С пятницы по воскресенье с 22 по 24 августа этого года в Музее авиации Боинга проходит ежегодная трёхдневная техническая конференция
космическому_лифту, изобретённому более чем полвека назад русским инженером
Юрием Николаевичем Арцутановым. Информация по ней информация
здесь.
В таком подходе вся Америка: в США нет фундаментальной науки, организованной по-европейски, как в Англии или России. Америка традиционно - это инженеры и производство готовых изобретений. Поэтому американцам нужны такие прорывные идеи извне, чтобы доводить их до воплощения.
По случаю этой конференции я вчера закончил и выложил в ЖЖ материал о конференции 2012 года «
Техническая конференция по космическому лифту в Музее авиации Боинга 25 августа 2012 г. - 1», «
- 2», «
- 3», «
- 4», «
- 5», в котором содержатся все минимально необходимые пояснения и масса ссылок. Отсылаю к этому посту, начатому два года назад.
Тогда же я снимал в музее до и после конференции и вскоре скомпоновал и выложил посты «
«Конкорд» на открытой площадке Музея авиации Боинга 25 августа 2012 г.» и «
Президентский Борт номер один на открытой площадке Музея авиации Боинга 25 августа 2012 г. - 1», «
- 2», «
Сборка тренажёра шаттла в Космической галерее Симони Музея авиации Боинга 25 августа 2012 г.».
Сегодня в расписании музея также заявлены две очередные ежегодные бесплатные популярные лекции для широкой публики о состоянии проекта космического лифта в рамках тоже ежегодной программы для родителей и детей «Семейный праздник науки» (Family Science Fest). Я прослушал лекцию Брайана Лаубшера (Bryan Laubscher), о котором написал в указанном посте. Напомню, что после 17 лет работы в Лос-Аламосской национальной лаборатории (Los Alamos National Laboratory) в 2008 году он основал свою фирму Odysseus Technologies по разработке
углеродных нанотрубок (Carbon Nanotube (CNT)), которые являются пока единственно возможным материалом для ленты лифта и вообще делают его возможным.
Визитка Брайана. Может, кого в России из нано-деятелей нано-центра заинтересуют углеродные нанотрубки фирмы Брайана.
С большого дисплея в зале: адреса электронной почты Брайана и Питера Свана (Peter Swan), директора и вице-президента Международного консорциума по космическому лифту
International Space Elevator Consortium (сайт
здесь), который занимается его теоретической разработкой. О Питере я написал в указанном в начале посте.
Дэвид Стюарт из Национального Космического Марсианского обществ, о котором я писал тоже в указанном посте,
здесь и в заметке «
Вечер Юрия Гагарина Yuri's Night в Музее авиации Боинга 12 апреля 2014 г. - 1», «
- 2», на лекции присутствовал.
Сейчас я сижу на работе на стройке, про которую упоминал в одном из недавних постов. Я её тоже сфотографировал сегодня и 6 августа, но до этих снимков очередь дойдёт, наверное, не скоро. Здесь нет интернета, поэтому я так плодовито сделал пару десятков постов за месяц с более, чем тысячей фотографий, наверное. Иначе пост про сегодняшнюю лекцию и про лекции двухлетней давности сделал бы не скоро.
Программа для семей и журнал «Авиация для женщин», который распространяли эти две женщины за столом справа у носа самолёта-разведчика М-21 с безпилотником D-21, цереушного варианта знаменитого SR-71. Про них я более десятка раз писал.
Зал, в котором проходила лекция, слева за этими лестницами.
Справа: внизу стол с надписью «Женщины-инженеры».
Справа стол с журналом «Авиация для женщин».
Справа стол с журналом «Авиация для женщин», с дальше и левее стол с надписью «Женщины-инженеры». Справа вход в маленький боковой выставочный зал по вывеской «Рандеву в космосе».
Лекция проходили в маленьком зале справа за этой лестницей. Один из двух входов в зал дальше под лестницей указан стрелкой.
ROTS - университетские программы по подготовке офицеров запаса, о чём я тоже несколько раз писал. Курсанты похожи на китайцев.
Справа Медаль космического почёта Конгресса США, которой был награждён Чарльз Конрад 1 октября 1978 года, в боковом зале по вывеской «Рандеву в космосе».
Небольшая выставка о советских космонавтах в этом же зале.
Справа название зала, в котором проходила лекция.
Зал маленький, слушателей было чуть более дюжины.
Это когда почти все уже разошлись.
Слева план лекции. Справа: кто остановился в экспансии - викинги, китайцы, американцы.
Книги по лифту, конференции, астронавтические конгрессы. Справа: идея космического лифта восходит к статье русского инженера Юрия Николаевича Арцутанова от 31 июля 1960 года «В Космос - на электровозе» в «Комсомольской правде» (
оригинал статьи на русском и английском языках). О нём писал Артур Кларк. С тех пор в мире и США эта тема разрабатывается при поддержке
Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (
DARPA - Defense Advanced Research Projects Agency).
Про инновации у DARPA есть пара хороших цитат от 9 октябре 1903 года: «Нью-Йорк Таймс» написала, что летающая машина, которая действительно будет летать, может эволюционно появиться из совместных трудов математиков и механиков через промежуток времени от одного до десяти миллионов лет». В тот же день Орвил Райт записал в своём дневнике: «Мы начали сборку сегодня». Такова цена вообще американским хуманитарным журналистским бредням - ума у них с тер пор не прибавилось - и по части фантазий про сроки «эволюции» в частности.
Снимал я, снимал астронавтов, директоров НАСА, инженеров и учёных на видео и фото годами крупно, с выражением глаз, отсылал это друзьям в Россию. Всё шло гладко. Три года назад начал ЖЖ, в котором не раз писал, что по взгляду и выражению лиц «лунных» астронавтов ясно видно, что их там не стояло. И вот теперь все презентации, выступления, доклады и лекции проходят в тёмных или полутёмных залах, поэтому глаза говорящих крупно не заснять - получается очень нечётко.
К Брайану это не относится. Он говорит правду: они заняты разработкой теории лифта и практикой создания материалов, но можно ли будет построить лифт, он не знает.