США. Национальный парк Olympic

Oct 16, 2014 19:10

Национальный парк Olympic находится на одноименном полуострове, в самом-самом дальнем углу Америки. Отличительная черта парка - разнообразие природных зон. За несколько дней, проведенных в парке, можно побывать на высокогорье и на побережье Тихого океана, посмотреть дождевой и низинный лес. Именно в этом районе происходили события вампирской саги "Сумерки"!

1. Схема моих передвижений по национальному парку Olympic:

2. От места моей ночевки около парка Ranier, гостиницы Nisqually Lodge, до туристического центра парка Olympic в городе Port Angeles ехать около трех часов (250 километров). Дорога интересная, есть, что посмотреть. Например, я встретил такое живописное озеро с пеньками:

3. Еще в разных городах я не раз видел старинные паравозы, установленные в качестве памятников. На заднем плане экскурсионный поезд Mt. Rainier Scenic Railroad, отправляющийся из городка Elbe.

4. Туристический центр парка Olympic находится в городе Port Angeles. Там можно разжиться картами и прочими полезными вещами и оплатить въезд в парк. Здесь же расположен въезд на дорогу Hurricane Ridge, которая приводит в высокогорную зону парка (27 километров в один конец). Ехать приходится довольно медленно и аккуратно - помимо горной дороги как таковой и интенсивного трафика, на дорогу выскакивают животные и довольно много велосипедистов. В Америке я довольно часто вижу мотоциклистов, путешествующих большими группами. Так и здесь, на пропускном пункте за мной выстроилось несколько десятков (!) мотоциклистов.

5. По сравнению с Mount Rainier здесь все выглядит гораздо более цивилизованно в плохом смысле этого слова - все заасфальтировано, укатано, ходят толпы туристов. В парке Раньер как-то более атмосферно.

6. Нет, понятно, что если уйти в хайк километров на десять-двадцать, то там можно наслаждаться одиночеством и дичью. Но времени мало, поэтому я гуляю только по ближайшим дорожкам, километра три, в общей сложности.

7. Непуганые олени пасутся прямо около тропы и совершенно не боятся людей.

8. Можно было  бы попытаться поймать и затискать:

9. Самый хороший вид открывается с точки Sunrise Point. Вид на дорогу, по которой я только что проехал:

10. С погодой сегодня везет и небо чистое:

11. Тропинка идет по лесу:

13. Поехал дальше, заехал в зону Elwa. У самого въезда находится небольшой водопад Madison Falls, ничего особенного. Основная дорога до смотровой площадки оказалась перекрыта. Оставалось только посмотреть на реку:

14. Я поднялся вверх по грунтовой дороге Whiskey Bend. В конце этой дороги находится стартовая точка для нескольких длинных пешеходных маршрутов. Просто сказочный лес:

15. Что-то я до сих пор про машину ничего не сказал, а мне попался очень удачный экземпляр на эту поездку. Кроме того, что Subaru Legacy просто очень динамична и приятна в управлении, у ее автоматической коробки передач был ручной режим, что очень сильно помогло при вождении в горах.

18. Продолжаю двигаться вокруг парка против часовой стрелки, дорога идет по побережью озера Crescent:

19. Смотровая площадка, на которой можно остановиться и повтыкать на озеро. Вскоре довольно быстро стемнело и я поехал в городок Форкс на ночевку.

20. На следующее утро я отправился на побережье Тихого океана.

21. Первая остановка - Rialto Beach.

22. Оставив машину на стоянке можно прогуляться по близлежащему отрезку пляжа, а можно уйти по побережью по маршруту North Coast Route длинной 35 миль, занять такой поход может 5-6 дней. Я прошел маленькую часть этого маршрута до скалы с поэтическим названием Дыра-в-стене (Hole-in-the-Wall), пять километров в оба конца.

23. Надо отметить, что пять километров по пляжу - это не тоже самое, что по твердой земле. Если кто-то соберется пойти - наверняка вам захочется срезать где-то по тропинке через лес. Поверьте на словно, не надо, это иллюзия, что там можно пройти. А вот забрести в страшный бурелом и там ноги переломать можно запросто.

24. В берег бьют сильные волны. Идти нужно по пляжу, но осторожно, что бы не накрыло водой.

25. Я берегся, но когда фотографировал этот пенек, несколько потерял бдительность и меня залило водой по щиколотку.

Довольно мерзко было потом в мокрой обуви идти, да еще и с песком внутри. Впоследствии я наловчился довольно ловко убегать от накатывающих волн. Выглядело это буквально так:

26. Все побережье завалено плавником или же просто погибшими деревьями огромных размеров. Иногда пройти можно только прыгая с бревна на бревно.

27. По всему берегу валяются просто невообразимые водоросли, похожие на кишки гигантского животного (и не говорите мне, если это в самом деле кишки).

28. Фото-стоп, у этой коряги все фотографируются:

30. Погода не жаловала. Хоть и без особого дождя, но очень пасмурно.

32. Свободный от бревен кусок пляжа засижен птицами:

33. Посмотрите, как вымыло почву из-под корней деревьев. Скоро упадут.

34. Суровый черный пляж:

37. Цель моего похода, скала с дыркой. Дальше не иду, отдыхаю и назад.

38. Одинокая сосна:

41. Все, надоело шататься по всяким лесам и пляжам, поговорим про "Сумерки". :)

42. Тему "Сумерек" в Форксе эксплуатируют нещадно. Это понятно - после книжной серии и фильмов городок стал известен на весь мир. В городе есть сувенирный магазин, посвященный исключительно "Сумерекам", в мотеле, где я останавливался, есть несколько комнат в черно-красной вампирской стилистике (на 50 долларов дороже обычного номера, так что я воздержался), в ресторанах есть "меню Бэллы" (грибные равиоли, например, я попробовал). В местечке Ла Пуш (La Push) находится резервация индейцев племени Квилетов (Quileute Indian Reservation), откуда родом был Джейкоб.

Пикап Бэллы около туристического центра Форкса:

43. Школа Бэллы. От нее в фильме только табличка, но все равно. Кроме пикапа и школы для фанатов есть еще масса мест, которые можно посетить как в Форксе (парковка доктора Каллена, отделение полиции и т.д.), так и в городе Порт Анджелес (Port Angeles).

N.B.: фатаном "Сумерек" не являюсь, хоть все и посмотрел. Большей частью плевался. Понравилась финальная эпическая битва. :)

44. В местечке Ла Пуш можно выйти на берег в трех местах, соответственно на Первом, Втором и Третьем пляже. Первый пляж (First beach) мне не понравился, после похода по Rialto Beach там делать особо нечего. Третий пляж я решил пропустить, зато заехал на Второй пляж. Небольшая тропа, которую нужно пройти до пляжа. Всего километра полтора, но на обратном пути нужно карабкаться в гору довольно круто.

45. О, еще одна скала с дыркой и в гораздо большей доступности, чем предыдущая!

48. Уже начинаю опаздывать в аэропорт, но заезжаю на последнюю остановку, в зону дождевого леса Hoh Rain Forest.

49. Здесь быстренько пробегаюсь по тропе Spruce Nature Trail (2 км):

50. Вокруг буйство зеленого цвета множества разных оттенков:

От туристического центра Hoh Rain Forest до аэропорта ехать около 4 часов (350 километров).

Продолжение следует...

Другие мои посты про путешествия по Америке:

Чикаго 2014:

Путешествие на Аляску. Часть 11. Национальный парк Денали
Путешествие на Аляску. Часть 12. Нью-Йорк

Второе путешествие по США:

День 1. Grand Teton NP
День 2. Yellowstone NP
День 3. Salt Lake City
День 4. Arches NP
День 5. Bryce Canyon NP
День 6. Zion NP
День 7. Grand Canyon
День 8-9. Saguaro NP и Organ Pipe Cactus NM
День 10. Joshua Tree NP

Wildlife

Гавайи. Большой остров. Mauna Kea
Гавайи. Большой остров. Waipio Valley
Гавайи. Большой остров. South point и Green Sands beach
Гавайи. Большой остров. Volcanoes NP
Гавайи. Оаху. Pearl Harbor
Гавайи. Долину Pololu
Гавайи. Lava Tree Park. Национальная деревня Pu’uhonua o Honaunau. Парк птиц Kipukapuaulu
Гавайи. Большой остров. Залив Kealakekua, Black Sands Beach, Luau

Первое путешествие по США:

1. Сан-Франциско - Дорога №1 - Монтерей
2. Sequoia NP - Yosemite NP - Лос-Анджелес
3. Лас-Вегас - Grand Canyon NP - Долина монументов - Каньон Антилопы - Death Valley NP