Путешествие на Аляску. Часть 4. Скагвей

Oct 06, 2012 16:12



Следующий port of call нашего круиза - городок Скагвей. Он был основан в 1897 во время золотой лихорадки и служил стартовой точкой на пути к золотым приискам на Клондайке. Главная местная достопримечательность - узкоколейная железная дорога на Юкон. Как можно удержаться и не повторить путь золотоискателей?

1. Швартуемся в Скагвее. Наши постоянные спутницы-принцессы уже здесь, на этот раз Coral Princess и Star Princess:



2. А также веселенький Диснеевский корабль:



3. В 2000 году население города было всего около 900 человек. А во времена золотой лихорадки количество жителей достигало 10 тысяч, Скагвей был самым крупным городом на Аляске в ту пору.



4. Золото в регионе Клондайк было обнаружено в 1896 году. Хотя Клондайк находится на канадской территории, кратчайший путь туда лежал через Аляску.



5. Статуя в честь основания города, индеец-проводник указывает путь золотоискателю:



6. Снегоочистительный паровоз:



7. Из города начинается железная дорога на Юкон "White Pass and Yukon Railway" - шедевр инженерного искусства. Общая протяжённость дороги - 175 км, строительство заняло два года. На расстоянии тридцати двух километров от Скагвея дорога проходит через перевал Уайт-Пасс высотой 879 метров.



8. В самом городке особенно смотреть нечего, одна улица.



12. Можно сходить в городской музей:



13.



9. Можно выпить в салуне. Тут же можно посмотреть на бордель времен золотой лихорадки.:



10. Можно зайти в здание Арктического братства. Фасад здания сделан из деревяшек, которые прибило морем к берегу (driftwood, есть какое-то русское слово для этого?):



11. Пошататься по сувенирным лавкам:



14. А можно покататься по железной дороге. Вообще-то мы этого делать не собирались - я начитался в интернете отзывов, о том, что это дорогая и не очень интересная поездка, исключительно туристический аттракцион.



15. Но на месте мы прознали, что возможно устроить себе комбинированную поездку - доехать до города Fraser, находящегося уже на канадской территории и спуститься вниз на велосипедах. Общая длина дороги на спуск - более 40 километров. Я уже ездил в подобную поездку в Норвегии по горной железной дороге Flamsbana. От норвежской поездки мы с женой были в восторге, так как всем известно, что вверх на велосипеде ехать тяжело и скучно, а вниз - легко и весело.

Поезд очень длинный и перегораживает собой весь город. Что бы не блокировать дороги, его разделяли на несколько частей, оставляя проезды между вагонами.



16. Мы как ошпаренные подорвались организовывать приключение. До отхода поезда оставался час, а нам нужно было вернуться на корабль за паспортами с канадскими визами и взять велосипеды в прокат. Кстати, хотя у нас были однократные канадские визы, многократное пересечение границы с США не запрещается.



17. Мы все успели во время, погрузили велосипеды в первый вагон и поехали.



18. Скажу сразу, что поездка на поезде оказалась вполне себе увлекательной - пейзажи были разнообразны и радовали глаз, у вагонов были открытые тамбуры откуда можно фотографировать. Получилось даже лучше, чем в Норвегии.



19. В один конец поезд идет около трех часов.



20. По такой дороге нам предстояло спускаться:



21. Железную дорогу строить было очень сложно - горы, ущелья, туннели. Но нашлись люди, которые не испугались трудностей. Инженер, уговоривший инвесторов на строительство, говорил: "Дайте мне достаточно динамита, и я построю дорогу даже в ад".



22.



23.



24.



25.



26. Старый стальной мост, построен в 1901 году. В то время он был самым высоким мостом своего типа.



27. Мост функционировал до 1969 года.



28.



29.



30. Подъем в гору закончился, закончились и елки, начались озера.



31.



32.



33.



34.



35.



36.



37. Перед высадкой прошли канадские пограничники и проверили паспорта. Готов спорить на деньги, что российские паспорта как и собственную канадскую визу они видели впервые. Обычные туристы радостно погрузились в автобус и укатили, а мы забрали велосипеды и двинулись своим ходом.



38. Первые десять километров были не особо приятными, приближаясь к перевалу, дорога больше поднималась, чем шла на спуск. Мы те еще спортсмены, в горку ездить не приучены. Я уже прорабатывал варианты аварийной эвакуации на попутной машине, чтобы не опоздать на корабль (в нашей семье я знаменит как человек, который умудрился в свой самый первый день в Альпах вызвать такси на середину склона, но это отдельная грустная история).



39. Худо-бедно, со слезами и с матюгами, мы добрались до границы с США на вершине перевала White Pass. Здравствуй США, прощай Канада! Теперь тридцать километров только вниз-вниз-вниз!



40. Поскольку идеальным завершением поездки было бы успеть на корабль, мы ехали практически без остановок. Фотографировать на большой скорости затруднительно, хотя пейзажи были потрясающие. Единственную остановку сделали у небольшого водопада:



41. Пограничная будка обнаружилась почти на въезде в город, в восьми километрах от границы. Отдельного окна для пешеходов не было, поэтому мы пристроились в хвост очереди из автомобилей. Пограничник немного удивился, увидев нас, но особо не докапывался. Через некоторое время мы уже были в городе, сдали велосипеды, выпили пива в Red Onion Saloon и вернулись на корабль.



Продолжение следует...

Аляска - все записи:

Путешествие на Аляску. Часть 1. Ванкувер
Путешествие на Аляску. Часть 2. Кетчикан
Путешествие на Аляску. Часть 3. Джуно
Путешествие на Аляску. Часть 4. Скагвей
Путешествие на Аляску. Часть 5. Национальный парк Glacier Bay
Путешествие на Аляску. Часть 6. Национальный парк Kenai Fjords
Путешествие на Аляску. Часть 7. Сьюард и ледник Exit
Путешествие на Аляску. Часть 8. Поезд на Анкоридж
Путешествие на Аляску. Часть 9. Медвежье царство
Путешествие на Аляску. Часть 10. Национальный парк Денали
Путешествие на Аляску. Часть 11. Национальный парк Денали

Аляска, США

Previous post Next post
Up