Мир вверх тормашками - День 44

Feb 23, 2015 22:15


Несмотря на высоту всего в 700 метров, ночью температура резко упала, так что пришлось даже вспомнить, где в рюкзаке термобельё лежит. По утру согреться тоже не получилось (деревья мешали), так что я быстренько собралась в путь.




Хотелось мне оставить вещи и на денёк укатить, изведать территорию вокруг озера Тинаро, но в лагере стоять можно было, увы, всего сутки. А ближайшая стоянка находилась в 80 км от Kairi. Выбор был очевиден.



Вернувшись на Gilles Hwy, в километре от поселения Yungaburra, я свернула на холмистую дорожку через деревеньку Malanda, чтобы насладиться видом очередного водопада, предпочтя 26-километровую петельку по холмам трём километрам по трассе.



Сразу после поворота появилась первая “достопримечательность” - Curtain Fig Tree. Как я уже говорила в самой первой главе, Австралия вся истоптана и исследована, и хоть сколько-нибудь интересный объект превращён в достопримечательность. Так, в радиусе пары десятков километров находится три “уникальный” дерева - два фИговых и одна туя. Их уникальность явно притянута за уши, но всё же история того, которое я встретила по дороге достойна огласке. Росло себе одно дерево, росло. Тут ему на ветку в десятке метров от земли попало семечко фигового дерева, проросло и начало тянуться корнями вниз. Гирлянда из тонких струящихся корневищ стала настолько мощной, что дерево-родитель не выдержало и повалилось на соседнее, а корни паразитирующего растения продолжили тянуться к земле, образуя своими прядями настоящую шторку. Дерево так и назвали, “занавесочным” (от английского, “curtain” - штора, занавеска). Эту 500-летнюю историю в картинках можно посмотреть здесь. Ну а что из этого вышло - здесь:



Оно, конечно, не сравнится с другими известными баньянами мира, но дерево всё равно впечатляет. И гораздо больше, чем водопад, ради которого маршрут пришлось удлинить на 23 км!



Расстраиваться - не расстраивалась, лишь продолжила холмистую дорогу, любуясь видами вокруг.



В 6 км от выезда на трассу свернула в очередной раз, въехав на территорию вулканических холмов и кратерных озёр.



Первым на моём пути повстречалось озеро Eacham. Сверху оно действительно выглядит впечатляюще: одинокий водоём посреди непроходимых джунглей, прорубить дорогу в которых, уверена, стоило немалого труда, а снизу - обычное озеро. Почти идеальный “кругляшок” около трёх километров по периметру, заполненный чистейшей ледяной водой.



Кемпинговать и рыбачить нельзя. Посему место до сих пор выглядит очень чисто и приятно. Купаться можно, но, брр… холодно!!!



Дальше на моём пути повстречалось второе кратерное озеро (точнее, уже третье, если учитывать увиденное накануне зелёное озеро Hypipamee), Lake Barrine.



Такой же “кругляшок”, как и Eaham, но уже 5 км по периметру. Там же проросли очередные известные всему штату 45-метровые хвойные близняшки.



6 метров в обхвате!



Назовём эту часть пути днём гигантских деревьев и кратерных озёр и… поедем дальше.)



На столь красиво изгибающейся трассе (см в центр фото) больше 100 разгоняться не рекомендуют

За исследованием всех достопримечательностей совсем не заметила, как время пролетело. Солнце уже перевалило за свою самую высшую точку, а я только выехала на трассу, обнаружив, что до сих пор не обогнула вчерашнее озеро Тинаро!



Вдали виднеется озеро Тинаро

Пришлось ускориться. В 30 км от Gordonvale началась winding road. На деле она представляла из себя 19-километровый серпантин, каждый виток которого начинался через 30-70 метров! На карте это изображалось любимой мехматянами греческой буквой кси.) Дорога очень опасная по обеим сторонам: с моей стороны обрывы, с другой - осыпные склоны. Потом обогнула холм, и спуск пошёл по другую сторону - теперь с моей стороны на дороге попадались большие валуны, зато по другую сторону открывались захватывающие виды!



Впервые за всю поездку я ощутила на себе завистливые взгляды автомобилистов, которые не могли себе позволить остановиться в любом месте дороги в виду отсутствия карманов и хоть каких-нибудь обочин!



Держа тормоза постоянно зажатыми, я старалась не разгоняться выше 20-25 км/ч. А поскольку обочины и тем более обгонные полосы встречались ооочень редко, машинам приходилось выстраиваться за мной паровозиком, пока мне не удастся их пропустить.

image Click to view


Несмотря на то, что мышцы находились в постоянном напряжении от таких виражей, за первые 3 км я изрядно замёрзла. Особенно пальцы на ручных тормозах мёрзли, и уши отваливались.



К концу спуска тормозной тросик явно намекал, что его пора подтянуть, но до стоянки всё же дотянул.



Где-то там за горами, у устья этой самой реки я сегодня и заночую


Помнится, мне люди в штате, слышав мои планы добраться до самого высокого города Квинсленда (Ravenshoe), советовали выбрать именно эту дорогу. Не знаю, как вам, коллеги-велотуристы, но по мне лучше вкатить гружённый велик под 10-15% на 5 км, чем растягивать “удовольствие” на 20 км. Я бы психологически, наверное, не выдержала: монотонно подниматься вверх, мечтая за каждым поворотом увидеть долгожданный спуск, а его всё нет и нет… А там этих поворотов (изгибов серпантина) больше сотни! Нет, однозначно могу сказать, что направление движения было выбрано абсолютно верно. Не слушайте австралийцев.))



За 7-8 км до Gordonvale увидела значок rest area, который привёл лишь на пляжик дневного пользования на берегу крокодилистой речки.



Узнав у проезжающего мимо фермера, что до ближайшего кемпинга рукой подать, сделала последний рывок. Оказалось, что стоянка находится прямо на трассе, в полукилометре от Gordonvale (в сторону Townsville), куда удалось добраться лишь на закате.



С учётом 19-километрового спуска, проехала сегодня 84 км. Больше было только в пустыне, по ветру.) Рекордный для австралийского велопутешествия набор высоты за день (1051 м) под конец дня не ощущался. Больше устала именно на спуске. От напряжения.

Поделюсь ещё один воспоминанием того дня. Еду я, еду, уже 44-ый день пути. И тут понимаю, что хочу жареной картошки! Супчик с динозвриками уже стал немного поднадоедать, и так хочется чего-нибудь жареного! Особенно картошки.)) Кручу педали, вспоминаю, как мне манго на голову в Африке упало, пока я думала, где бы фруктов найти… И тут снова, как в басне Крылова: прямо передо мной на обочине появляется мешок картошки! Точнее, сначала, появились штучные экземпляры, а через 50 метров показался и сам мешок.)) Явно высыпалась из машины. Причём незадолго до меня: она ещё не успела объесться такими же голодными дикими животными.)) Поняла, что это знак. Набрала себе 10 штучек на оставшиеся 5 дней пути (тем более макароны накануне закончились, а новые купить ещё не успела (теперь и не надо)), и поехала. Итак, картошка есть. Осталось пожарить. Приезжаю на стоянку, а там, словно по щучьему велению, осталось кострище с ещё не разворованными обугленными, но холодными “дровами”! Напомню, что такое счастье в Австралии не на каждом углу разводить можно!



Костёр был очень кстати, поскольку я жутко замёрзла. Устав за день, картошку решила оставить на завтра, но огонь развела: согреться, да хлебушек пожарить.

<<< Предыдущая часть         Следующая часть >>>

См также:
Кино о походе
Техническая информация
Отчёт по дням: 1 2-4 5 6-7 8-10 11 12 13 14 15 16 17-18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34-35 36 37 38 39 40 41-1 41-2 42 43 44 45 46-48 49 50

Фестивали, конкурсы: Мир без крыши (Н. Новгород), Велопуть (Санкт-Петербург), Туристские хроники (Уфа)

одиночный поход, Австралия, велопоход

Previous post Next post
Up