США. Национальный парк Mount Rainier

Oct 12, 2014 14:07

Вечно меня тянет туда, где похолоднее. А что - надел непродуваемую куртку и тебе хорошо. А на жаре и сгореть можно, кремами всякими надо мазаться, сплошные неудобства. В общем, думал я недолго и в одни выходные отправился осматривать национальные парки вечнозеленого штата Вашингтон - Mount Rainier и Olympic.

1. Прекрасные виды открываются уже из иллюминатора самолета при подлете к Сиэтлу. В сам город я решил не заезжать, а сконцентрироваться на парках. Впрочем, при посадке можно было отлично рассмотреть панораму города и знаменитую башню Space Needle, а это уже полдела.

2. Я приехал на три дня, у меня было две ночевки - одна на выезде из парка Раньер, вторая - в городке Форкс (да-да, тот самый Форкс из "Сумерек"). Общая схема поездки:

3. Прямо из аэропорта Сиэтла я направился в национальный парк Mount Rainier. Парк охватывает сам вулкан Раньер, высотой 4392 метра, а также прилегающую территорию. Парк удобнее всего объехать по кругу, я двигался по часовой стрелке. От аэропорта до туристического центра Sunrise ехать около 2 часов (135 километров). Схема моих перемещений по парку:

4. Небольшое лирическое отступление. Национальные парки в США организованы таким образом, что можно найти себе знанятие и на три часа, и на неделю, все зависит от количества свободного времени. Грубо говоря, ты можешь посмотреть парк из окна автомобиля, а можешь уйти пешком с палатками на несколько дней. По хорошему, один национальный парк - это минимум один день на осмотр, тогда можно пройтись хотя бы по одному более-менее длинному маршруту (часа на три), а также по нескольким маршрутам покороче (час-полтора), а не ограничиваться только смотровыми площадками в непосредственной доступности от дороги. Мне кажется, что два-три дня это оптимальное время на парк. Но время дорого, а посмотреть хочется побольше.

При въезде в парк ты получаешь карту автодорог с основными достопримечательнастями и остановками. В придачу к карте обычно выдают газету, в которой более подробно расписаны пешеходные маршруты, а также есть информация по работе парка в зависимости от сезона - често случается, что какие-то конкретные дороги могут быть закрыты. Также полная информация доступна на сайте www.nps.gov. Многие парки осенью-зимой-весной закрывают часть дорог, поэтому надо смотреть внимательно.

Как правило, в парке работают один или несколько туристических центров (Visitor Center), где можно получить детальные карты троп для пеших прогулок, пообщаться с рейнджерами, зарегистрироваться, если вы собираетесь ночевать в палатках на территории парка.

В парк нужно приезжать на своем автомобиле - в подавляющем большинстве случаем общественного транспорта нет (есть и исключения, например, в Zion ( тут) или Denali ( тут) собственным транспортом пользоваться нельзя).

Для въезда в парк покупается либо разовый пропуск на автомобиль, который действует 7 дней, либо годовой абонемент (имеет смысл брать если вы собираетесь посетить 6-7 парков в течение года). Оплатить въезд можно на любом пропускном пункте, а если пункты по каким-то причинам закрыты, то в туристическом центре.

Если еще что-то вспомню, то напишу, а пока вернемся к Mount Rainier. Парк разделен на несколько зон - Sunrise, Longmire, Paradise, Ohanapecosh. Зона Sunrise самая высокая, куда можно добраться на машине. На последнем крутом повороте перед туристическим центром расположена смотровая площадка Sunrise Point:

6. Также от этой смотровой площадки отходит пешеходная тропа Palisades Lake Trail (11 километров в обе стороны).

7. Я прошел только начальную часть тропы и спустился к озеру Sunrise Lake.

10. От туристического центра в конце дороги расходится несколько тропинок. Одна, совсем короткая, 1.5 километра в оба конца, приводит к смотровой площадке Emmons Vista Overlooks, откуда открывается прекрасный вид на ледник:

11. Также я прогулялся по другая тропа, Sunrise Nature Trail, 2.5 километра в оба конца.

12. Сильная облачность во второй половине дня, лучше идти сюда утром.

14. Тропа приводит на кромку обрыва:

16. Моя следующая остановка  - Tipsoo Lake:

19. Озеро находится на дороге Mather Memorial Parkway, которую рекламируют как отдельную достопримечательность. К сожалению, дорога уходит в сторону от парка, поэтому я по ней не поехал.

21. Box Canyon:

22. Узкое ущелье глубиной 55 метров:

24. Не прошло и половины дня, как я, наконец-то, увидел гору:

25. Озеро отражений (Reflection Lake). В этом озере должна красиво отражаться гора Раньер. Как вы видите, ничего не отражается. Облака настолько плотные, что даже не верится, что за ними есть гора.

26. Покрутился я немного вокруг озера в надежде, что облака разгонит, да так и уехал.

27. Решил вернуться утром к рассвету. От озера до гостиницы всего 40 километров в один конец по горам - бешеной собаке раз плюнуть. :)

28. Сразу за Reflection Lake находится смотровая площадка Inspiration Point. Тут я решил встретить закат:

29. Забавно получилось - я в одной и той же точке встретил и закат...

30. ...и рассвет, на следующий день.

31. От Inspiration point и до выезда из парка дорога проходит по совершенно чумовому лесу. Огромнейшие деревья, лучи закатного солнца, пробивающиеся сквозь деревья, затем полная темнота, которая разрезается лишь редкими фарами встречных машин, крутые горные повороты... Это не возможно передать словами, но впечатлений от этого отрезка пути было чуть ли не больше, чем от всей остальной поездки. Фотографий нет - не было подходящего места, что бы остановиться, да и не уверен я, что у меня получилось бы что-то стоящее. Буду хранить в памяти.

В общем, солнце село, стало темно и я поехал ночевать в гостиницу. Утром я решил вернуться назад к Reflection Lake и встретить там рассвет, в надежде, что небо будет чистым и я поймаю, наконец, отражение горы. Встать в 5.30 было тяжело и хотелось послать все отражения к чертям. Но я сказал себе не быть тряпкой, отодрался от постели и поехал.

32. В общем, не зря. :) То же самое озеро, сравните с фотографией выше, где ничего не было видно. Еще один аргумент в пользу того, что на любой парк нужно закладывать достаточное количество времени.

33. Надо уже ехать в Olympic, но у меня осталось по дороге пара мест, в которые я не успел заехать накануне из-за темноты.

34. Водопад Narada Falls, находится сразу за Inspiration Point:

36. Небольшой панорамный отнорок дороги, на котором находится смотровая площадка Ricksecker Point, уже закрылся в этом сезоне и туда не пускают ни машины, ни пешеходов. Я немного засунул нос за ограждение:

37. Маленький водопадик Christine Falls:

Продолжение следует...

Другие мои посты про путешествия по Америке:

Чикаго 2014:

Путешествие на Аляску. Часть 11. Национальный парк Денали
Путешествие на Аляску. Часть 12. Нью-Йорк

Второе путешествие по США:

День 1. Grand Teton NP
День 2. Yellowstone NP
День 3. Salt Lake City
День 4. Arches NP
День 5. Bryce Canyon NP
День 6. Zion NP
День 7. Grand Canyon
День 8-9. Saguaro NP и Organ Pipe Cactus NM
День 10. Joshua Tree NP

Wildlife

Гавайи. Большой остров. Mauna Kea
Гавайи. Большой остров. Waipio Valley
Гавайи. Большой остров. South point и Green Sands beach
Гавайи. Большой остров. Volcanoes NP
Гавайи. Оаху. Pearl Harbor
Гавайи. Долину Pololu
Гавайи. Lava Tree Park. Национальная деревня Pu’uhonua o Honaunau. Парк птиц Kipukapuaulu
Гавайи. Большой остров. Залив Kealakekua, Black Sands Beach, Luau

Первое путешествие по США:

1. Сан-Франциско - Дорога №1 - Монтерей
2. Sequoia NP - Yosemite NP - Лос-Анджелес
3. Лас-Вегас - Grand Canyon NP - Долина монументов - Каньон Антилопы - Death Valley NP