и Yosemite вместе взятых. Забегая вперед, скажу, что хотя я и провел в парке два прекрасных дня и отлично погулял, у меня осталось легкое разочарование - ну нет у парков восточного побережья США и доли красот парков побережья западного. Высокая посещаемость же в данном случае обуславливается крайне удобным расположением парка, транспортной доступностью и отсутствием платы за въезд.

1. На первую ночевку я остановился в городе Cherokee (штат Северная Каролина), а затем я перебрался в Gatlinburg (штат Теннесси). Парк находится на территории этих двух штатов, а его главная дорога, Newfound Gap Road, является кратчайшим путем между ними. Возможно, поэтому в парке отсутствует плата за въезд.

2. Первым делом я отправился на смотровую площадку Clingmans Dome (2024 метра). К площадке ведет атомобильная дорога Clingmans Dome Road (на зиму она закрывается, но в начале апреля уже была открыта), а от парковки нужно пройти еще километр по пешеходной дорожке.

3. В конце маршрута построена гигантская улитка, по которой можно подняться на смотровую площадку и полюбоваться окрестностями.

4. Ровно через эту смотровую площадку проходит пешеходный маршрут "Аппалачская тропа" (Appalachian Trail), длина которого составляет 3.5 тысячи (!) километров. Высшая точка маршрута приходится как раз на Clingmans Dome. Видел как одна девушка рассказывала, что идет уже три недели по этой тропе. Забавный факт, что если пройти по этой тропе от начала до конца, общая набранная высота будет эквивалентна 16 восхождениям на Эверест.

6. Сходил в круговой хайк в районе лагеря Deep Creek, всего около 7 километров. Водопад Juney Whank Falls:

9. Реки, леса и водопады - типичный пейзаж парка.

10. Водопад Indian Creek Falls:

14. После хайка я проехал по дороге Lakeview Drive:

16. Покинул штат Северная Каролина и отправился в Теннесси. Я решил поехать кружным путем, через долину Catalooche. По пути проехал небольшой участок дороги Blue Ridge Parkway, которую я упоминал в прошлом посте.

17. На эту поездку мне достался Buick LaCrosse. В последнее время Херц не жадничает и постоянно апгрейдит мне автомобили. А еще они с начала года обновили автопарк полностью, машины с пробегом больше 1000 миль мне вообще в этом году не попадались.

18. Живописная долина, в которой кроме пейзажей можно посмотреть и на исторические постройки.

19. Еще вокруг пасется много оленей. За дичь не засчитываются, так как явно домашние, но все равно милые.

21. После долины я поехал в город Gatlinburg, место моей следующей ночевки. Ради интереса выбрал не шоссе 40, а параллельную грунтовую дорогу. На выезде из долины я немного прогулялся по лесу (тропа Caldwell Fork Trail), правда далеко не ушел - в определенный момент нужно было натурально перейти довольно глубокую и бурную на вид речку. Справедливости ради, в начале тропы было предупреждение об этом, но я такие таблички читаю уже постфактум. В остальных же местах парка через речки перекинуты такие бревна с перилами:

22. С учетом неожиданного препятствия прошел только около 2.5 километров.

23. На следующий день я прошел круговой тропе (Little River Trail плюс Cucumber Gap Trail, 8 километров):

24. Вроде и весна и везде должны цвести цветы, но мне попался только этот красивый цветок.

25. Следующая остановка - круговая дорога Cades Cove Loop Road. Дорога с односторонним движением и крайне низкой скоростью.

26. И дело даже не в ограничении скорости (20 миль в час), а в том что все водители устраивают какой-то флеш-моб (или забастовку) - и едут не больше 5-8 (!) миль в час. Выглядело это приблизительно так - водители минивенов открывали двери, водители внедорожников поднимали заднюю дверцу, водители пикапов - пересаживали пассажиров в кузов. И думали, видимо, что они на сафари! :) Я аж извелся весь, пытка ездить с такой скоростью, а дорога узкая, не объедешь.

27. Следующий хайк - маршрут Abrams Falls Trail (7 километров). Ровно за сутки до меня моя коллега встретила на этой тропе медведицу с двумя медвежатами. Такой рекламе я противостоять был не в силах и отправился искать медведей сам.

28. К сожалению (или к счастью), медведей я не встретил, зато высмотрел в траве змею. Всего в парке обитает 22 вида змей из которых только два ядовитые. Надеюсь, моя была не из их числа.

29. Конечная точка маршрута - водопад Abrams.

30. Предупреждающая табличка. В американских парках обычно ограждений никаких нет, действуют силой убеждения и наглядного примера.

31. Вид с балкона моего номера в отеле в Гатлинбурге. Утром в речке крякали утки, что было очень похоже на будильник в айфоне. Я долго не мог понять, почему кряканье есть, но будильник выключен.

32. Отправляюсь в самый утомительный хайк из этой поездки - Chimney Tops, сначала строго вверх, затем вниз этим же путем (всего 7 километров). Хайк примечателен тем, что он не очень длинный, а в конце можно расчитывать на отличные панорамные виды, с которыми в парке, в общем, некоторая напряженка.

33. Народу идет довольно много, хайк популярный. Довольно сложно найти место и припарковаться. С другим хайком, который мне рекомендовали (Laurel Falls Trail), вообще получился конфуз - я просто не смог найти место для парковки, ни на обочине, нигде. Так и не пошел туда. А ведь еще даже не сезон - прохладно и часть парка просто закрыта. Боюсь представить, что здесь будет твориться несколькими месяцами позже.

34. Первая миля довольно пологая, на второй же миле набираешь сразу 300 метров высоты. На последнем отрезке маршрут резко дополняется элементами скалолазания, последние 15 метров высоты преодолевают далеко не все из дошедших.

35. Никаких специальный приспособлений для залаза не нужно, карабкаться довольно комфортно, но важно не бояться высоты.

36. Я с высотой особо не дружу, поэтому забрался почти-почти до самого верха, но встать на ноги в полный рост не решился. Так и прилип к скале и с пятью точками опоры сполз вниз. Вниз, как водится, лезть гораздо страшнее, чем вверх.

39. Спускаюсь по тропе вниз, переодеваюсь и отправляюсь в сторону Атланы в надежде не опоздать на самолет.

Продолжение следует...

Другие мои посты про путешествия по Америке:

Чикаго 2014:

Чикаго. Часть 1. Центр Джона Хэнкока
Чикаго. Часть 2. Уиллис-Тауэр
Чикаго. Часть 3. Millennium Park и Navy Pier
Чикаго. Часть 4. Чем заняться
Чикаго. Часть 5. Мюзиклы (1)
Чикаго. Часть 5. Мюзиклы (2)
Чикаго. Часть 5. Мюзиклы (3)
Чикаго. Часть 6. Go! Cubs! Go!

США. Национальный парк Badlands

Путешествие на Аляску. Часть 11. Национальный парк Денали
Путешествие на Аляску. Часть 12. Нью-Йорк

Второе путешествие по США:

День 1. Grand Teton NP
День 2. Yellowstone NP
День 3. Salt Lake City
День 4. Arches NP
День 5. Bryce Canyon NP
День 6. Zion NP
День 7. Grand Canyon
День 8-9. Saguaro NP и Organ Pipe Cactus NM
День 10. Joshua Tree NP

Wildlife

Гавайи. Большой остров. Mauna Kea
Гавайи. Большой остров. Waipio Valley
Гавайи. Большой остров. South point и Green Sands beach
Гавайи. Большой остров. Volcanoes NP
Гавайи. Оаху. Pearl Harbor
Гавайи. Долину Pololu
Гавайи. Lava Tree Park. Национальная деревня Pu’uhonua o Honaunau. Парк птиц Kipukapuaulu
Гавайи. Большой остров. Залив Kealakekua, Black Sands Beach, Luau

Первое путешествие по США:

1. Сан-Франциско - Дорога №1 - Монтерей
2. Sequoia NP - Yosemite NP - Лос-Анджелес
3. Лас-Вегас - Grand Canyon NP - Долина монументов - Каньон Антилопы - Death Valley NP