США. Национальный парк Zion. The Narrows

Dec 19, 2015 09:27

The Narrows - это самая узкая часть каньона Zion в одноименном национальном парке. При высоте стен каньона до 300 метров, ширина реки может быть всего 10 метров. Тропа начинается с легкого асфальтированного участка длиной в полтора километра, но затем продолжается по руслу реки. Время от времени хайкеру приходится идти по колено в воде, а иногда и по пояс и даже глубже.

1. Я уже был в национальном парке Зайон раньше ( мой пост). Здесь запросто можно остановиться на неделю и будет чем заняться. В эту короткую поездку у нас было две задачи - переночевать в лодже, расположенном в самом центре парка и пройти до конца трек The Narrows.

Парк Зайон большей частью закрыт для самостоятельного передвижения на автомобиле в летний период, нужно пользоваться бесплатными шаттлами. Для жителей лоджа Зайон есть небольшая поблажка - до него можно доехать на автомобиле, хотя он и находится в закрытой зоне. Пропуск мне прислали заблаговременно по почте.

2. Все фотографии в посте сделаны на камеру Olympus TG-4 (противоударная, водонепроницаемая мыльница). После поездки в Мексику мне очень захотелось купить простой фотоаппарат, который можно использовать без специальных боксов во время снорклинга или неглубокого дайвинга. Для похода в The Narrows фотоаппарат также подошел как нельзя лучше - постоянно доставать/убирать зеркалку очень неудобно, а идти с ней все время на шее опасно. У меня на глазах мужчина споткнулся и упал носом в речку, вместе с камерой.

3. Старт тропы начинается от последней остановки шаттла. После непродолжительного асфальтированного участка тропа решительно сворачивает прямо в реку. Иногда удается прыгать по сухим камням, но большую часть времени проводишь по колено в воде. Глубина воды в реке постоянно меняется и зависит от сезона и времени суток. Можно сказать, что нам повезло и вода была довольно низкая, но участков где можно было бы идти только по суше все равно немного.

4. Глядя на фотографии может показаться, что вода теплая. Это совершенно не так, она ледяная, но со временем приходит привыкание и холод перестаешь замечать.

5. Даже в солнечный день в каньоне довольно темно и прохладно, имеет смысл брать с собой теплую одежду.

6. Перед входом на тропу есть склад палок-орясин. Количество доступных палок невелико и расходятся они быстро, так что чем раньше выйдешь на тропу, тем больше шансов получить палку. У нас была одна палка на двоих, справились. Палкой полезно проверять глубину, да и опираться на нее удобно.

7. На пути есть два формальных чек-поинта Orderville Canyon (4 километра от старта) и Big Spring (еще 4 километра). После Big Spring каньон продолжается, но проход туда в рамках однодневного похода запрещен. Таким образом, весть маршрут составляет 16 километров. У нас он занял весь день, около 7 часов.

8. Очень важна обувь - большую часть времени ты идешь в воде, да и камни скользкие. Мы пошли в легких кроссовках, в принципе не пожалели. Ключевой момент в том, что бы обувь быстро выводила обувь. Не рекомендуется обувь с открытыми носами - можно отбить пальцы, камни под водой не видно.

9. Многие люди шли в специальных ботинках и с одинаковыми палками - все это богатство можно арендовать неподалеку от парка.

17. Мы заказали в нашем лодже пакеты с завтраком, несколько раз останавливались на привал.

18. Переход через самое хитрое и глубокое место. Идущие нам навстречу туристы радостно сообщили, что придется плыть. Я попытался пройти напрямую и немедленно окунулся, хорошо, что успел рюкзак на вытянутых руках поднять.

19. Жена пробиралась осторожнее, и промокла она, в итоге, только по пояс.

21. Финальная точка маршрута - небольшой водопад Big Springs.

22. Отправляемся в обратный путь.

25. Проходим то самое глубокое место в обратном направлении. По единственной стеночке, где можно пройти, оставшись более менее сухим, выстроилась длинная очередь. Проход здесь усложняется еще и тем, что в конце нужно выбираться по скользким камням.

26. Поэтому я поступил радикально - снял майку, рюкзак положил на голову и прошел глубину с гордо поднятой головой. Воды было как раз по шею.

30. После целого дня проведенного в тени каньона начинаешь откровенно скучать по солнышку. Иногда рельеф каньона и положение солнца складываются таким образом, что на дне появляется солнечное пятно. И ты в это пятно залезаешь и не хочешь выходить.

31. После полудня, ближе ко входу в на тропу становится по настоящему людно, утром же мы начинали путь в компании лишь 6 человек. Большинство людей не отходит далеко от начала тропы.

Продолжение следует...

Другие мои посты про путешествия по Америке:

Национальные парки 2015

Чикаго. Часть 2. Уиллис-Тауэр
Чикаго. Часть 3. Millennium Park и Navy Pier
Чикаго. Часть 4. Чем заняться
Чикаго. Часть 5. Мюзиклы (1)
Чикаго. Часть 5. Мюзиклы (2)
Чикаго. Часть 5. Мюзиклы (3)
Чикаго. Часть 6. Go! Cubs! Go!
Чикаго. Часть 7. Ночной Чикаго

США. Национальный парк Great Smoky Mountains
США. Национальный парк Hot Springs
США. Парк аттракционов Six Flags Over Georgia
США. Поездки по штатам Колорадо, Аризона, Юта, Калифорния, Орегон и Южная Дакота
США. Нижний Каньон Антилопы

Путешествие на Аляску. Часть 11. Национальный парк Денали
Путешествие на Аляску. Часть 12. Нью-Йорк

Второе путешествие по США:

День 1. Grand Teton NP
День 2. Yellowstone NP
День 3. Salt Lake City
День 4. Arches NP
День 5. Bryce Canyon NP
День 6. Zion NP
День 7. Grand Canyon
День 8-9. Saguaro NP и Organ Pipe Cactus NM
День 10. Joshua Tree NP

Wildlife

Гавайи. Большой остров. Mauna Kea
Гавайи. Большой остров. Долина Waipio
Гавайи. Большой остров. South Point и Green Sands beach
Гавайи. Большой остров. Национальный парк Volcanoes
Гавайи. Большой остров. Долина Pololu
Гавайи. Большой остров. Lava Tree Park. Национальная деревня Pu’uhonua o Honaunau. Парк птиц Kipukapuaulu
Гавайи. Большой остров. Залив Kealakekua, Black Sands Beach, Luau
Гавайи. Оаху. Перл-Харбор

Первое путешествие по США:

1. Сан-Франциско - Дорога №1 - Монтерей
2. Sequoia NP - Yosemite NP - Лос-Анджелес
3. Лас-Вегас - Grand Canyon NP - Долина монументов - Каньон Антилопы - Death Valley NP