Экспозиция о космопланах Х-15 и «Дайна-Сор» Х-20 в Музее авиации Боинга 2 августа 2014 г. - 2

Aug 02, 2014 12:30






Повторю из указанного в начале поста про испытания X-15, что это был первый в истории гиперзвуковой экспериментальный ракетоплан, он же воздушно-космический самолёт (ВКС), он же ВКС-космоплан или орбитальный самолёт (ОС) 1960-х годов. О нём я кратко упоминал в постах « 4 сиэтловские аэрокосмические фирмы в Музее авиации Боинга 18 января 2014 г. - 1», « - 2», « Программа «Крылья героев» в Музее авиации Боинга 22 сентября 2012 г. - гала-вечер - 1», « - 2», « - 3». В Вики есть список ракетопланов List of rocket aircraft, в котором много самых первых немецких и японских 1945 года, которые для американского наблюдателя в те годы были бы НЛО.

Я несколько раз писал о холливудском фильме «Икс 15» (X-15) с Чарльзом Бронсоном в одной из главных роле лётчиков-испытателей НАСА и советском фильме «Барьер неизвестности» о не существовавшем советском гиперзвуковом самолёте-аналоге X-15. Посмотреть «Икс 15» можно также здесь и по работающей сейчас этой ссылке. На её странице есть ссылки на документальные фильмы о Х-15, например, здесь и здесь.



Оба фильма вышли в год начала пилотируемых полётов в космос. В статье Вики утверждается, что в СССР подобной программы не было, и характеристики космоплана в фильме заимствованы у X-15, хотя он самостоятельно садился на высохшее соляное озеро. Возвращение на самолёт-носитель было испытано для более низких скоростей на истребителе И-16 и носителе ТБ-3 в 1930-е годы.





Это тот самый отремонтированный Х-15, о котором я написал в указанном посте про испытания. Повторю из него, что 9 ноября 1962 года во время полёта у второго X-15 номер 56-6671 отказал двигатель, и пилот Джон Маккей совершил вынужденную посадку на высохшее озеро Мад в Неваде. Шасси не выдержали, и машина перевернулась. Разбитый Х-15 был отправлен на фирму-изготовитель, откуда после ремонта и модификации он вернулся на авиабазу Эдвардс в феврале 1964 года с индексом Х-15А-2, удлинённым фюзеляжем и внешними топливными баками. Подпись под снимком сообщает, что эти дополнительные баки добавляли 75% горючего, но его хватало только на 60 секунд работы двигателя.









Фотография в музее.





В указанном в начале посте про испытания Х-15 я приводил эти снимки лётчиков-испытателей Х-15. Известный снимок слева из Вики отсюда, у Барнса он есть здесь. Лётчики-испытатели Х-15 слева направо: капитан ВВС Джозеф Энгл (Joseph Engle), майор ВВС Роберт Рашворс (Robert Rushworth), пилот НАСА Джон Маккей (John McKay), майор ВВС Уильям Найт (William Knight), пилот НАСА Милтон Томпсон (Milton Thompson) и пилот НАСА Уильям Дейна (William Dana).

Справа снимок с сайта Барнса о «Зоне 51» отсюда. Американский военный юмор - лётчики шутят, одев шлемы задом наперёд. Те же пилоты на своём месте в шеренге, только повернувшись на месте кругом.





Видео на дисплее.





Модель Х-15.





Кнопки выбора видео для просмотра.





Повторю отсюда, что слева вверху висит единственный реальный аппарат, побывавший в космосе, российский Resurs 500 Capsule, о котором я несколько раз писал. 15 ноября 1992 года «Ресурс-500» был запущен с космодрома Плесецк и приводнился в Тихом океане недалеко от побережья штата Вашингтон в ознаменование плавания 500-летия Кристофора Колумба. Капсула была наполнена материалами по теме, фильмами и посланиями американскому народу. Тогда об этом полёте доброй воли сообщали СМИ.

За ним макет капсулы «Меркурий» (Мercury), диаметр которой по днищу 1,83 метра, длина 2,9 метра.

Борис Ярославцев

2 августа - 3 октября 2014 года

Des Moines, Seattle, WA

«Дайна-Сор», космоплан, boeing museum of flight, Морской фестиваль, ракетоплан, seafair, воздушно-космический самолёт, Боинг, самолёт, Х-15, шаттл, seattle, x-20 dyna soar, Музей авиации Боинга, Неделя морской пехоты, орбитальный самолёт, Х-20, Сиэтл

Previous post Next post
Up