В недавнем посте «
Ветеран-контрактник НАСА и ЦРУ и писатель Торнтон Барнс о реальной «Зоне 51» 26 апреля 2014 г. - 1», «
- 2», «
- 3», «
- 4», «
- 5», «
- 6», «
- 7», «
- 8», «
- 9», «
- 10» я разместил много информации и ссылок о программах самолётов-разведчиков и снова упомянул о пилоте самолёта-разведчика ВВС США
Lockheed_SR-71 «Чёрный дрозд» (
Lockheed SR-71 Blackbird) Брайане Шуле.
В начале поста я привёл ссылки на мои прежние заметки об этих самолётах и о Брайане. В посте перед фотографиями с выступления Барнса в музее я написал о том, что по официальной версии после сбития U-2 Пауэрса 1 мая 1960 года полёты над территорией СССР не проводились. Об этом также говорил писатель и историк НАСА Питер Мерлин. Это официальная версия.
Торнтон Барнс ещё на службе в армии в 1961 году участвовал в секретной операции ЦРУ по определению характеристик советской ПВО на Кубе. По информации Барнса тогда ЦРУ сделало вывод, что СССР был в состоянии сбивать сверхсекретный самолёт-разведчик ЦРУ
A-12, летавший на высотах до 27 километров и на скорости, в три раза превышающую скорость звука. Поэтому тогда было решено не летать над территорией СССР.
По этой официальной версии А-12, М-21 и SR-71 летали вдоль границ Советского Союза. С 1962 года до закрытия программы в 1968 году сверхсекретный самолёт-разведчик ЦРУ А-12 совершил 2850 полётов с базы Грум-Лек в «Зоне 51» комплекса полигонов в Неваде. По информации Вики общее количество полётов с реальными задачами самолётов YF-12, A-12 и SR-71 на 1990 год составляет 3351, общее количество всех полётов 17 300. В 1993 году SR-71 реактивировали, и он летал до 1998 года. В отличие от сверхсекретного самолёта ЦРУ А-12 самолёт-разведчик ВВС SR-71 не был секретным.
Кстати, ещё один спецпропагандист лунной мегапостановки астронавт Джим Ирвин (
Jim Irwin) пилотировал сверхзвуковой высотный перехватчик
Lockheed YF-12 в качестве лётчика-испытателя ВВС. YF-12 был двухместным вариантом одноместного A-12, и на его основе создали SR-71, который заменил А-12 после завершения программы Oxcart в 1968 году. Фотографии самолёта SR-71 можно найти
здесь. Много снимков самолёта с оператором разведывательного оборудования (Reconnaissance Systems Officer) есть
здесь, статья на русском
здесь.
Повторю, что SR-71, как и А-12, делались из советского титана. Самолёты в полёте на тройных скоростях звука сильно нагревались. Более 90 процентов деталей планера SR-71 были изготовлены из титанового сплава В-120. Вики сообщает, что ЦРУ разработало схему с участием сети подставных фирм, через которые закупало советский титан для постройки SR-71. То же самое озвучивает Торнтон Барнс, но как предположение. Вряд ли такое могло быть, скорее всего, это реальная кооперация в игре Холодной войны, которая полностью или частично была постановкой, как и сейчас поле начала украинских событий.
Брайан Шул в своих ежегодных выступлениях в Музее авиации Боинга во время Морского фестиваля в Сиэтле и полётов «Синих ангелов» обычно говорит, что за 27 лет полётов SR-71 по нему было выпущено четыре с половиной тысячи ракет, и ни одна шрапнелина ни разу не попала в самолёт. Где именно он летал, он не уточняет. На мои вопросы он отвечал, что он и другие лётчики SR-71 летали над всей территорией Советского Союза безпрепятственно. Я возражал и приводил официальную версию.
Можно узнать из
этого рассказа Брайана, что они летали над Ливией, и по ним однажды выпустили две ракеты. На авиабазу королевских ВВС
RAF Mildenhall в Англии они садились после полёта над Европой и странами за железным занавесом. Он не говорит, какими. Я писал в посте про «Зону 51», что Торнтон Барнс, будучи на службе в армии, в 1961 году в Германии был свидетелем еженедельного пролета неизвестного самолёта с территории Чехословакии в Германию. Он предполагал, что это были U-2, хотя они и не должны были летать над территорией Советского Союза после сбития Пауэрса.
Над Карелией SR 71 пролетал и по официальным данным. Вики сообщает, что из 32 произведённых самолётов 12 было потеряно в результате аварий. Боевых потерь не было, хотя во время Вьетнамской войны одному северовьетнамскому зенитно-ракетному полку была поставлена задача сбить именно этот самолёт для престижа советского оружия, но все пуски ракет были безрезультатными. SR-71 был единственным американским самолётом, который северовьетнамской системе ПВО, то есть советской, не удалось сбить. Список потерь А-12, М-21 и SR-71 можно посмотреть
здесь.
В
этой статье сообщается, что точное количество произведенных SR-71 было засекреченным, количество одновременно находившихся в строю не превышало 8-9, и что после прекращения выпуска SR-71 технологическое оборудование было уничтожено, и больше нет возможности производить эти самолеты.
Брайан Шул летал на SR-71 с базы ВВС Бил (
Beale Air Force Base) около Сакраменто в Калифорнии. Это столица штата, в которой губернатором не так давно работал Арнольд Шварценеггер. Официальный сайт авиабазы Бил находится
здесь. В 1966 году первый SR-71 был получен в 4200-м стратегическом разведывательном авиакрыле, ставшим затем 9-м (
9th Reconnaissance Wing - USAF 9th SRW). О нём говорится в
этой статье:
«4200-е стратегическое разведывательное авиакрыло (SRW - Strategic Reconnaissance Wing) 25 июня 1966 г. было преобразовано в 9-й SRW, став преемником расформированного 9-го стратегического авиакосмического крыла, вооруженного бомбардировщиками В-47. 9-е SRW включало две стратегических разведывательных эскадрильи - 1-ю и 99-ю (…)
Летчики 9-го крыла занимались не только боевой подготовкой, но и выполняли полеты по этапу 111 программы летных испытаний. В середине 70-х годов летчики крыла приняли участие в отработке системы вооружения истребителей F-15, имитируя советские МиГ-25. Результаты испытаний оказались обескураживающими - F-15 не смог эффективно бороться с высотными скоростными целями (...)
Взлетая с авиабазы Бил, SR-71 кружили над всеми Штатами, в том числе и над крупными городами. О пролетах разведчиков население узнавало по мощной ударной волне, самолеты-то летали на трехмаховом режиме, а большая высота лишь ослабляла, а не гасила волну. Посыпались жалобы на периодически возникавший из ниоткуда гром при ясном небе (…)
В то же время, с ликвидацией "Черных птиц" Стратегическое авиационное командование лишалось глаз... Одно время альтернативой SR-71 считался полумифический разведывательный самолет "Аврора", якобы имеющий крейсерскую скорость М=5. На рубеже 90-х годов в авиационной прессе появилось масса публикаций, посвященных "Авроре", нашлись очевидцы, которые видели в полете этот самолет, затем шум затих. Официальных комментариев о программе "Аврора" так и не появилось, сегодня можно лишь говорить о том, что на вооружении такого самолета нет. В "Аврору" (если таковая существовала) не верили многие офицеры ВВС, причастные к стратегической разведке, соответственно, они отчаянно боролись за продление срока службы SR-71A».
Как я понял, Брайан служил в 1-й стратегической разведывательной эскадрилье (1st SRS) 9-го авиакрыла. Про эту мифическую «Аврору» я написал в недавнем материале «
Мифология «Зоны 51» - часть длительной информационной спецоперации - 1», «
- 2», «
- 3», «
- 4». 1 ноября 2013 года американские СМИ сообщили, что компания Skunk Works работает над созданием гиперзвукового разведывательного БПЛА
SR-72, который буде т развивать скорость в шесть махов. В российских СМИ о нём говорилось, например, в
статье «Наследник «Черного дрозда»».
Но ВВС официально выбрали в качестве преемника SR-71 безпилотник
Northrop Grumman RQ-180. Вики сообщает, что
RQ-180 совершил первый полёт в 2013 году на территории всё той же «Зоны 51». Он может патрулировать в течение 24 часов на высоте до 18 000 метров. Разработан американской компанией
Northrop Grumman. Главное назначение дрона RQ-180 - осуществление воздушной разведки с применением комплекса современной аппаратуры, включающей активные (с АФАР) и пассивные разведсистемы. Возможно, он будет оборудован и для ведения РЭБ.
В общем, героические лётчики для ведения стратегической разведки, получается, больше не нужны, достаточно офисного любителя компьютерных игр. Можно посмотреть американские статьи о RQ-180
здесь и
здесь. Фотографий его пока нет, утверждается, что он похож на известный БПЛА X-47B. В презентациях он выглядит так:
Слева
отсюда, справа
отсюда.
Повторю, что о Брайане Шуле я писал ранее в постах «
Бывший пилот самолёта-разведчика SR-71 Брайан Шул в Музее авиации Боинга 8 августа 2010 г. - 1», «
- 2»,
Бывший пилот самолёта-разведчика SR-71 Брайан Шул в Музее авиации Боинга 4 августа 2013 г.» и упоминал в заметках «
Фантазия: ангелы без кавычек - синие ангелы, ангел смерти - война смыслов - 3» и «
Полёты «Синих ангелов» 2 августа и самолёты у Музея авиации Боинга 4 августа 2012 г. - 1», «
- 2».
Фотографии SR-71, М-21 и U-2 я приводил в постах «
Самолёты Lockheed U-2C и Convair B-36J в Музее стратегической авиации в Ашленде 25 июля 2009 г. - 1», «
- 2», «
Самолёты типа летающее крыло в американских музеях в Эверетте, Дейтоне и Ашленде - 1», «
- 2».
Снимки самолёта-разведчика ЦРУ
Lockheed M-21 Blackbird, модификации А-12 с безпилотником
Lockheed D-21B Drone из Музея авиации приводил в постах «
Вечер Юрия Гагарина Yuri's Night в Музее авиации Боинга 12 апреля 2014 г. - 1», «
- 2», «
Лекция Брайана Лаубшера по космическому лифту в Музее авиации Боинга 23 августа 2014 г. - 1», «
Александр Кутовой в США: Музей авиации Боинга 22 сентября 2013 г. - 1», «
- 2». В последнем также показал
кабину SR-71 в музее.
Информация о книгах Брайана и сувенирах есть на
его сайте, в том числе краткая
биография. Фотографии с ним можно найти
здесь. Статья Вики о самолёте SR-71 иллюстрирована фотографиями Брайана. Три его снимка 1994 года есть в Викимедии:
Автопортреты майора ВВС Брайана Шула с опущенным солнцезащитным стеклом и с открытым лицом
отсюда и
отсюда.
Слева также из Вики
отсюда. Справа снимок Брайана
отсюда.
Слева
отсюда, справа
отсюда. Напарником Брайана и оператором разведывательного оборудования (Reconnaissance Systems Officer (RSO)) был майор ВВС Уолтор Ватсон (Walter Watson), единственный чернокожий в команде. Брайан был знаменит среди лётчиков после своего ранения во Вьетнаме и возвращения в строй.
Может быть, его активность в пропаганде авиации после его отставки в 1990 году была кому-то нужна также потому, что заодно с ним речь идёт об авиаторе афроамериканце? Это в русле общей внутренней политики плавильного котла и по привлечению афроамериканцев в авиацию и космонавтику. О том, что последнее было не очень успешным, я писал в заметке «
Советские столетние планы и обнародование их главных вех через кинофантастику 1970-х - 1», «
- 2». Старшее поколение, наверное, покрепче.
В этом году я тему про маршруты полётов в разговоре с Брайаном не поднимал. Обычно в прошлые годы Шул не давал вести видеосъёмку и фотографировать его во время выступлений. В этом году он выступал в тёмном зале, но в конце сампопросил увеличить освещённость, чтобы его можно было рассмотреть. 2 августа в субботу я снял картинки на экране и сделал несколько снимков его самого.
О Неделе морской пехоты во время Морского фестиваля в Сиэтле в этом году я начал писать в заметке «
Экспозиция о космопланах Х-15 и «Дайна-Сор» Х-20 в Музее авиации Боинга 2 августа 2014 г. - 1», «
- 2».
Тент Брайана Шула на парковке у Музея авиации Боинга в пятницу 1 августа 2014 года. Вертолёт MV-22 Osprey находился у музея в рамках Недели морской пехоты.
За тентом плавающий бронетранспортёр Корпуса морской пехоты (КМП) LAV-25A2.
Брайан оставил своё место в конце дня минут на десять, пока ходил за своим микроавтобусом, совершенно не беспокоясь за сохранность своих товаров. На площади уже почти никого нет, на выходе охрана. Я предложил ему помощь в погрузке, но он отказался.