Ветеран-контрактник НАСА и ЦРУ и писатель Торнтон Барнс о реальной «Зоне 51» 26 апреля 2014 г. - 6

Apr 26, 2014 18:00


Может быть, приводнившиеся командные модули «Аполлонов» выглядят обгоревшими не от полётов в транспортных самолётах, с которых их десантировали, а от этой печи, в которой их поджарили и довели до нужного вида? Их фотографии я скомпоновал в материале « Астронавты и командные модули кораблей «Аполлон» после приводнения и модули в музеях сейчас - 1», « - 2», « - 3», « - 4», « - 5», « - 6», « - 7», « - 8».

В книге Барнс обрисовал, в каком режиме они работали. На станции Бейти Барнс работал, являясь сотрудником фирмы Unitec, гражданского подрядчика НАСА. В Лаборатории динамики полёта на базе ВВС Райт-Паттерсон с «Аполлонами» также работали специалисты этой фирмы. Испытания технически могли проводиться каждый день, но проводились раз в неделю. В остальное время Барнс и другие сотрудники бездельничали, играя в шахматы, читая книги и занимаясь другими подобными делами, чтобы скоротать время. Россиянам такая работа сейчас понравилась бы, наверное. Барнс пытался подстегнуть испытания, но получил предупреждение от начальника, что мог бы сам потерять эту работу. Почему-то с испытаниями не спешили.

Означает ли это, что с самого начала вся программа была выстроена, как большая показуха, спектакль для самих участников? При этом Барнс, служа в армии, как специалист по РЭП, участвовал в секретных радиотехнических операциях ЦРУ на Кубе, сопровождал на радаре секретные самолёты ЦРУ А-12 на станции Бейти, а затем работал на базе ЦРУ «Зона 51». Означает ли это, что чужих и непроверенных к «Аполлонам» тоже близко не подпускали? Вот и ответ на вопрос, как американцы так долго могут удерживать свои секреты, так, что участники и свидетели не выступают с разоблачениями.



Про лунные и командные модули «Аполлонов» и лунную фальсификацию я много раз писал в указанных в начале и в тексте постах. Капсула «Аполлона-1» сгорела во время наземных испытаний на стартовом комплексе космического Центра Кеннеди во Флориде 27 января 1967 года, в огне погибли астронавты Гроссом, Уайт и Чайки. Это очень известный случай. Некоторые американские разоблачители лунной мегапостановки даже считают это умышленным убийством астронавтов, как-то связанным с фактом фальсификации.

Также эта катастрофа много раз упоминается в связи с тем, что вспыхнул чистый кислород, из которого состояла атмосфера в командном модуле. Практически, так должно было бы происходить в дальнейшем всегда ещё до или в начале полётов, так как кислород должен был бы загораться от любой случайной искры от переключения тумблера или разряда статического электричества.

После проекта с испытаниями командного и лунного модулей «Аполлона» Барнс вернулся на радарную станции НАСА Бейти на прежнюю должность специалиста по обеспечению сверхзвуковых полётов. Он сыграл ведущую роль в разрешении проблемы ошибок в определении высоты по данным радара, которая угрожала жизни лётчиков. Проблема считалась неразрешимой и существовала годами в данных радаров Лётно-исследовательского центра Драйдена на базе ВВС Эдвардс и на станциях слежения НАСА Бейти и Илай (Ely).

Работа Барнса в сверхсекретных проектах ЦРУ в «Зоне 51» с марта 1967 по апрель 1970 года

В книге Барнс пишет, что только сорок процентов от числа работающих в ЦРУ являются кадровыми сотрудниками управления. Остальные шестьдесят процентов работают по контрактам. База Грум-Лейк в «Зоне 51» принадлежала ЦРУ с самого начала с 1955 по 1979 год, когда перешла в ВВС.

В 1967году Барнс был рекрутирован на работу в компанию EG&G (Edgerton, Germeshausen, and Grier, Inc.), которая являлась подрядчиком ЦРУ в «Зоне 51». Как работник фирмы, Барнс был, таким образом, гражданским генподрядчиком ЦРУ на этой секретной базе, работая в сверхсекретных специальных проектах с советскими самолётами. Он сам был засекречен и работал под псевдонимом или кодовым именем «Thunder» («Гром») с секретными допусками уровня «Q» и «Top Secret» - совершенно секретно, что примерно соответствует советскому уровню секретного допуска по форме номер один и выше.

Фирма EG&G являлась национальным оборонным подрядчиком, предоставляющим управляющие и технические услуги, а также генподрядчиком Комиссии по атомной энергии США (Atomic Energy Commission) (впоследствии Министерство энергетики) на испытаниях ядерного оружия на упоминавшемся в начале Невадском испытательном полигоне (Nevada Test Site). В период работы в «Зоне 51», как сотрудник компании, Барнс также участвовал в четырёх или пяти испытаниях с подземными ядерными взрывами. Об этих испытаниях он рассказал на своём сайте здесь и здесь.

Компания EG&G была подрядчиком во время ВМВ и занималась НИОКР по созданию оружия после войны. Разоблачители заговоров упоминают о ней в связи с «чёрными проектами» (black projects) Министерства обороны США, которые имеют официальное название Special Access Program (SAP). В 2002 году компания стала частью URS Corporation, сайт которой можно посмотреть здесь.

ЦРУ было хозяином базы и проектов, компания EG&G генподрядчиком. Ведомства, в чьих интересах проводились работы, считались «клиентами». Такими «клиентами» являлись упомянутое выше Агентство национальной безопасности (АНБ), Разведывательное управление министерства обороны (РУМО, Defense Intelligence Agency (DIA)), Командования тактической (Tactical Air Command (TAC)) и стратегической (Strategic Air Command (SAC)) авиации, Командование ПВО (Air Defense Command (ADC)), Разведывательный центр ВВС и космических войск (National Air and Space Intelligence Center (NASIC)), Управление иностранных технологий ВВС (Foreign Technology Division), Лётно-испытательный центр ВВС (Air Force Flight Test Center (AFFTC)), Командование материально-технического обеспечения (Air Force Systems Command (AFSC)), Центр воздухоплавательных систем (Aeronautical Systems Division (ASD)), испытательные центры Военно-морских сил (ВМС) Naval Air Test Center и Navy Weapons Center (NWC), компания Локхид.

Как я указывал выше, пока рассекречены только проекты Idealist (самолёт-разведчик U-2), Oxcart (самолёт-разведчик ЦРУ А-12), Have Drill (МиГ-21), Have Ferry и Have Doughnut (МиГ-17), в которых Барнс сам работал. Он не может обсуждать технические аспекты других проектов, не нарушая режима секретности. Другие проекты останутся секретными до конца жизни их участников. Группы, работавшие в разных проектах, также не могут обсуждать их между собой из-за принципа знать только положенную по проекту информацию. Детали проекта Have Blue по разработке самолётов по стелс-технологии, включая F-117, также до сих пор секретны.




База Грум-Лейк в 1968 году. Барнс работал в этих зданиях справа.

На этой странице сайта о базе Барнс рассказывает о работе в секретных проектах в «Зоне 51» и о режиме секретности. После закрытия программы А-12 в июне 1968 года они сосредоточились на специальных проектах с советскими МиГами. Проекты велись Управлением иностранных технологий ВВС (Foreign Technology Division), принадлежащим к Командованию материально-технического обеспечения (Air Force Systems Command). Центр использовал опыт Лётно-испытательный центр ВВС, Командования ВВС, Разведывательного центра ВВС и космических войск, Командования стратегической авиации, Центра воздухоплавательных систем (Aeronautical Systems Division) и Navy Weapons Center Военно-морских сил. О характере и названиях проектов я писал выше.

Рекрутирование для работы в «Зоне 51» начиналось с поиска ЦРУ нужных специалистов в вооружённых силах и корпорациях. В отличие от предшествующей программы U-2, предпочтение отдавалось семейным мужчинам, которые считались более ответственными. Отобранных отправляли в Вашингтон для собеседования и психологической проверки. Жёны также проходили собеседования и проверки, но им не сообщалось, где будут работать мужья.

Кандидата отправляли назад к работодателю, держа его в неведении, на какую работу его берут, и прошёл ли он тесты. Когда поле выбора сужалось, кандидатов снова приглашали в Вашингтон для более интенсивной оценки. Но даже тогда кандидаты или добровольцы считали, что они проходили собеседования для отбора в астронавты или что-то похожее и не менее особое.

Барнса рекрутировал Джон Грейс из фирмы EG&G в Лас-Вегасе. Работая на радарной станции НАСА Бейти, Барнс знал о самолётах YF-12 и предположил, что его нанимают для работы в этом проекте, но ошибся. В то время существовало три разных проекта самолётов со скоростью 3 маха - «Валькирия» XB-70, перехватчик ВВС YF-12, о котором Барн знал, и сверхсекретный проект самолёта-разведчика ЦРУ А-12.

Когда Барнса «сдавали внаём» в проекты НАСА по испытаниям ядерного двигателя, командного и лунного модуля «Аполлона» и четырём или пяти подземных ядерных испытаний, он имел секретный допуск уровня «Secret» (секретно) и ожидал возвращения уровня «Top Secret» (совершенно секретно), который был у него на службе в армии. Он получил сначала уровень допуска «Q» и только затем «Top Secret», когда программа Oxcart А-12 шла к завершению. Такова бюрократия у американцев.

Одновременно с прибытием Барнса на базу Грум-Лейк туда же привезли радарную систему Nike Hercules из Форта Блисс, на которой Барнс год прослужил в армейской учебке. Во время службы по правилам ему запрещалось путешествовать вместе с радаром в одном транспортном средстве, самолёте или даже грузовике, чтобы попросту доехать до столовой. Настолько важна была их выживаемость в специализации Барнса по радиоэлектронному подавлению и радиоэлектронной защите от подавления.

До того, как взяли Барнса на работу, его жена прошла почти такую же проверку, как и он сам. Когда он прибыл в «Зону 51», то узнал, что все из тридцати специалистов и их семьи прошли такие же проверки. У всех были специальности, нужные для программы А-12 Oxcart и предстоящих в будущем проектов, большинство были женаты и имели по двое детей. Хобби у них тоже были общие: примерно половина предпочитала лодки на озере Мид (Lake Mead), другая половина хижины на горе Чарлстон (Mt. Charleston).

Общие интересы и необходимость соблюдать секретность сплотили их настолько, что они проводили выходные в своём кругу, не приглашая в него посторонних. Даже в таких условиях вне работы они не говорили на служебные темы в присутствии жён и детей. Они никогда не интересовались, чем занимались соседние группы из-за принципа знать только положенное по работе (need to know).

Они редко знали, как именно будут добираться из Лас-Вегаса до Грум-Лейк. Отдел специальных проектов компании EG&G имел самолёт Beechcraft Queen Aire, который некоторые из них иногда использовали. Он стоял в тёмном ангаре в конце взлётно-посадочной полосы международного аэропорта McCarran. Другим транспортным средством были самолёты Twin Otter и Martin 202 на авиабазе Неллис. Для посадки в самолёт они проезжали через охрану и редко интересовались, что сообщали персоналу ВВС о группе гражданских лиц, которых доставляли в самую охраняемую часть базы для посадки в самолёт без опознавательных знаков, который улетал в неизвестном направлении.

Марс, lockheed a-12, лунный модуль, полигон, thornton barnes, boeing museum of flight, Том Стаффорд, лётчики, США, lifting bodies, «Аполлон», «Ангел», Россия, самолёт-разведчик, разведка, Джон Кеннеди, специальные проекты, ЦРУ, Питер Мерлин, f-117 nighthawk, lockheed d-21, nerva, Грум-Лейк, bird of prey, космоплан, АНБ, Невада, ракета, безпилотник, cia, area 51, перехватчик, стелс-технология, x-15, Германия, Брайан Шул, groom lake, космос, база ВВС Райт-Паттерсон, Кен Джонстон, Куба, Торнтон Барнс, СССР, lockheed m-21, МиГ-17, ядерный двигатель, xb-70 valkyrie, БПЛА, база ВВС Эдвардс, Карибский кризис, X-20 «Dyna Soar», авиация, уфология, nevada test site, ядерные испытания, тренажёр лунного модуля, бомбардировщик, Боинг, XB-70 «Валькирия», Луна, летающее крыло, Берлинский кризис, МиГ-21, tacit blue, peter merlin, аппараты с несущим фюзеляжем, В-2 Spirit, «Аполлон-1», llrv, ракетоплан, lunar landing research vehicle, командный модуль, лунная мегапостановка, lockheed sr-71 blackbird, «Зона 51», yf-12, nasa, lockheed u-2, НАСА, самолёт, Невадский испытательный полигон, астронавт, НЛО, космический корабль, seattle, Музей авиации Боинга, brian shul, Гари Пауэрс, база ВВС Неллис, Сиэтл

Previous post Next post
Up