Другое расхождение с реальностью у англосаксов и вообще Запада - очеловечивание «искусственного интеллекта», который не может быть создан, скорее всего, киборгов, андроидов, роботов и пр. Это идёт от мифологии пражского Голема, античной Галатеи. Если человек всерьёз разговаривает с компьютером - это как? Тем более с машиной, которую сам создал и запрограммировал. Именно так поступил герой
Артура Кларка в первой книге «
2001: Космическая одиссея». Его одиссеи можно прочитать
здесь.
Артура Кларка я снова упомянул. С его подачи известен Юрий Арцутанов, как предложивший идею космического лифта. Именно Артур Кларк сделал её широко известной и популярной. Про англосаксонские столетние планы и использование романов Кларка для озвучивания планов на будущее и даты 2001 года я писал в постах «
Советские столетние планы и обнародование их главных вех через кинофантастику 1970-х - 1», «
- 2», «
Англосаксонское планирование на столетнюю перспективу, новая хронология и история - 1», «
- 2», «
Вечер Юрия Гагарина Yuri's Night в Музее авиации Боинга 12 апреля 2014 г. - 1», «
- 2», «
Фантастика, лунная мегапостановка, Луна и Марс на снимках автоматических станций и в кино - 1», «
- 2», «
- 3», «
- 4», «
- 5»,
Конференция фантастов Norwescon 37 «Элегантность и энтропия» в Сиэтле 17-20 апреля 2014 г. - 1», «
- 2». Кроме 2001 и 2010 лет, ещё одна дата названа в романе «2061: Одиссея Три».
В одном из ранних постов я упоминал, если мне память не изменяет, что в 1982 году мой знакомый из Новосибирска ездил в Индию переводчиком группы. Они специально позвонили Кларку на Шри-Ланке, и он пригласил их к себе. У него они провели чуть ли не целый день.
Проще процитировать самого Кларка про космический лифт, Юрия Арцутанова и углеродные нанотрубки по глава 4 «Стар‑сити» из романа «3001: Последняя Одиссея». Сначала вот такая сноска про американскую мифологию:
«Поиск инопланетных артефактов в Солнечной Системе должен стать совершенно законным разделом науки ("экзо‑археологией"?). К сожалению, она была в значительной степени дискредитирована заявлениями, что такие свидетельства уже были найдены НАСА, а затем преднамеренно скрыты! Кажется невероятным, что кто‑то поверил такой ерунде: гораздо более вероятно, что космическое агентство преднамеренно фальсифицировало бы инопланетные артефакты, чтобы решить проблемы своего финансирования! (Идея для вас, администраторы НАСА…)»
«Концепция "Кольца вокруг мира" на геостационарной орбите (ГСО), связанного с Землей башнями на экваторе, может показаться крайне фантастической, но на самом деле имеет прочную научную основу. Она является очевидным развитием идеи "космического лифта", изобретенного инженером Юрием Арцутановым из Санкт‑Петербурга, с которым я имел удовольствие встретиться в 1982 году, когда его город еще носил другое название.
Юрий доказал, что теоретически возможно проложить трос между Землей и спутником, парящим над одним и тем же местом на экваторе, если, конечно, спутник помещен на ГСО, где сегодня находится большинство спутников связи. Таким образом, становится возможным создание космического лифта (или согласно живописной фразе Юрия, "космического фуникулера"), и полезные грузы можно было бы поднимать на ГСО исключительно за счет использования электрической энергии. Ракеты были бы необходимы только на завершающем этапе путешествия.
Помимо того, что космический лифт свободен от опасностей, шума и загрязнения окружающей среды, свойственных ракетной технологии, он сделал бы возможным весьма удивительное сокращение стоимости всех космических миссий. Электричество дешево, и потребовалось бы всего около ста долларов, чтобы поднять на орбиту одного человека. А путешествие туда и обратно стоило бы приблизительно десять долларов, поскольку большая часть энергии была бы восстановлена на обратном пути! (Конечно, поставщики таких услуг и сервисные службы подняли бы цену билета. Верите ли вы, что за тысячу долларов можно осуществить поездку на ГСО и обратно?)
Теория безупречна: но существует ли какой‑либо материал с достаточным запасом прочности, который мог бы преодолеть все расстояние с высоты в 36,000 километров до экватора, к тому же имеющий довольно широкие края, дающие возможность поднимать полезные грузы? Когда Юрий написал свою статью, только одно вещество удовлетворяло этим довольно строгим требованиям - кристаллический углерод, более известный как алмаз (...)
Первый "маленький шаг" на пути к космическому лифту был предпринят в августе 1992 года на челноке "Атлантис", когда в ходе эксперимента должен был осуществляться спуск и возвращение полезного груза по тросу длиной 21 километр. К сожалению, разматывающий механизм заело всего через несколько сотен метров (...)
Второй подобный эксперимент, в феврале 1996 года, был немного более успешным: полезный груз действительно развернули на полное расстояние, но во время подъема кабель порвался из‑за электрического разряда, вызванного дефектной изоляцией (...)
Тем временем, открытие третьей формы углерода, фуллеренов (C60), сделало концепцию космического лифта намного более правдоподобной. В 1990 году группой химиков из университета Райса в Хьюстоне создана трубчатая форма C60, которая имеет гораздо больший предел прочности, чем алмаз. Лидер группы доктор Смолли даже заявил, что это самый прочный материал, который мог бы когда‑либо существовать, и добавил, что С60 сделает возможным строительство космического лифта.
(Последние новости прессы: я счастлив узнать, что доктор Смолли разделил Нобелевскую Премию по химии 1996 года за эту работу) (...)
Бакминстер Фуллер умер в 1983 году, так и не дожив до открытия "Баки‑шариков" и "Баки‑трубок", которые создали ему большую известность после смерти. Во время одной из его последних поездок по миру я имел удовольствие облететь с ним и его женой Энн вокруг Шри‑Ланки и показал им некоторые места, упоминавшиеся в "Фонтанах Рая".»
Дальше Кларк пишет про гигантские башни и кольцевой город на орбите. Кстати, Ричард Хогланд считает, что кольца Сатурна - это такой город и есть. Ссылки о Кларке, подготовленные мной два года назад после лекций в музее:
1,
2,
3.