Уже второе утро встаю раньше обычного, чтобы избежать нежелательных встреч со смотрителями кемпингов и хозяевами ферм. Тьфу-тьфу, никого так и не видела.
От вчерашнего тумана остались едва уловимые следы: кое-где между холмами ещё гуляли заблудившиеся облачка, но в остальном небо было довольно чистым. Светило тёплое весеннее солнце.
А по другую стороны открывалась дорога, по которой я ещё вчера приехала с водопадной петельки. В тумане она не казалась такой крутой и извилистой. Сегодня предстояло начать путь именно с неё.
Как оказалось, кольцевая дорога с водопадами выходила прямиком в городок Millaa Millaa, в котором я вновь оказалась уже после километра пути. В нём даже есть rest area, указатель на которую вчера полностью поглотил туман. От места ночёвки через 2,5 км я свернула налево на Old Palmerson Hwy. Значок “rest area” указывал в центр города и, в частности, на музей. Но меня такими достопримечательностями не удивить, посему в центр города не сворачивала. Поэтому, является ли стоянка круглосуточной, сказать не могу. Скорее нет, чем да. Где-то читала, что в Австралии есть негласный “закон”, что ночёвка на бесплатных стоянках в радиусе нескольких десятков километров (10 или 50, точно не помню) запрещены: кемпинги несут убытки. А стоянки, отмеченные на купленном в аэропорту атласе, уже давно не соответствуют действительности: их отмечено гораздо меньше, и почти все на бумаге являются “дневными”, а на деле - “круглосуточными”.
Old Palmerson Hwy - это точно такая же холмистая дорога, как и через Mungalli Falls или Waterfall Drive. Узкая, серпантинистая и без разметки. Единственная разница - это открытый запрет на проезд домиков на колёсиках. Они просто не смогут тут разъехаться! Зато виды продолжают радовать своей живописностью! Чего только стоят пальмы, гармонично вписавшиеся в типичный пейзаж средней полосы России:
Или 30-тиметровое дерево, больше напоминающее цветущий репейник:
Или вот эти, природные зонтики, отбрасывающие на землю скудную тень:
Разогнаться со спусков тут, увы, сильно не получается: если тебя за ногу не схватила охраняющая ферму собака, то есть вероятность наскочить на большие металлические болты, которыми прикручивают деревянное покрытие моста к опорам. Да-да, здесь почему-то все мосты оказались деревянными, что сильно огорчало меня в самом конце спуска, когда приходилось резко тормозить, чтобы не наскочить на эти шипы.
Улепётывая от одного пса, судорожно роющего подкоп под забором, я, видимо, пропустила поворот на Suita Falls. Поняла это, лишь когда добралась до следующего водопада, Papina Falls.
Сегодня никуда не торопилась: собиралась заночевать в кемпинге в Ravenshoe, а, значит, тратить время на поиски места под стоянку не надо. Поэтому останавливалась на каждом шагу и фотографировала, параллельно общаясь с местными. Один дяденька из трактора, встреченный ещё в самом начале пути, спросил, уж не до Ravenshoe ли я собралась ехать на велосипеде? “А почему бы и нет,” - удивлённо спрашивала я в ответ. Он: “Ох, это будут очень и очень долгие 24 км пути…” Даже посоветовал вернуться на трассу, пока не поздно. Типа, там меньше штормит холмит.) Но я-то видами поехала наслаждаться! Сдался мне этот Ravenshoe?! Да ещё и по трассе.) Да и вообще, во всём штате на меня смотрели, как на сумасшедшую. И если в пустыне все поддерживали и ободряли, что всё получится - эта пустыня когда-нибудь кончится, и ты доберёшься до Теннант Крика, то в штате Квинсленд все, начиная с добрых тётушек в информационном центре в Tully, крутили пальцем у виска, когда я сообщала о своих намерениях добраться до самого высокого города штата. Однако его высоту мне так никто назвать и не смог.) Но в целом впечатление от общения с местными оставалось далеко не ободряющим.
Вот живут же люди?!
Остановилась за мостом сфотографировать окрестности:
Возвращаюсь к велосипеду, а он уже лежит в траве, отдыхает… Гружённый велосипед вообще такая неустойчивая конструкция, что стоит только отвернуться, как он уже валяется в грязи!))
Теперь понимаете, почему я “люблю” у столбиков фотографироваться?))
Наконец-таки удалось заснять живую змейку. А то они либо быстро улепётывают, стоит только посмотреть в их сторону, либо лежат мёртвыми (выползли в ночи погреться на тёплый асфальт и угодили под колёса автомобиля). Вот она, лежит на солнышке, загорает:
Вот такими неприметными животными заполнены обочины дорог: их почти не видно, но, поверьте, очень слышно. Стоит проехать мимо, как змейки в панике бегут ползут прочь.
Неожиданно поднялся ветер. И тут я вспомнила про ещё одну “достопримечательность” - Windy Farm. А потом и увидела её. Ветер там нехилый дует. Но, так как дорога постоянно петляет, то он то встречный, то поперечный, то попутный. В общем, то тормозит, то подталкивает, то с дороги сдувает.)
Добралась до Ravenshoe. Всего-то 920 м над уровнем моря. Нашли чем пугать!)) Почти все холмы по пути, судя по навигатору, были выше! Зато чувства, которые одолевали меня, когда я проезжала мимо таблички “Welcome to Ravenshoe! Queensland’s highest town!” были схожи с теми, что нахлынули на меня на въезде в Теннант Крик - очередное “невозможное” по меркам тех же австралийцев оказалось возможным! :)
Пребывая в состоянии лёгкой эйфории, я заглянула в информационный центр. Живущий в нём дедуля оказался самым активным из всех дедуль, работающих в инфоцентрах страны! Узнав, что я из России, он так обрадовался, что попросил написать ему что-нибудь на память в гостевой книге. Говорит, что русских записей у него ещё нет. А Россию он, в отличие от большинства иностранцев, помнит и любит: и как по Красной площади гулял, и как в бодрящие воды Байкала в молодости окунался. :) Он же рассказал про кемпинги в городе. Порекомендовал один из них, на вершине этого самого высокого города штата. Добралась до ж/д станции, которой, как я полагала, отводилась роль музея. Но я ошибалась - станция вполне функционирующая, и я приехала в тот самый момент, когда отправлялся поезд. Надо ли говорить, какой звук издаёт отправляющийся туристический поезд?) В общем, в этом месте мне предстояло ночевать…
Так выглядят вагончики изнутри
Хозяйка кемпинга, которую удалось найти спустя полчаса оказалась жутко занятой фифой, которая успела трижды забыть про одинокого велосипедиста: каждый раз, проходя мимо меня со словами “ой, я снова забыла, подожди ещё пару минут”, она исчезала ещё минут на 20. В результате она всё же нашла мне место в 5 метрах от прибывшего поезда (туалет и душ находились по другую сторону путей), так ещё и попросила $10 вместо заявленных в инфоцентре $5. Вот умеют же люди, как и в Теннант Крике, испортить всё впечатление от проделанного пути! Жутко разозлилась от этой пустой потери полутора часов времени, повернулась и уехала в другой кемпинг, который находился за пределами города. Связь здесь была, а вот об интернете в городе никто ничего не слышал. По пути заглянула в супермаркет. И в Foodwoorks, и в IGA цены одинаковые - в 2-3 раза выше обычных. Купила ровно тот же набор продуктов, что и в Townsville, но по стоимости вышло в 2,5 раза больше. Всё привозное. И ничего своего, несмотря на обилие ферм вокруг, не продают.
Второй кемпинг оказался на самом деле не так далеко от города: всего в парке километров от станции, у заправки на трассе Kennedy Hwy. Окаймлённая рекой Millstream территория кемпинга чиста и безлюдна, не рассечена никакими ж/д путями и стоит всего $5! Поставив палатку в районе 3-х вечера, я первым делом развесилась сушиться (купальник со времён “ванны молодости” так и не высох, а про спальник вообще молчу), и налегке укатила к водопадам.
Little Millstream Falls
Little Millstream Falls находился по правую сторону от выезда с заправки-кемпинга. Туда-сюда всего 5 км в седле и километр пешей прогулки к его подножью.
Вернувшись к заправке, я свернула от неё налево и двинула к самому широкому водопаду Австралии - просто Millstream Falls. Туда-обратно 9,5 км, в т.ч. 2 по грунту. На въезде в национальный парк Millstream Falls меня и настиг мой очередной юбилейный километр похода. :)
Что касается самогО водопада, то дикого восторга он у меня не вызвал. У Little Millstream Falls хотя бы поплавать можно, а тут только издалека посмотреть. Но, даже дойдя до смотровой площадки, никакой Ниагары с неё я не увидела.)
<<< Предыдущая часть Следующая часть >>> См также:
Кино о походе Техническая информацияОтчёт по дням:
1 2-4 5 6-7 8-10 11 12 13 14 15 16 17-18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34-35 36 37 38 39 40 41-1 41-2 42 43 44 45 46-48 49 50 Фестивали, конкурсы:
Мир без крыши (Н. Новгород),
Велопуть (Санкт-Петербург),
Туристские хроники (Уфа)