США. Национальный парк Congaree

Dec 26, 2014 17:41

Национальный парк Конгари (Congaree) - это нетронутый участок реликтового темнохвойного леса (bottomland hardwood forest), самая большая сохранившаяся зона такого леса в США. Деревья в этом районе не вырубались слишком активно, в связи с отсутствием удобных средств транспортировки. В других же районах страны активная вырубка такого леса началась в 1880 году и за 50 лет он был практически полностью уничтожен.

1. Парк находится в штате Южная Каролина, ближайший крупный город - Колумбия, но мне было удобнее добираться из Атланты. Поездка у меня заняла три с половиной часа (370 километров). Неподалеку от Атланты получил свое первое письменное предупреждение за скорость. Парк работает круглый год.

2. Парк довольно компактный - до 2003 года он имел статус National Monument, что хорошо характеризует его размер. Для хайкинга есть несколько хорошо размеченных маршрутов. Самый простой и короткий - закрытая деревянным настилом тропа Broadwalk. Она состоит из двух участков Low Boardwalk и Elevated Boardwalk (всего 4 километра).

3. Основные деревья в парке - сосна, болотный кипарис (Bald Cypress), нисса водяная (Water tupelo). Некоторые деревья в парке входят в список самых высоких в стране (country champions).

4. Парк не является болотом, т.к. в нем нет постоянной стоячей воды - вода развливается из реки несколько раз в год. Уровень воды меняется в зависимости от сезона, во время моей поездки вода была очень низкая.

5. Вокруг деревьев в воде можно увидеть маленькие деревянные отростки - по легенде, это эльфы, оживающие ночью и танцующие в лесу. Сам парк называется в честь племени индейцев, живших здесь несколько столетий назад.

6. В первый день я также прошел тропу Oakridge Trail (11 километров). Прогулка очень приятная, перепада высот нет, воздух потрясающий, белки бегают, дятлы стучат.

7. В сезон по реке в парке можно пройти на каноэ. Было бы интересно попробовать.

8. Было довольно неожиданно повстречать в парке диких кабанов, в других национальных парках я с ними не сталкивался. В лесу сейчас ходит очень мало людей, вот звери и осмелели.

9. Кабаны встречались целыми семействами, с поросятами. Близко с ними знакомится я не собирался, поэтому шел по тропинке громко шурша листьями. Надо сказать, что фотографировать кабанов на сафари в Африке из автобуса было несколько комфортнее, чем встречаться с ними во время пешеходной прогулки в лесу.

10. Еще эти белки, заразы. Я их, вообще-то, очень люблю, но здесь их было очень много, а одна белка производит ровно столько шума что и взрослый кабан. Поэтому я ходил и шарахался от каждого шуршания на дороге. Дополнительный шум производили маленькие птички, живущие в стволах и ветвях поваленных деревьев. Они разлетались с тропинки практически из-под ног.

11. Из леса я выходил в сумерках, слегка подсвечивал себе дорогу фонарем из айфона. В парке очень удобная система маркировки троп с использованием светоотражающих панелей, которые отлично светятcя в лучах фонаря. Поблизости от парка гостиниц нет, ночевать я отправился в гостиницу на окраине Колумбии.

12. На второй день я устроил себе длинный поход по тропе River Trail (20 километров, около 5 часов).

15. Тропа выходит к реке Congaree River:

16. Около десяти раз в год река разливается и вода покрывает 80% территории парка. Сейчас же вода низкая, можно даже выйти на открывшиеся песчаные отмели.

17. Многие деревья вокруг реки были вырублены, поэтому растительность здесь сильно отличается от остальных частей парка.

18. Сказочный лес:

19. Страшное темное дупло:

20. Не менее страшные пеньки:

21. Попытка ухватить лес целиком:

22. По Boardwalk возвращаюсь к туристическому центру:

23. Дополнительный плюс похода зимой - низкий уровень комариной угрозы. Интересно, что происходит на уровене "Зона боевых действий"?

24. В эту поездку я был практически водителем автобуса - мне достался огромный семиместный Nissan Armada. Экономия топлива? Нет, не слышал.

25. На выезде из парка остановился около озера Duffies Pond:

26. Совершенное отражение:

Продолжение следует...

Другие мои посты про путешествия по Америке:

Чикаго 2014:

Путешествие на Аляску. Часть 11. Национальный парк Денали
Путешествие на Аляску. Часть 12. Нью-Йорк

Второе путешествие по США:

День 1. Grand Teton NP
День 2. Yellowstone NP
День 3. Salt Lake City
День 4. Arches NP
День 5. Bryce Canyon NP
День 6. Zion NP
День 7. Grand Canyon
День 8-9. Saguaro NP и Organ Pipe Cactus NM
День 10. Joshua Tree NP

Wildlife

Гавайи. Большой остров. Mauna Kea
Гавайи. Большой остров. Waipio Valley
Гавайи. Большой остров. South point и Green Sands beach
Гавайи. Большой остров. Volcanoes NP
Гавайи. Оаху. Pearl Harbor
Гавайи. Долину Pololu
Гавайи. Lava Tree Park. Национальная деревня Pu’uhonua o Honaunau. Парк птиц Kipukapuaulu
Гавайи. Большой остров. Залив Kealakekua, Black Sands Beach, Luau

Первое путешествие по США:

1. Сан-Франциско - Дорога №1 - Монтерей
2. Sequoia NP - Yosemite NP - Лос-Анджелес
3. Лас-Вегас - Grand Canyon NP - Долина монументов - Каньон Антилопы - Death Valley NP