Во времена Холодной войны полёты советских разведывательных спутников над «Зоной 51» были очень интенсивны. Каким-то образом Советы всегда знали о предстоящей активности на базе и накануне запускали серию спутников. Это не давало возможности персоналу базы проводить работы снаружи, пока один из спутников не сходил с орбиты, открывая, таким образом, окно для любой активности вне зданий, не будучи засечёнными Советами. Из-за этого персонал должен был быть готовым работать в любое время, когда появлялось такое окно. В проекте Oxcart они оставались на базе всю неделю, возвращаясь домой в Лас-Вегас только по вечерам в пятницу. Сверхурочные часы оплачивались вдвойне, что, кстати, везде в США так или в полуторном размере.
Вот времена были. В те годы шла война спутников, когда одна сторона, вроде, сбивала космические аппараты другой стороны, если о них не было объявлено в течение трёх суток после запуска, насколько я помню рассказ об этом в 1973 году. Сейчас при современных средствах космической и радиотехнической разведки, наверное, меры маскировки ещё более изощрённые.
Для создания комфортных условий на базе был комплекс из буфета, магазина с предметами гигиены, плавательного бассейна, тренажёрной комнаты, спортивного зала, биллиардной. Некоторые пилоты ЦРУ и 1129-й Специальной эскадрильи (1129th SAS) собирали модели самолётов, что стало хобби для части из них по нынешнюю пору.
У каждого из них была комната в дуплексах, каждый из которых имел маленькую общую комнату, где они играли в покер и смотрели 8-мм фильмы через проектор. Их группа специальных проектов поделилась на две части даже в заселении. В одну вошли энтузиасты-лодочники, в другую любители хижин на горе Чарлтон. Остальной персонал базы Грум-Лек из ВВС, компаний Lockheed, Hughes, и других «клиентов» также размещался в аналогичных дуплексах, но отдельно от остальных. Вне группы Барнса было очень мало контактов.
Если спросить любого, кто работал в Грум-Лейк в 1960-е в эпоху ЦРУ, что он или она запомнили лучше всего, они ответят, что качество пищи в столовой. Во всех ресторанах отелей и казино Лас-Вегаса нет такой еды, качество которой хотя бы напоминало то, которым они наслаждались на базе, когда ЦРУ там командовало.
Меры безопасности были высокие. У Барнса было два номера телефона для звонков в экстренных случаях. Один принадлежал резиденту ЦРУ, а другой лейтенанту на авиабазе Неллис. Второй также использовался в случае необходимости для семьи срочно связаться с Барнсом. Сами они могли звонить с базы домой в любое время, но не раскрывая, откуда говорят. Однажды он позвонил жене, которая оказалась очегь взволнованной. Перед звонком Барнса ей позвонил кто-то, назвавший её по имени, и наговорил неприличностей. Барнс немедленно доложил об этом службе безопасности базы. В течение минут его дом, жена и обе дочери были взяты под защитное наблюдение, которое продолжалось две недели, пока всем не стало ясно, что звонок не был сделан с целью угрозы Барнсу из-за его работы. Но они так и не выяснили, кто звонил.
Торнтон Барнс на испытаниях ядерного ракетного двигателя НАСА в «Зоне 25»
на Невадском испытательном полигоне с мая 1967 по март 1968 года
Между проектами в «Зоне 51» в ожидании возвращения армейского секретного допуска уровня «Совершенно секретно» Барнс снова работал в проекте НАСА, на этот раз на испытаниях
ядерного ракетного двигателя НАСА (ЯРД,
NERVA - Nuclear Engine for Rocket Vehicle Application) для будущих марсианских космических кораблей на Станции разработки ядерного ракетного двигателя (Nuclear Rocket Development Station (NRDS)) на Невадском испытательном полигоне в местности Jackass Flats, находящейся большей частью в «Зоне 25». Они находились во время испытаний ЯРД в подземном бункере. Эту станцию посетил президент Джон Кеннеди в 1962 году. О работе в проекте NERVA Барнс рассказывает на сайте
здесь,
здесь и
здесь.
ЯРД разрабатывался для планируемого полёта на Марс в 1978 году и постоянной лунной базы к 1981-му. Общая статья про ядерные двигатели на английском:
Nuclear thermal rocket. В 1960-е НАСА разрабатывала марсианский корабль «
Орион» (МКА) с ядерным двигателем NERVA. Новый космический корабль НАСА «Орион» (
Orion) совершит первый испытательный полёт 4 декабря этого года. У него такое же название и такое же предназначение - перспективный корабль для будущих лунных и марсианских полётов. НАСА следует своим масонским и эзотерическим традициям.
Торнтон Барнс в нефтяном и горнодобывающем бизнесе после работы в «Зоне 51»
В апреле 1970 года Барнс ушёл из секретных проектов ЦРУ «Зоны 51» и в 1975 году основал свою нефтяную компанию, в которой он работал исполнительным директором до 1980 года, когда продал её, чтобы вложить средства в горнодобывающую компанию Geneva Minerals, Inc. по добыче урановой руды в штатах Колорадо и Юта и по добыче золота и серебра в Колорадо и Неваде.
Этим он занимался до 1992 года. С 2000 года по настоящее время он является директором и президентом компании
Startel, Inc по добыче золота, природного камня для ландшафтных работ. Компания владеет 169 акрами земли для будущего проекта возобновляемой энергии.
В книге есть фотографии Барса, занятого золотодобычей, и в урановой шахте. Его дочь Дебора также работала в «Зоне 51» до ухода на пенсию в 2009 году. Об этом у него на сайте говорится
здесь.
Выступление Торнтона Барнса в Музее авиации Боинга в Сиэтле 26 апреля 2014 года
Я прослушал выступление Барнса и подписал книги обоих авторов. Перед изложением рассказа Барнса сразу упомяну, что в первом в посте про Брайна Шула я писал, что он озвучивает во время своих выступлений информацию, что за 27 лет полётов SR-71 по ним в разных странах было выпущено безрезультатно четыре тысячи ракет. В этом 2014 году он назвал уже число четыре тысячи пятьсот ракет. Мне он говорил пару раз, что полёты SR-71 насквозь над всем СССР продолжались безнаказанно до самого завершения программы в 1998 году. Но в этом году на авиашоу с «Синими ангелами» в Сиэтле он не стал больше говорить на эту тему.