Мир вверх тормашками - День 31

Jan 31, 2015 19:18


Не всё коту Масленица, бывает и Великий пост. Вылезаю с утра из палатки и не узнаю окрестности! Ветер, взявший северо-восточное, нагнал облака!!!




В пустыне, где с самого Улуру не пролетело над головой ни облачка, небо затянулось непраздничной тучей. А сухие пейзажи окрестностей больше напоминали кадры из фильма ужасов.



Сегодня дорога отрисовала на навигаторе дугу длиной в 60 км (двигалась против ветра, т.е. в северо-восточном направлении). Потом трасса взяла в гору, отклонившись немного западнее, но через 10 км снова вернулась в прежнее, северо-восточное русло.



По дороге с облаками)
Где-то я такие ямки уже видела. Только без облаков

Выезжаю из Ti-Tree. Подряд 2 указателя: большой, где указано расстояние до Дарвина, Теннант Крика и чего-то ещё, и столбик поменьше, метрах в 50 от предыдущего. На первом указано расстояние до Tennant Creek 313 км, а втором - уже 300. В очередной раз убеждаюсь, что у австралийцев очень большие проблемы с математикой.))



Медленно, но верно я приближалась к Tennant Creek

Я понимаю, что Explorer’s Hwy просто необходимо было провести через географический центр континента, но могли бы тогда “подвинуть” Tennant Creek километров на 70 западнее! Тогда бы не пришлось наматывать лишние километры против разгулявшегося по пустыне ветра.))



Первая стоянка от места ночёвки, которая как раз и была отмечена у меня на карте, появилась лишь через 21 км. Вода есть, туалета нет. Площадок под палатки тоже мало.



John McDuall Stuart Memorial

Это и есть тот самый объект, ради которого дорога вчера взяла так круто на запад, а сегодня, возвращаясь к исходному направлению, повернула на восток. “Alice Springs - это экономический центр Австралии. Улуру - символический центр (“сердце”) красного континента. А где же географический центр? John McDuall Stuart считал, что он именно тут.” Оригинал статьи здесь:



Перекусила. Суммарная масса меня с велосипедом, может быть, и не уменьшилась, но, когда яблоко едет внутри тебя, а не в рюкзаке на багажнике, крутить педали гораздо приятнее!)



Очепятка. Наверное, хотели “All right” назвать)

Силы тратились очень быстро. Если вчера я, мягко говоря, расстраивалась, когда скорость на спидометре опускалась ниже 20 км/ч, то сегодня мне суждено было увидеть это число лишь однажды. Сегодня не радовалась ни встречным машинам, ни попутным. Мало того, что порывы ветра кидали меня из стороны в сторону, так ещё и обгоняющие справа машины оставляли после себя устрашающие вихри! Особенно автопоезда сегодня разъездились! Может, вчера они просто меня не могли догнать?)) Больше всего запомнился поезд с пятью (!!!) вагончиками. И тот, что вёз детище белорусского автомобильного завода (или что-то подобное).



БелАЗы тоже любят кататься на поездах :)

Первый раз вижу, чтобы автопоезд не проходил в ширину проезжей полосы, занимая три четверти дороги! Поэтому спереди и сзади эти махины (их было 2) сопровождали полицейские машины. И все (включая водителей встречных автопоездов!) съезжали на обочину, пропуская эту процессию вперёд!



Вот так выглядит типичное поселение аборигенов

Весь день мечтала, когда же доберусь до города Wilora, после которого дорога на карте поворачивает на северо-запад, что ветер становится попутно-боковым. Так нет ведь! Дорога огибает горы, и ветер вместе с ней! А к ветру ещё и подъёмы добавились! Сам городок отмечен на карте поселением аборигенов, но с кемпингом и заправкой. Хотя с дороги смотрится как-то пустынно и неприветливо. Заезжать не стала.



Ответвлений от дороги почти не было, а если и были, то все тут же упирались в деревни аборигенов. Проехала 80 км, а дальше просто искала место под стоянку. Да и солнце уже клонилось к закату, раскрашивая причудливые горы в невероятные цвета.



В 8,5 км от Barrow Creek нашла ответвление на красную грунтовку, внезапно закончившуюся через 200 метров. Здесь и заночевала. Земля хоть и не каменная, но настолько твёрдая, что удалось вбить, не погнувши, всего один колышек. Остальные сидела и выправляла на следующий вечер. На спидометре под конец дня было 81,41 км. Связи нет.



<<< Предыдущая часть         Следующая часть >>>

См также:
Кино о походе
Техническая информация
Отчёт по дням: 1 2-4 5 6-7 8-10 11 12 13 14 15 16 17-18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34-35 36 37 38 39 40 41-1 41-2 42 43 44 45 46-48 49 50

Фестивали, конкурсы: Мир без крыши (Н. Новгород), Велопуть (Санкт-Петербург), Туристские хроники (Уфа)

одиночный поход, Австралия, велопоход

Previous post Next post
Up