Путешествие на Аляску. Часть 1. Ванкувер

Sep 23, 2012 21:49



Нормальные люди летом едут на море и на пляж, меня же что-то все время тянет в суровые северные края. В прошлом году Норвегия, а в этом такая далекая, но не чуждая нам Аляска. За время этой поездки мы с женой первый раз побывали в круизе, понаблюдали за китами, забрались в логово диких медведей... Но обо всем по порядку.

Это моя третья позездка в США. Изначально я планировал проехать на машине от Бостона до Сиэтла, а затем взять недельный круиз на Аляску. Но на начальной стадии подготовки к поездке я понял, что Аляска достойна гораздо большего внимания и фокус сместился.

Поездка прошла по следующему плану, практически без сбоев:

День 1. Прибытие в Ванкувер. Вечер в Ванкувере (Capilano Suspension Bridge Park, Vancouver Lookout);
День 2. День в Ванкувере (велосипедная прогулка в Stanley Park). 17.00 отходит корабль;
День 3. Круиз (без захода в порт);
День 4. Круиз. Ketchikan. Полёт на гидросамолёте в Misty Fjord;
День 5. Круиз. Juneau. Наблюдение за китами;
День 6. Круиз. Skagway. Подъем в горы по железной дороге White Pass, спуск вниз на велосипедах;
День 7. Круиз. Национальный парк Glacier Bay (без захода в порт);
День 8. Круиз (без захода в порт);
День 9. Высадка в Сьюард. Круиз в национальный парк Kenai Fjords. Ночевка;
День 10. Поход на ледник Exit, подъем по Harding Icefield Trail. Поезд "Coastal Classic" Сьюард-Анкоридж. Ночевка в Анкоридж;
День 11. Вылет к медведям в национальный парк Katmai. Ночевка;
День 12. Национальный парк Katmai. Ночевка;
День 13. Вылет в Анкоридж. Переезд в национальный парк Denali;
День 14. Национальный парк Denali (хайкинг, ездовые собаки, поездка в парк до 15-й мили). Ночевка;
День 15. Автобусная экскурсия Kantishna Experience. Переезд в Анкоридж. Ночной перелет в Нью-Йорк;
День 16. Перелет из Анкориджа в Нью-Йорк (через Финикс). Вечер в Нью-Йорке;
День 17. День в Нью-Йорке. Парк High Line. Авианосец Interprid. Мюзикл Evita;
День 18. Шоппинг в Woodbury Outlets;
День 19. Вылет в Москву.

Я традиционно не буду особо уделять внимания всяким бытовым и организационным моментам, но если что-то интересно, то спрашивайте.

Расскажу только про нервотрепку с визой. Документы на американскую визу мы подавали по правилам повторной выдачи виз (т.е. если предыдущая виза истекла не более чем за 47 месяцев до даты подачи документов, то собеседование не обязательно). Посольство выпустило визы в течении нескольких дней.

Неприятности пришли, откуда не ждали, а именно из канадского посольства. Конечно, с моей стороны было несколько беспечно не изучить особенности получения данной визы, но я уже привык, что у меня ни в одном посольстве проблем не бывает. В общем, я подал документы 4 июля, жена - 12 июля, вылет назначен на 25 августа. После этого я как-то случайно зашел на форум Винского и волосы у меня встали дыбом. Оказалось, что канадское консульство - одно из самых неприятных для туристов в Москве. Чрезвычайно долго рассматривают документы (полтора-два месяца), много отказов, от них не возможно получить информацию о ходе дела ни по телефону, ни по почте.

По всему выходило, что хотя шансы получить визу и сохраняются, они минимальны. Я начал лихорадочно просчитывать план Б. Наш круиз выходил из Ванкувера и больше на территорию Канады не заходил, однако по морскому законодательству США мы не могли подсесть на корабль в следующем порту. Получалось, что деньги за круиз вернуть невозможно (сроки отмены прошли, страховку я не купил), билет на самолет можно было перенести из Ванкувера в любой аэропорт США с большими штрафами. В общем, хотя не смертельно, но довольно неприятно. У Винского тема про Канаду пестрила сообщениями людей, которые не попали на свои круизы. Настроение падало. От неизвестности я ходил по потолку, практически.

Но все обошлось, мы получили однократные визы ровно через шесть недель после подачи документов. Мне даже ответили из консульства на третье ругательное письмо.

Вообще, на волне своего недовольства ситуацией с визой я собирался провести большое культурологическое исследование "Канада и канадцы как объект шуток и насмешок в мировом кинематографе", но сейчас я снова добрый и ограничусь только маленькой цитатой из сериала "Как я встретил вашу маму":

image Click to view



1. Для перелета на отрезке Амстердам-Ванкувер я сделал апгрейд билетов до бизнес-класса. KLM предоставляет такую возможность при онлайн регистрации за более-менее разумные деньги. Правда, мили за перелет мне собираются начислить по тарифу эконом-класса, мотивируя это тем, что я заплатил не полный тариф. Но ничего, я с ними еще поборюсь.

Бизнес-зал аэропорта в Амстердаме:



2. В такси в Ванкувере можно расплатиться кредитной картой. Собственно, я даже не видел, как выглядят канадские деньги, не возникло необходимости. Вообще, за всю поездку у меня было не более 300 американских долларов наличными, да и то в половине случаев можно было обойтись картой.

Вид с тридцатого этажа гостиницы Empire Landmark, в которой мы остановились:



3. Будем объективны, с достопримечательностями в Ванкувере не очень хорошо. Но и времени в городе было немного, так что из интересного я выделил для себя парк с подвесным мостом через каньон, обзорную площадку на вершине небоскреба в центре города и Стенли парк. Сперва я отправился смотреть подвесной мост Capilano.



4. Длина моста 136 метров, высота над уровнем реки - 70 метров. Первый мост был построен в 1889 году.



5. Мост крепкий, однажды на него упало трехсотлетнее дерево весом в 46 тонн, но мост не обвалился. Идти по нему не очень страшно, хотя раскачивается он довольно сильно.



6. Кроме моста в парке есть еще несколько развлечений. Деревянная дорога, которая идет между деревьями высоко над землей (до 30 метров):



7. Парк тотемов.



8. И, наконец, прогулка вдоль отвесной стены:



9.



10. Из парка я отправился в центр города. Небоскреб Harbour Centre, на верхних этажах обзорная площадка и вращающийся ресторан. Скоростные лифты на обзорную площадку перемещаются по наружной стороне здания:



11. Ванкувер регулярно получал титул "Лучший город земли". Город сам по себе небольшой, всего 600 тыс. человек (чуть больше 2 миллионов с пригородами), поселок городского типа! :))



12. В центре залива плавучая заправка Chevron:



13. Порт. Не знаю почему, но меня просто завораживает вид такого количества грузовых контейнеров.



14. После Шанхая с его постоянно затянутым в дымку небом было очень необычно наблюдать такие перспективы. Вообще, я понимаю, почему народ так стремиться сюда уехать, место для жизни неплохое, тихо, спокойно, хорошая экология.

- Да, все мы - белорусы, россияне, украинцы и другие братские народы хотим жить в одной большой богатой стране! В Канаде!



15. Крыша здания Canada Place, крупного конференц-центра и терминала круизных кораблей. Именно отсюда на следующий день отойдет наш лайнер.



16. В ресторан, находящийся под обзорной площадкой, мы тоже заглянули в конце дня, но как и все общепиты в подобных супер-туристических местах он ничего особенного собой не представлял



17. Обратно в гостиницу пошли пешком, центр города небольшой, все недалеко. Забавная парочка такси, можно сказать, смена поколений:



18. На следующее утро мы отправились на велосипедную прогулку в Стэнли парк. Велосипеды можно взять на прокат прямо на соседних с парком улицах.



19. По периметру парка идет десятикилометровая дорожка, по ней мы и поехали.



20. Береговая линия города с вездесущей заправкой в центре. А слева у причала уже пришвартован наш круизный корабль ms Statendam:



21. Пляжная зона в парке:



22. Мост Львиные Ворота:



23. Урбанистическо-натуралистические картинки:



24. Движение в парке очень зарегулированное - ограничения скорости, места, где велосипед надо везти рядом с собой и т.д. Один гражданин в пешеходной зоне не слез с велосипеда, за что немедленно подвергся общественному обсуждению и порицанию. А еще там вдоль дорожек растет ежевика!



25. Но вот пришло время отправляться из этого милого городка. Мы заранее отправились в круизный терминал, прошли американскую таможню, сдали багаж (его доставляют на борт отдельно, через некоторое время).

Фотографирую с палубы. Мирно соседствуют причал для яхт и самолетов. Пока это в диковинку, но на Аляске передвижение на гидросамолетах ("поплавках", как мы их ласково называли) - дело самое обычное.



26. А вот мои любимые контейнеры уже погружены на борт корабля! Как только они не вываливаются за борт?



27. Я забукировал каюту с окном на нижней палубе. Хоть я и надеялся на апгрейд, чуда не произошло - корабль достаточно старый и номеров с верандой немного. После посадки команда провела спасательный инструктаж - достаточно бесполезное мероприятие, как мне показалось, ничего интересного не рассказали.



28. Стэнли парк:



29.



30. На корабле два бассейна. Один находится под крышей, которая раздвигается в хорошую погоду.



31. Прогулочная палуба, четыре круга по палубе - одна миля! :) Над палубой висят спасательные шлюпки. В этой конфигурации корабля они находятся напротив нежилых помещений, но на других кораблях запросто можно получить каюту с видом "на лодку".



32. Подробнее про жизнь в круизе я расскажу в следующий раз...



Продолжение следует...

Аляска - все записи:

Путешествие на Аляску. Часть 1. Ванкувер
Путешествие на Аляску. Часть 2. Кетчикан
Путешествие на Аляску. Часть 3. Джуно
Путешествие на Аляску. Часть 4. Скагвей
Путешествие на Аляску. Часть 5. Национальный парк Glacier Bay
Путешествие на Аляску. Часть 6. Национальный парк Kenai Fjords
Путешествие на Аляску. Часть 7. Сьюард и ледник Exit
Путешествие на Аляску. Часть 8. Поезд на Анкоридж
Путешествие на Аляску. Часть 9. Медвежье царство
Путешествие на Аляску. Часть 10. Национальный парк Денали
Путешествие на Аляску. Часть 11. Национальный парк Денали

Канада, Аляска, США

Previous post Next post
Up