США. Лето в парках. Часть 2. Национальный парк Yosemite

Aug 02, 2015 18:05

Национальный парк Yosemite по праву находится в тройке самых посещаемых национальных парков США. Здесь можно найти и водопады, и реки, и огромные секвойи, и величественные гранитные скалы. Добираться от Сан-Франциско до парка около 3.5 часов.

1. Ниже мой маршрут передвижения по парку - расстояния довольно приличные и в первый день мы вернулись затемно. Я обычно рассчитываю время так, что бы переночевать в парке и провести там вторую половину одного дня и первую половину другого. Это удобнее, чем приезжать утром, а уезжать вечером того же дня.

2. Лоджи на территории самого парка, к сожалению, были полностью забукированы уже за месяц до поездки, но мне удалось забронировать гостиницу Yosemite View Lodge, которая находится всего в пяти минутах от въезда в парк. В каждом номере вид на реку - красиво, но ночью шумит сильно. В номере был камин, но летом как-то не пригодился. На территории лоджа есть ресторан и магазин, которые работают до поздна (что актуально, потому как все вокруг закрывается довольно рано).

3. По дороге к парку можно встретить множество ларьков, где продают вкуснейшие ягоды и фрукты. В одном месте мы наткнулись даже на домашние пироги. Клубника и ежевика были максимально похожи на дачные, насколько это возможно.

4. Сперва я решил проехать по дороге Glacier Point в сторону одноименной смотровой площадки, а самую людную зону парка, одностороннюю дорогу по Yosemite Valley оставить на утро. По пути мы остановились около водопада Фата невесты (Bridalveil Fall). К сожалению, сейчас он совершенно не полноводный, смотреть его надо весной, когда тает снег.

5. Следующая смотровая площадка неподалеку (Tunnel view) предлагает самый знаменитый, открыточный вид на парк:

6. Смотровая площадка Glacier point. Могу предположить, что закаты и рассветы тут потрясающие...

7. Вид на водопады Vernal и Nevada. На Vernal чуть позже мы посмотрим с другой точки, с тропы Vernal Fall Footbridge.

10. На переднем плане скала Половина купола (Half Dome), сразу за ней Отдых для облаков (Cloud Rest):

13. В двух милях от Glacier Point начинается тропа Sentinel Dome (3.5 километра в оба конца). Тропа более-менее пологая, лишь в конце нужно забраться на небольшую возвышенность, с которой открывается отличный вид на 360 градусов.

14. На парковке около начала этой тропы издалека понаблюдали за медведями. Правда, близко они не подходили, но спины их бурые в кустах отчетливо шевелились (почти как наблюдение за дельфинами, ага).

15. Громадные красные деревья, Секвойи, прошли красной нитью через первую половину нашего путешествия, мы наблюдали эти гигантские деревья в трех первых парках нашего маршрута. В Йосемити секвойи можно посмотреть в месте под названием Mariposa Grove.

Выдающимся по размеру деревьям дают собственные имена. Упавшее дерево Fallen Monarch:

16. Холостяк и три грации (Bachelor and Three Graces):

17. Гигантский гризли (Grizzly Giant):

19. Дерево с туннелем "Калифорния" (California Tunnel Tree). Интересно наблюдать в разных парках как развивался туризм в США. В конце позапрошлого/в начале прошлого века он принимал дикие формы, например, в Йосемити в гигантских секвойях прорубали туннели для привлечения туристов. Дерево на фотографии пока стоит, а вот более известное дерево Wawona Tree, в котором туннель размером 2.1 на 2.7 метра прорубили в 1881 году, упало в 1969 году. Теперь дерево логично называется Fallen Tunnel Tree и до него можно дойти по тропе. К сожалению, на это у нас не хватило времени, а повторить получится не скоро - буквально на следующий день после нашего визита вся зона была закрыта на реконструкцию до весны 2017 года.

Как примеры "дикого туризма" приходят в голову упавшие секвойи в национальном парке Sequoia, на одну из которых заезжали прямо на автомобилях (уже нельзя), а под другой можно проехать на машине (еще можно), испещренные надписями стены и потолки в Мамонтовых пещерах, фото из Florissant Fossil Beds National Monument, на которых туристы вывозят окаменелости вагонами(!).

20. Секвоя в распиле:

21. Утром следующего дня мы проехали по долине. Дорога односторонняя, а трафик в праздничные дни очень интенсивный, несмотря на сильную жару - все-таки праздник.

22. Водопад Yosemite Falls, как и многие водопады парка, в это время года не слишком полноводен.

23. Сходили в хайк Vernal Fall Footbridge (3.2 километра в оба конца). Тропа с некоторым уклоном, кое-где даже есть тень, что в июле очень помогает.

25. В конце маршрута находится небольшой мостик, с которого открывается вид на водопад Vernal:

27. На обратном пути наблюдали драматическую разборку между белками. Левая агрессивно пищала на правую, которая, в свою очередь, практически расплющилась по камню, но не уходила.

28. Скала El Capitan:

29. Ниже еще несколько фотографий из долины.

Продолжение следует...

Другие мои посты про путешествия по Америке:

Национальные парки 2015

Чикаго. Часть 2. Уиллис-Тауэр
Чикаго. Часть 3. Millennium Park и Navy Pier
Чикаго. Часть 4. Чем заняться
Чикаго. Часть 5. Мюзиклы (1)
Чикаго. Часть 5. Мюзиклы (2)
Чикаго. Часть 5. Мюзиклы (3)
Чикаго. Часть 6. Go! Cubs! Go!
Чикаго. Часть 7. Ночной Чикаго

Путешествие на Аляску. Часть 11. Национальный парк Денали
Путешествие на Аляску. Часть 12. Нью-Йорк

Второе путешествие по США:

День 1. Grand Teton NP
День 2. Yellowstone NP
День 3. Salt Lake City
День 4. Arches NP
День 5. Bryce Canyon NP
День 6. Zion NP
День 7. Grand Canyon
День 8-9. Saguaro NP и Organ Pipe Cactus NM
День 10. Joshua Tree NP

Wildlife

Гавайи. Большой остров. Mauna Kea
Гавайи. Большой остров. Waipio Valley
Гавайи. Большой остров. South point и Green Sands beach
Гавайи. Большой остров. Volcanoes NP
Гавайи. Оаху. Pearl Harbor
Гавайи. Долину Pololu
Гавайи. Lava Tree Park. Национальная деревня Pu’uhonua o Honaunau. Парк птиц Kipukapuaulu
Гавайи. Большой остров. Залив Kealakekua, Black Sands Beach, Luau

Первое путешествие по США:

1. Сан-Франциско - Дорога №1 - Монтерей
2. Sequoia NP - Yosemite NP - Лос-Анджелес
3. Лас-Вегас - Grand Canyon NP - Долина монументов - Каньон Антилопы - Death Valley NP