После абсолютно нетронутого
Йемена рассказывать про полностью истоптанную Австралию немного не по себе, но для соблюдения хронологического порядка всё же продолжу. Да и занимательных историй с красочными картинками в запасе ещё не мало! ;) Кстати, замечу, что Сокотра, как и Австралия, является приютом для сотен эндемичных растений и животных, но йеменцы не шмонают на таможне походное снаряжение, опасаясь ввоза бактерий и микробов. И при этом у них по-прежнему, тьфу-тьфу, нет ни чумы, ни эболы, ни даже малярии!
Redbank Gorge
Ночь провела очень неспокойно. Первый раз вскочила около полуночи: в округе вовсю выли динго! Один начинает, а другие подхватывают! С учётом того, что на небе висела почти полная луна, а окружало меня скалистое ущелье, то воображение рисовало очень
живописные кадры! Остаток ночи к вою относилась уже более спокойно, но постоянно просыпалась, отползая от края палатки. На утро от динго не осталось ни следа - вокруг мирно гуляли диковинные птички.)
С утра старую схему нарушила: смотреть на близлежащую достопримечательность в свете восходящего солнышка не пошла. Поехала дальше. Можно было замкнуть петельку: прокатиться мимо кратеров Gosse Bluff, прогуляться по Kings Canyon или завернуть в Palm Valley, но, насмотревшись на стиралки-грунтовки (ответвления от трассы к достопримечательностям), решила этого не делать - от Gosse Bluff до Kings Canyon тянется 175-километровый участок пути по земле аборигенов (Mereenie Loop Road). Про пермит я так и не узнала, но он меня не сильно останавливал. Больше меня смущало то, что это 175 км грунтовки. Наверняка такой же стиралки, что и раньше. Без связи, кемпингов и источников воды. А ещё и неутихающий ветер… И сколько дней я буду по ней ехать/идти, пока не выйду к людям, не понятно.
Поэтому решила возвращаться в Alice Springs по старой дороге, мимо Ochre Pits, Ellery Creek и т.п., предварительно добравшись до ещё одного ущелья - Redbank Gorge. А это примерно 35 км от места ночёвки. Маршрут на полдня. Значит, во вторую половину дня можно будет уже взять курс на Alice Springs. Сколько я успею проехать? Наверное, ещё 35 км, т.е. снова вернуться в Ormiston Gorge. Хмм, а зачем тогда возить с собой груз?)
Все эти мысли посетили меня ещё накануне вечером, поэтому вечером заплатила смотрителю сразу за две ночи, и, не дожидаясь утренней проверки, рванула в сторону Redbank Gorge, оставив все вещи в палатке неохраняемого кемпинга.
Finke River
С утра было оооочень холодно. Думала, сейчас километр - и выползу из этого ущелья Ормистон на солнышко, погреюсь. А вот и нет! Ветер просто ледяной! 8 км до трассы в тени деревьев - и я не чувствую пальцев рук и ног (велоперчатки с открытыми пальцами и сандалики сделали своё дело). Наступили февральские августовские морозы. Но у меня-то градусника не было, и температуру я нюхала носом, выползая из палатки, или узнавала у соседей. Но соседи с утра спят, а холод я свалила на отсутствие солнца в ущелье. И тут как раз те самые немцы из кругосветки навстречу едут (я про них в
ролике рассказывала).
Первой на сегодня достопримечательностью было ущелье Glen Helen (всего 4 км по трассе + ещё 0,5 км влево). Ещё одно прихватизированное местными бизнесменами местечко: тут и в домике с видом на ущелье можно переночевать, и на вертолёте по окрестностям полетать.
Очередную waterhole было видно издалека:
Но в отличие от Standley Chasm денег за осмотр достопримечательности тут не берут. Дошла до речки. Купайся - не хочу! А я не хочу! На улице не больше +10.))
Несмотря на популярность, здесь такие же
проблемы с водой, как и в государственных кемпингах, и нет никакой вышки сотовой связи.
Сразу после выезда из Glen Helen на трассу, я в очередной раз пересекла реку Финке.
Помните, я уже пересекала её по мосту, остановившись на ночёвку на берегу этой “реки”: около сухого гигантского русла некогда полноводной реки. Здесь она уже действительно мокрая, а на её берегу располагается ещё один большой государственный кемпинг.
Но самое интересное, что вот эта мощная река выливается на трассу какой-то хиленькой лужей. А сразу после дороги вновь исчезает, уходя глубоко под землю.
От реки полукилометровый подъём вверх - и я на смотровой площадке, с которой открывается вид на самую высокую гору национального парка West MacDonnel Ranges. На гору Sonder (фото выше).
По левую сторону продолжала тянуться гора-дракончик. А моя дорога лежала вперёд - ещё 20 км по трассе и 5 вправо по грунту. Ветер был попутным (в первую половину дня), на обратном пути, как не сложно догадаться, он стал встречным. Ещё на выезде на трассу после Ormiston Gorge, я обратила внимание, что в очередной потенциально затопляемой впадине на асфальте было написано краской “130”. 130 крутых впадин на 100 км пути! Скучать на такой дороге вообще некогда! Таблички “Crest” и “Floodway” сменяют друг друга с бешеной скоростью. Уже не знаешь, чему радоваться: если впереди “
Crest”, то за этой вершиной обязательно будет крутой спуск вниз, прямо во “Floodway”, а значит, оттуда снова крутой подъём на “Crest”… Прям проблема курицы и яйца.))
Первые 300 метров дорога была отличной, а потом вновь началась стиралка.
Ещё через 4 км я добралась до picnic area, с которой открывался неплохой вид на гору, за которой пряталось само ущелье.
От стоянки 1,2 км до цели. Прыгая по камням и скалам,
увязая в песчаном русле сухой реки,
пересекая вброд прохладный ручеёк
и огибая по берегу маленькое пустынное озерцо,
я всё же добралась до цели!
Redbank Gorge, или ущелье с красными берегами. Приехала в самый разгар дня, как раз, когда солнце окрашивало стены ущелья в ярко-красный цвет (очень хорошо видно в
ролике).
Шикарное пустынное место! Вода, как и везде, нереально холодная. Хотя купаться не запрещено. Но обилие плавающих вверх брюшком рыбок немного омрачало картину…
Провела здесь, греясь на солнышке и загорая на берегу озера, часа полтора!
Ноге было уже гораздо лучше. Вероятно, сказывалось отсутствие нагрузки и греющие душу коленки верблюжьи наколенники. :)
На обратном пути ничего интересного не происходило. Разве что, как уже говорила, ветер из попутного превратился во встречный.
Mt Sonder на обратном пути
Мало того, что он сильно тормозил, так ещё и оглушал, так что постоянно приходилось оглядываться назад, карауля попутный транспорт (поскольку ехала, из-за сильных неожиданных порывов не по кромке, а по центру полосы). К счастью, проехало всего две машины, завидевшие яркую голубую куртку ещё издалека. Они спокойно сбавили скорость и приветливо побибикали при обгоне. J
Свой первый тысячный километр (для меня это было личным рекордом по продолжительности поездки), засняла и на фото, и на видео.)) Табличку приметила ещё с утра, выезжая из ущелья. По счастливому стечению обстоятельств, встретила её вновь по возвращении уже на 1001-ом километре (на спидометре красовалась кругленькая “1000”). Так что для этих кадров ничего не подкручивала, знак с собой не возила и круги вокруг него не мотала.)) Честное пионерское! J
Несмотря на неохраняемость кемпинга, в палатку никто не заглядывал. Точнее, может, и заглядывал, но вещи не тронул.) Вечером можно было сходить на смотровую площадку на кромке ущелья Ормистон, но солнце уже садилось, поэтому я решила заняться более полезным делом: вымыть голову и высушить её, пока на улице было ещё относительно тепло.
71 км в день по горам и холмам пустынной Австралии с больной ногой - день, вполне достойный горячего душа вечерком и шоколадных вафелек на ужин. J Перед сном выползла из палатки, чтобы почистить зубы, а заодно и собрать сохнущие снаружи вещи. А топика (на фото крайний справа) уже нет! Вряд ли это дело рук человека (считайте, это нижнее бельё). Да и ветра под вечер уже не было: я сидела в палатке и любой порыв непременно почувствовала бы! Поискала с фонариком в радиусе 5 метров - ничего не нашла. Немного расстроилась, т.к. запасного с собой не было. Потом вспомнила слова рейнджера про обнаглевших диких псов и посмеялась: оставалось надеяться, что какому-то динго он пришёлся по размеру.))
<<< Предыдущая часть Следующая часть >>> См также:
Кино о походе Техническая информацияОтчёт по дням:
1 2-4 5 6-7 8-10 11 12 13 14 15 16 17-18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34-35 36 37 38 39 40 41-1 41-2 42 43 44 45 46-48 49 50 Фестивали, конкурсы:
Мир без крыши (Н. Новгород),
Велопуть (Санкт-Петербург),
Туристские хроники (Уфа)