Мир вверх тормашками - Дни 17-18

Nov 25, 2014 23:44


Про дождь встреченный с вечера парнишка не обманул. Но о том, что объявлено штормовое предупреждение, упомянуть как-то забыл…



Вечером следующего дня в центральной Австралии

Ночь была на удивление тёплой, так что пришлось вместе со спальником вылезать из чехла для велосипеда, а вот покидать палатку желания не было. Из последних сил держась на штормовых оттяжках, палатка всё же продолжила защищать меня от ветра и дождя, но на улице творилось что-то страшное. Природа просто гневалась! От вчерашнего солнца не осталась и следа! Начавшись, примерно в 6 утра, ливень не прекращался ни на секунду вплоть до обеда.

image Click to view


Упаковав всю технику в три слоя полиэтилена, я двинулась в путь. Ни о каком просушивании палатки и речи быть не могло. Груз прибавил в массе (от воды), кажется, ещё десяток килограмм.)) Три километра до Миннипы я просто шла. Встречный ветер с дождём заставлял постоянно жмуриться. По грунтовке текла река. В общем, далеко по такой дороги я уехать не смогла… Помню, как вышла к городу, смотря только под ноги. Уперевшись взглядом в неожиданно появившийся под ногами асфальт, подняла голову, а там десятиэтажные здания! А над ними такие свинцовые тучи зарождаются, будто в этих зданиях какая-то нечисть живёт.)) После одноэтажных домиков, которые попадались на пути последние две недели, эти гиганты совсем не вписывались в пейзажи Австралии! Думала, что ветер меня уже в другую страну унёз.)) На самом деле, это оказались обычные зернохранилища, которых я потом видела по пути до Порта Огасты (Port Augusta) ещё не один десяток. Оказалось, что полуосров Эйр - это один из крупнейших производителей зерна в Австралии! Но почему же тогда хлеб удалось купить всего лишь в Порте Кенни и по цене $4.50?! Что же будет дальше?..

Ещё через 2 км я добралась до заправки и остановилась под крышей. На улице стоял владелец этого роудхауса, который ухмыльнулся, увидев меня, и поинтересовался, куда я еду. Ответила, что в Gawler Ranges NP (замечу, он на севере, а ветер с дождём шли как раз с севера). На что дядя достал из кармана айфон, открыл прогноз погоды и показал мне. Ещё неделя сегодняшней погодки… В очередной раз работая со скоростью миллион махинаций в секунду, мозг неожиданно для самой себя родил второй вопрос: “А Вы не знаете, когда ближайший автобус до Порта Огасты?”)) Решено было отставить идею с этим нацпарком и бежать на север! В центральную Австралию, в Квинсленд, не важно - лишь бы подальше от этой мокрой и ветреной зимы! Мы зашли на заправку, где на весь зал (в магазинчике было около 10 челок) мужчина повторил мой вопрос. На что один дядя ответил, что он как раз сейчас туда едет и может взять меня с собой. “Даже с велосипедом?” - спросила я. “А то!” - ответил дядя и отвёл меня к своей машине с прицепчиком за заправкой. А может, это и хорошо, что я собиралась в самый глухой outback Южной Австралии без телефона?.. Тем более тут обстоятельства складывались куда лучше! Из Порт Огасты в сторону центра Австралии отходит всего один автобус в 10 часов вечера. А со столь быстро найденным попутчиком я успевала на этот автобус ещё сегодня!

Дождь не переставал лить вплоть до Порта Огасты. Алан (так звали водителя) с женой вели частный бизнес по продаже зерна. На прощание они подарили мне чёрную рекламную кепочку “Eyre grain”, которая пришлась очень кстати уже в первый велосипедный день в центральной части Австралии, где три недели подряд на небе не появилось ни облачка!



Метр с (той самой) кепочкой и без =)

Меня высадили на окраине города, у автобусной остановки Premier Stateliner, где я хотела купить билет на автобус компании Greyhound. Зашла внутрь, а там… сюрприз! Это ж надо было зайти на заправку (по совместительству, станцию Premier Stateliner) в те самые 30 минут, когда водители рейса Аделаида - Порт Линкольн менялись местами?! И угадайте, кого я там встретила? Естественно, постоянного водителя этого рейса на отрезке Порт Огаста - Порт Линкольн, Стива, который с женой в ту дождливую ночь подбросил меня с женой до хостела. :) Но больше меня порадовало, что вторым вопросом после “сколько проехала” был: “Ну как, гопак танцевать не научилась?” И не дожидаясь ответа, сам пустился в пляс. =))

Он же сказал, что билеты на автобусы компании Greyhound можно купить только в туристическом агентстве “Hello, world!” (31А, Flinders Str), и даже нарисовал схему города, чтобы я смогла его найти. Само агентство находилось в основной части города по другую сторону моста (ох, и ветер сегодня поднялся!) в самой низине (ох, и воды сегодня дождём принесло!) недалеко от магазина Coles (крупный супермаркет, где, аллилуйя, часом позже я купила фруктов!!!). Там приобрела билет до Erldunda (последняя точка на единственной тянущейся через центр Австралии трассе Stuart Hwy), откуда оставалось всего 245 км до горы Улуру. Именно у её подножья я планировала начать свой второй третий участок путешествия.



Автобусов до Улуру нет. Есть только туристические рейсы, которые отходят от Аллис Спрингс (200 км ещё дальше по трассе Stuart Hwy, т.е. в 445 км от самого Улуру), но ясное дело, нам с туристическими автобусами не по пути. Решила купить билет до Erldunda, а там, что будет, то будет. Тётенька раз 10 переспросила, точно ли я хочу, чтобы автобус высадил меня посреди пустыни, когда до ближайшего города (Эллис Спрингс) 200 км, а до ближайшего обитаемого объекта (горы Улуру) - 245! В очередной раз убедила её в своём решении, и приобрела билет (комиссию взяли всего $5, но платить пришлось наличкой - а то бы ещё $10 взяли). После чего поинтересовалась, где можно решить проблемы с телефоном, оставила вещи внутри этого туристического агентства (они работали до 17:00), и пошла гулять по городу. В Coles’е мне предложили китайский розовый (facepalm) телефон с сенсорным экранчиком за $149. Пошла в салон связи Telstra. Там нашла самый простенькую кнопочную Нокию за $59 и приобрела.) За такую цену он ещё и в интернет позволял выходить! Тем самым, позволив сэкономить денежку на смсках путём общения по электронной почте и проверять прогнозы погоды.

Вернулась в агентство в 16:30 (за полчаса до закрытия). Настройкой времени и написанием одной смски, удалось разрядить новенький телефончик до конца. Но тётенька в агентстве оказалась Человеком с большой буквы! Она не только разрешила зарядить у них телефон, но и осталась ради меня сидеть в офисе и работать до 19:10! Ведь на улице лил дождь, а стемнело ещё в 17:30. А она знала, что мой автобус приедет лишь в 10 вечера, и никакой остановки там нет - автобус просто забирает пассажиров у дверей почты. Мне было так неудобно, но она настояла, чтобы я осталась внутри, а не сидела посреди тёмного города под дождём (тем более, что после 6 в городе уже ничего не работало). Т.к. это было туристическое агентство, то книг по моим интересам здесь была целая библиотека! И вот в этой тишине, пока тётенька занималась своими делами, а я читала книжки о путешествиях, мой живот неожиданно вспомнил, что я сегодня даже не завтракала (пока палатку не унесло ветром, я поспешила с утра её свернуть, и, не теряя ни минуты, отправилась в путь). Не услышать эту песню живота тётенька просто не могла, поэтому тут же заварила мне чай, да ещё и накормила тем, что было в офисе.)) Говорю же, Человек с большой буквы! Другая тётя, когда я отправлялась за телефоном в город, сказала, чтобы я не затягивала с прогулкой, т.к. в 17:00 они все уйдут, и ждать меня не будут. Та тётя и правда ушла, как только кукушка прокуковала 17:00. И третья тоже. А вот первая осталась. :)

В ночи я выехала к почте, у дверей которой разобрала велосипед, приготовив его к поездке. Сама остановка находилась в 50 метрах от почты, но тут была крыша над головой и за углом можно было спрятаться от ветра.



Автобус прибыл по расписанию. Сдав вещи в багаж, я наконец-таки села в тёплый автобус и моментально заснула под звуки мотора дождя. Проснулась на рассвете. Ярко-красная пустыня освещалась первыми лучиками солнца. От вчерашних зелёных полей, гигантских зернохранилищ и дождя не осталось ни следа!



Корзинка для утилизации фруктов и овощей на границе штатов Южная Австралия и Северная территория. На деле никто не обыскивал, поэтому купленные накануне фрукты благополучно доехали до центра континента, где купить новые не предоставлялось возможным

В Erldunda прибыли на час позже. А дальше начиналось самое сложное - надо было каким-то образом добраться до горы Улуру (245 км), т.к. ехать туда на велосипеде, а потом возвращаться по той же дороги (т.е. навернуть лишние 490 км) ради одной горы было слишком затратным по времени мероприятием.))

Erldunda оказался очень большим питстопом с кучей кафешек - ведь это первая точка на трассе, на которую попадают толпы туристов, насмотревшихся на Улуру (а их и правда толпы). Я думала, что одному человечку поймать попутку в таком популярном месте не составит труда, но нет… Около часа я ходила по заправке, выясняя наличие свободных мест в машине на “меня и мой багаж” (не уточняя, что за багаж я везу). Согласилась одна пожилая семейная пара в домике на колёсиках. Правда, увидев велосипед, они немного опешили. Но всё же разместили багаж у себя. :) Они же мне поведали про West MacDonnell Ranges, куда я отправилась через неделю, хотя до отправления в Австралию ничего не знала об этом национальном парке, т.к. ни в одном из заинтересовавших меня отчётов (см техническое описание) о нём не было ни слова.

Добрались до селения Улара (в 40 км от горы Улуру). Весь городок - сплошные отели, полгорода занимает караван-парк, в котором мы и остановились. Место под машину они, разумеется, оплатили, а вот одну палатку им разрешили поставить бесплатно. Администратор сама спросила, не хотим ли мы сэкономить, расположившись рядом (их машина, моя палатка). Мы, естественно, согласились, и администратор официально, назвав меня “их дочкой”, дала мне добро на бесплатную ночёвку в кемпинге. =)



В ночи в палатке решила наконец-таки поработать и сбекапить фотографии. Включила ноут (крутая у меня палатка :)), словила вай-фай, где мне предложили заплатить $10 в обмен на сутки интернета. Я не долго медлила. Интернет на удивление оказался очень быстрым! Гораздо быстрее, чем во всех остальных местах, в которых удалось побывать (за исключением Эйрис Инлет).

Спальник и палатка высохли быстрее, чем я успела собрать велосипед! Вот такое там безжалостное солнышко.) Хотя на улице было довольно холодно, а в ночи ударил мороз.

Вечером мои новые знакомые предложили съездить посмотреть на закат. На карте, выданной с чеком за оплату кемпинга, было отмечено место, откуда скала на закате выглядит краснее. Мы поехали туда. Но эта точка находилась на территории нацпарка, ворота в который, в отличие от Coffin Bay NP, были закрыты. А вход - $25!!! Пермит выдают сразу на три дня, меньше нельзя. А мы три дня тут проводить не собирались.) Отдать $75 за то, чтобы посмотреть на закат?.. Посовещавшись, мы решили этого не делать и поехали искать точку, откуда можно насладиться закатом, дальше. Искали так долго, что чуть не проворонили сам закат.)) В результате нашли холмик прямо около нашего кемпинга. Оттуда скала казалась не менее красной, чем на фотографиях других пользователей в сети!



Её называют “красным сердцем” красного континента, т.к. гора выросла примерно в географическом центре страны посреди ровной пустыни. С ней связано множество легенд, а вокруг до сих пор стоят поселения аборигенов, в одном из которых, судя по фото, до сих пор жгут жертвенные костры.))

Вот честно, не понимаю я этих аборигенов! Ладно бы одна посреди голой пустыни стояла! А то ведь вокруг столько одиноких и не менее оригинальных “камней” навалено!))



Kata Tjuta (Mt Olgas)

Тем более, что, как только солнце село, Улуру превратилось в серый безликий камень, тогда как Ката Тьюта осталась грудой оригинально наваленных камней на горизонте.





Но больше я не понимаю правительство Австралии, которое отобрало самое священное, что было у аборигенов (их гору), оградив вокруг неё нацпарк и пуская на территорию только туристов и только за деньги. А бизнес тут налажен неплохо… Залезать на неё (по ступенькам!!!), обходить/объезжать вокруг на верблюдах и летать над ней на вертолёте я не планировала, поэтому, немного разочаровавшись в увиденном, вернулась с Льюисом и Кэри (так звали семейную пару) в лагерь, чтобы на утро двинуться в сторону Аллис Спрингс.



Льюис и Кэри

<<< Предыдущая часть         Следующая часть >>>

См также:
Кино о походе
Техническая информация
Отчёт по дням: 1 2-4 5 6-7 8-10 11 12 13 14 15 16 17-18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34-35 36 37 38 39 40 41-1 41-2 42 43 44 45 46-48 49 50

Фестивали, конкурсы: Мир без крыши (Н. Новгород), Велопуть (Санкт-Петербург), Туристские хроники (Уфа)

одиночный поход, природа, Австралия, велопоход

Previous post Next post
Up