США. Национальный парк Mammoth Cave

Dec 10, 2014 20:24

Национальный парк Мамонтова пещера (Mammoth Cave) - самая длинная система пещер в мире. Только разведанная ее часть составляет больше 600 километров на пяти уровнях глубины. Парк находится в штате Кентукки, всего в полутора часах от аэропорта города Нэшвилл. Доступ в пещеры открыт круглый год, но осенью и зимой количество доступных туров существенно сокращается. Самостоятельно исследовать пещеры нельзя, поэтому нужно заранее бронировать тур с рейнджером. Я сходил в три двухчасовых тура - Gothic Avenue Tour, Historic Tour и Domes and Dripstones Tour, а также погулял по наземной части парка.

1.  Еще мне приглянулся довольно интересный шестичасовой тур Wild Cave Tour по "дикой" части пещер и с малым количеством участников, но забронировать на него место у меня не получилось.

Все туры начинаются под одним из двух шатров, расположенных неподалеку от информационного центра. Под шатром рейнджер проводит первичный инструктаж, а перед входом в пещеру зачитывает правила еще раз. Мне очень понравилось предупреждение, что все надписи на стенах пещеры, сделанные до 1 июля 1941 года (дата основания парка) являются историческим наследием, после этой даты - федеральным преступлением. Также федеральным преступлением считается попытка оторваться от группы и потеряться в пещере (т.е. это считается несанкционированным проникновением на закрытую государственную территорию).

Мой первый тур - Domes and Dripstones. Он начинается от так называемого Нового входа (New Entrance). Непосредственный подъезд к входу закрыт, к нему подвозят на специальном автобусе.

2. Вход в пещеру неприметный, просто железная дверь в скале. Сразу же нужно спуститься достаточно глубоко по вертикальной шахте, после нескольких пролетов я проникся масштабами происходящего. Хорошо что у меня нет боязни замкнутых пространств. Лестница узкая и тучные путешественники реально могут застрять. Длина маршрута всего 1.2 километра, перепады высоты около 80 метров.

Фотографировать разрешено, но звучит это несколько издевательски, потому что ни штативом, ни вспышкой пользоваться нельзя. А так фотографируйте на здоровье.

3. В принципе понятно, почему не дают пользоваться штативом. Группа все время в движении, нет ни времени, ни места разложиться. Выгоднее идти впереди группы вместе с гидом, тогда появляются паузы для фотографирования, пока дожидаешься остаток группы. Время от времени вся группа собиралась в большой пещере и рейнджер читал небольшую лекцию. Вот он поймал сверчка, а также рассказал, что в водах подземной речки живет рыба без глаз.

4. Группа может набраться довольно большая, до ста человек. Группу сопровождают два рейнджера, один идет впереди и включает свет, второй идет в конце группы, следит, что бы никто не отстал и выключает за собой свет.

5. Я когда покупал объектив Canon 16-35 2.8 читал много отзывов, что, мол, не понятно, зачем ширику такая светосила. Так вот, отвечаю - для фотографирования в пещерах с рук! :) Еще я приловчился в определенный момент использовать всякие неподвижные предметы в качестве штатива. Лучше всего для этого подошли стойки с кнопками для включения электричества.

6. Образования, напоминающие замерзший водопад - Frozen Niagara:

7. Выход из пещеры. На выходе из каждого тура все туристы должны обработать подошвы ботинок специальным раствором, который должен предотвратить распространение смертельно опасной для летучих мышей болезни.

8. У меня было несколько часов до следующего тура и я прокатился по нескольким наземным точкам парка. В этот раз мне не повезло в рулетку Hertz'а и я получил вот такую табуретку на колесах. Специально для нее нашел дорогу без покрытия (с говорящим названием Joppa Ridge Road) и замучал.

9. Тропа Turnhole Bend Trail (1 километр) приводит к смотровой площадке, с которой видно реку Green River, в которую вливается вода, прошедшая через пещеры:

11. Тропа Cedar Sink Trail (1.6 километра):

12. Один из участков, где подземная река выходит на поверхность:

13. Второй тур - Gothic Avenue Tour. Спускаемя под землю через Исторический вход (Historic Entrance) - именно в этом месте и был обнаружен вход в пещеры.

14. Первая пещера Rotunda сразу же поражает своими громадными размерами, именно она и дала название всему комплексу. Нет, мамонта там не находили, но если бы мамонт был, то он точно сюда бы поместился.

15. В пещере множество развилок и поворотов. Частично маршруты разных туров могут пересекаться.

16. В целом этот тур проходит на значительно меньшей глубине, по ровной поверхности и по очень широким коридорам, чем очень сильно отличается от двух других.

17. Основная "фишка" тура - надписи на потолке пещеры. В свое время гиды предлагали за вознаграждение выкоптить свечкой на потолке имя клиента.

18. Обратите внимание на даты.

21. В каждом туре есть обязательное развлечение - гид просит соблюдать тишину и выключает свет - дает на собственном опыте ощутить, что такое абсолютная, всепоглощающая темнота. Очень сильное чувство, необычно. После этого гид зажигает зажигалку и показывает, как маленький огонек может осветить огромное пространство пещеры.

22. Моя любимая фотография из этой поездки. Мистика.

24. Я иду последним, рейнджер ждет, пока я закончу фотографировать и следит, что бы я не потерялся.

25. На территории парка есть ресторан, а также неплохая гостиница, в которой я и остановился на ночевку. На следующее утро я пришел к Историческому входу и первый раз поэкспериментировал с HDR. Около входа можно свободно ходить и пользоваться штативом.

26. Пройти, впрочем, можно недалеко, в конце этого туннеля запертые ворота.

27. Прогулялся по тропе River Styx Spring Trail:

28. Утром вокруг много живности. Дятлы стучат:

29. Олешки бегают:

30. Белки подъедает запасы:

32. Последний тур - Historic Tour. Перепад высоты во время тура - 90 метров. Уже знакомая мне гигантская первая пещера:

33. Сначала мы шли по широким туннелям с высокими потолками. Рейнджеры утверждают, что вмешательство людей по организации проходов было минимальным, никто породу не взрывал и не вывозил, по крайней мере.

35. Постепенно из широких коридоров мы свернули в гораздо более узкие и начали углубляться глубже под землю.

36. Раньше в пещерах можно было покататься на лодке по подземной реке, но потом такую возможность прикрыли для защиты местной экосистемы.

37. Бездонная яма. Точнее, это первым проводникам и посетителям она казалась бездонной, в темноте. Сейчас-то мы знаем, что глубина Бездонной ямы всего 32 метра.

38. Большая работа по исследованию и описанию пещеры была проведена Стивеном Бишопом в 1842 году. Но это принесло ему только славу, но не деньги, потому что он... был рабом. После смерти хозяина, в соответствии с его завещанием, Стивен получил свободу, но скончался всего через год после этого, в возрасте 36 лет. Его могила находится на территории парка, на кладбище Old Guide's Cemetery.

39. Проход под названием "Страдания толстого человека". Я не страдал - значит, я не толстый! А для тура Wild Cave есть даже ограничения по обхвату грудной клетки.

40. Подъем вверх на 20 метров в огромной пещере Mammoth Dome:

41. Перед отъездом из парка еще немного погулял по поверхности. Тропа River Bluffs Trail:

42. Dixon Cave:

Продолжение следует...

Другие мои посты про путешествия по Америке:

Чикаго 2014:

Путешествие на Аляску. Часть 11. Национальный парк Денали
Путешествие на Аляску. Часть 12. Нью-Йорк

Второе путешествие по США:

День 1. Grand Teton NP
День 2. Yellowstone NP
День 3. Salt Lake City
День 4. Arches NP
День 5. Bryce Canyon NP
День 6. Zion NP
День 7. Grand Canyon
День 8-9. Saguaro NP и Organ Pipe Cactus NM
День 10. Joshua Tree NP

Wildlife

Гавайи. Большой остров. Mauna Kea
Гавайи. Большой остров. Waipio Valley
Гавайи. Большой остров. South point и Green Sands beach
Гавайи. Большой остров. Volcanoes NP
Гавайи. Оаху. Pearl Harbor
Гавайи. Долину Pololu
Гавайи. Lava Tree Park. Национальная деревня Pu’uhonua o Honaunau. Парк птиц Kipukapuaulu
Гавайи. Большой остров. Залив Kealakekua, Black Sands Beach, Luau

Первое путешествие по США:

1. Сан-Франциско - Дорога №1 - Монтерей
2. Sequoia NP - Yosemite NP - Лос-Анджелес
3. Лас-Вегас - Grand Canyon NP - Долина монументов - Каньон Антилопы - Death Valley NP