США. Поездки по штатам Колорадо, Аризона, Юта, Калифорния, Орегон и Южная Дакота

Dec 13, 2015 22:44

Решил свести все неопубликованные поездки по США за этот год (за исключением Мауи) в один пост-оглавление. Во-первых, поездки не требуют отдельного описания планирования, потому как эта часть у меня везде одинакова и крайне проста. Во-вторых, я хочу попробовать писать посты не в хронологическом порядке, а как под настроение (про Каньон Антилопы, например, уже написал).

Список будущих постов, карты маршрутов и небольшие комментарии ниже.

Все-таки пять копеек про организацию: летаю я всегда Дельтой, машину беру в аэропорту в National. Жить предпочитаю с таким приоритетом: лоджи в парках, гостиницы группы Marriott (в основном, Fairfield, Courtyard, Spring Hill), если их нет, то мотели группы Wyndham (в основном, Super 8, Travelodge). Wyndham подешевле, но существенно хуже. Я участвую в соответствующих программах лояльности, что помогает эффективно накапливать/тратить мили/поинты и получать прочие разнообразные плюшки. Обычно я стараюсь прилететь в ночь, после рабочего дня, чтобы не тратить лишний день отпуска, заночевать около аэропорта, а утром выехать в парк. В подавляющем большинстве случаев я путешествую один, что существенно повышает скорость моего передвижения - я обычно не обедаю, чтобы не тратить световой день, останавливаюсь только на заправки и мне не влом совершать длинные вечерне-ночные маршброски. В компании с кем-то такой режим не реализуем, конечно. Впрочем, если время позволяет, я тоже стараюсь особо не загоняться.

Поездка по Аризоне

Аризона среди туристов очень популярна и я сам был здесь несколько раз. Но в эту поездку я отправился смотреть места менее известные. По второму разу я заехал в Каньон Антилопы (раньше я был в Верхнем каньоне, а теперь побывал в Нижнем) и в Долину Монументов (остановился там на ночь в гостинице с говорящим названием The View). Изначально я хотел две ночи провести в Page, но уже в процессе поездки перенес одну ночь в Flagstaff. Я провалился в попытке разобраться как можно посмотреть национальный монумент Vermilion Cliffs - чтобы попасть на Wave нужно участвовать в лотерее, в другие места в одиночку не рекомендуют ездить, отложил до следующего раза.

Мой маршрут проходил через интересное место - точку, в которой сходятся границы четырех шатов. Нет бы там поставить памятную табличку по этому поводу и дать всем просто фотографироваться. Так же они сделали там парк с режимом работы до пяти вечера, куда я, разумеется, не успел.

Самый несчастный путешественник - это тот, кто хочет поесть в ресторане вечером в День Благодарения. Я в этот день оказался в городе Gallup, честно колесил по городу в поисках места для ужина (проверил top-10 по tripadvisor) - все было закрыто. Плюнул и поехал в Denny's.

Ночевки: Phoenix - Gallup - Monument Valley - Page - Flagstaff - Phoenix.

1. Национальный парк Petrified Forest
9. Национальный монумент Walnut Canyon
10. Аризонский метеоритный кратер

Поездка по Колорадо

Здесь я скомбинировал две поездки: первая, майская поездка включала в себя все нижеперечисленное, вторая - это отдельный заход на Rocky Mountains. Дело в том, что в конце мая парк был практически полностью закрыт, снежные завалы на основной дороге не были расчищены. Я поднялся на машине максимально на сколько возможно, слепил снеговика (конец мая!), проводил взглядом невероятные по размерам снегоочистители, пробивающие дорогу, и решил вернуться сюда летом.

Вообще, на мой взгляд, Колорадо самый красивый штат в США, не по каким-то конкретным местам, а в совокупности. Красива сама дорога, все 1500 километров до одного. При этом Колорадо сильно недооцененный штат среди туристов (я вообще не встречал отчетов оттуда, когда готовил свои первые поездки в США). Но это понятно, в США и так слишком много всего для иностранного туриста.

Погода в конце мая чудила - я попадал в снежные бури, в ледяной град, в дождь. В парках всегда нужно проверять режим работы и предупреждения перед выездом (на сайте NPS и в фейсбуке конкретного парка).

1. Национальный парк Rocky Mountains (весна)
2. Национальный парк Rocky Mountains (лето)
3. Национальный монумент Colorado
4. Национальный парк Black Canyon of Gunnison
5. Национальный парк Great Sand Dunes
6. Национальный монумент Florissant Fossil Beds

Поездка по Калифорнии и Орегону

В эту поездку я посмотрел три парка, расположенных близко к побережью. Машину арендовал в один конец, прилетел в Сакраменто, улетел из Портленда. Поездка заняла три дня, в первый день пробег получился самый большой - утром я выехал из Сакраменто, весь день провел в парке Lassen Volcanic и уже после захода солнца поехал на побережье, в город Eureka. Этот ночной перегон занял 4.5 часа, что было несколько утомительно. В Орегоне был первый раз, там нельзя машину самому заправлять, удивительно. Ровно за день до того, как я приехал в Crater Lake, основная дорога в парке была закрыта для автомобилей (но открыта для велосипедистов и пешеходов). Как я уже говорил, обязательно нужно перед поездкой проверять режим работы парка.

Ночевки: Сакраменто - Eureka - Grants Pass.

1. Национальный парк Lassen Volcanic
2. Национальный парк Redwood
3. Национальный парк Crater Lake

Поездка в Аризону и Юту

Эта короткая поездка предваряла наше путешествие на Мауи. Несколько лет назад мы с женой уже были в парке Zion и нам очень понравился местный лодж, кроме того мы не прошли до конца трек Narrows. Так что решили при случае вернуться. Забронировать номера в этом лодже достаточно сложно, за три месяца до поездки уже практически не было свободных дат. После того, как Мауи и Zion были распланированы, у меня остался еще один свободный день, который я решил провести на северном крае Гранд-Каньона. Тут я, конечно, рискнул здоровьем и получил втык от жены, для нее Гранд-Каньон в четвертый раз был оказался чересчур. А ведь нам еще и в пятый раз ехать, когда мы соберемся пойти в поход Rim-to-Rim, с южного края на северный! В North Rim есть отличный лодж с видом на каньон, но мест традиционно не было, а заранее я не озаботился (см. верхнюю картинку).

Ночевки: Лас-Вегас - Jacob Lake - Zion Lodge (две ночи)

1. Национальный парк Grand Canyon (North Rim)
2. Национальный парк Zion. The Narrows

Поездка в Южную Дакоту

Короткая поездка на один день в пещеры. Вокруг города Rapid City также много других интересных мест, я писал про них здесь и здесь. Жить удобно в самом городе, до всего ехать недалеко. В прошлый раз я не смог найти дешевых билетов и ездил из Чикаго на машине (трюк был выполнен профессионалом, не рекомендуется повторять в домашних условиях). В этот раз я случайно увидел распродажу у Дельты и довольно дешево купил билет.

У меня уже были посты про Карлсбадские пещеры и Мамонтову пещеру. Что важно знать про пещеры, это то, что самостоятельно погулять обычно не разрешают, нужно покупать тур с рейнджером. В связи с этим нужно выяснять расписание, летом туров больше, зимой меньше. В таких турах не дают пользоваться штативом, что прискорбно.

1. Национальный парк Wind Cave
2. Национальный монумент Jewel Cave

Продолжение следует...

Другие мои посты про путешествия по Америке:

Национальные парки 2015

Чикаго. Часть 2. Уиллис-Тауэр
Чикаго. Часть 3. Millennium Park и Navy Pier
Чикаго. Часть 4. Чем заняться
Чикаго. Часть 5. Мюзиклы (1)
Чикаго. Часть 5. Мюзиклы (2)
Чикаго. Часть 5. Мюзиклы (3)
Чикаго. Часть 6. Go! Cubs! Go!
Чикаго. Часть 7. Ночной Чикаго

Путешествие на Аляску. Часть 11. Национальный парк Денали
Путешествие на Аляску. Часть 12. Нью-Йорк

Второе путешествие по США:

День 1. Grand Teton NP
День 2. Yellowstone NP
День 3. Salt Lake City
День 4. Arches NP
День 5. Bryce Canyon NP
День 6. Zion NP
День 7. Grand Canyon
День 8-9. Saguaro NP и Organ Pipe Cactus NM
День 10. Joshua Tree NP

Wildlife

Гавайи. Большой остров. Mauna Kea
Гавайи. Большой остров. Долина Waipio
Гавайи. Большой остров. South Point и Green Sands beach
Гавайи. Большой остров. Национальный парк Volcanoes
Гавайи. Большой остров. Долина Pololu
Гавайи. Большой остров. Lava Tree Park. Национальная деревня Pu’uhonua o Honaunau. Парк птиц Kipukapuaulu
Гавайи. Большой остров. Залив Kealakekua, Black Sands Beach, Luau
Гавайи. Оаху. Перл-Харбор

Первое путешествие по США:

1. Сан-Франциско - Дорога №1 - Монтерей
2. Sequoia NP - Yosemite NP - Лос-Анджелес
3. Лас-Вегас - Grand Canyon NP - Долина монументов - Каньон Антилопы - Death Valley NP