Это продолжение поста «
Бывший пилот самолёта-разведчика SR-71 Брайан Шул в Музее авиации Боинга 1 августа 2014 г.» о пилоте самолёта-разведчика ВВС США
Lockheed_SR-71 «Чёрный дрозд» (
Lockheed SR-71 Blackbird) Брайане Шуле. В нём находятся нужные ссылки.
На следующий день в субботу 2 августа Брайан, как обычно после полётов «Синих ангелов» выступал в зале со своей стандартной программой. В зале было темно, на видео я не стал снимать, тем более, что Брайан в предыдущие годы не разрешал снимать в зале. Я сделал снимки с экрана в зале на видеокамеру. Сидел я на своём обычном месте сбоку, поэтому пропорции снимков Брайана, спроецированных на экран, искажены так, как на снимках внизу. Тем не менее, даже с потерей качества снимки впеяатляют. Брайан снимал цветные диапозитивы, но качество у них, как у современной цифровой фотографии.
Сотрудник музея представляет Брайана.
Выступление Брайана Шула в темноте высокотехнологичного 3D зала Музея авиации 2 августа 2014 года. Приглушённое освещение оправдано демонстрацией фотографий и видео на экране, но раньше выступающие тоже были хорошо освещены, что я отметил в материале «
Лекция Брайана Лаубшера по космическому лифту в Музее авиации Боинга 23 августа 2014 г. - 1», «
- 2». Когда полтора месяца назад 20 сентября в музее выступал астронавт Николас Патрик с презентацией о космическом корабле «Орион», то освещение было ярким, я снял видео.
Брайан снимал слайды, некоторые из которых по качеству не уступают современной цифровой фотографии. Он не нарушал служебные правила, так как в них ничего не говорилось о фотосъёмке.
Кадры из фильма.
Напарник Брайана майор Уолтор Ватсон, оператор оборудования аэрофотосъёмки, был единственным чёрным в команде. С тех пор они большие друзья. Брайан каждый раз шутит во время выступлений, что говорил напарнику, что, если их собьют и поймают, то шпион он, так как он фотографирует, а Брайан только шофёр при нём.
На левом снимке Брайан справа. Лётные скафандры высокого давления. По Вики, со стандартным давлением кислородной маски на высоте более 13 км человек не может нормально дышать, оставаясь в сознании. На скорости более 3300 км/ч передние кромки конструкции разогреваются до 400 °C, средняя температура обшивки составляет около 260 °C. Для решения этих проблем были разработаны специальные скафандры полного давления для всех экипажей A-12 и SR-71. Впоследствии эти же скафандры использовались при полёте шаттлов.
Слева майор Уолтор Ватсон. Справа майор ВВС Майк Смит.
Автопортреты Брайана.
Рональд Рейган «отлил в граните» фразу покруче, чем медведевские эрефовские «отливки»: «Вот моя стратегия Холодной войны: мы выиграем, они проиграют». Отлил, так отлил. Так универсально, что любой может использовать - российским пропагандистам на заметку. Тем более, что империя зла сейчас - это они. Готовый пропагандистский шаблон.
Вот здесь хотелось бы пофантазирьовать и предположить версию событий конца «Холодной войны», психологически травмирующую американцев и реабилитирующую русских. Она объясняет, зачем нужен был актёр по первой профессии в Белом Доме - чтобы «отливать в граните» и громко озвучивать скорую «победу».
Громкий пиар, вроде «победы» в Холодной войне, мог скрывать прямо противоположную действительность: Америка проиграла, а Россия решила откосить от участия в третьей мировой войне против ислама, запланированной почти полтора столетия назад. Пускай это будет отчасти победа британской ветви англосаксов в духе Дмитрия Галковского, а также других мировых сил.
Вот Америку и накачали всем миром, по большей части, за счёт соскочившей России, чтобы она полвека громила, кого сможет и успеет. Видимо, таковы были для России условия уклонения от активной роли. А для набора необходимого потенциала для третьей ползучей мировой войне с исламом Россия поставила в США много сырья и материалов, включая ядерные. К середине 2030-х Америка свою роль исполнит, и начнётся какой-то новый этап.
Замаскирована российская поддержка была, как скрытые репарации после проигрыша в Холодной войне. Ядерная держава ничего проиграть не может по определению. В России подозрительно громко и радостно шумели, что она проиграла - как по случаю большого триумфа. Как будто, главный приз взяли. Россия стала опять разыгрывать слабого. Внутри страны поставили спектакль периферийного капитализма и входа в Европу, чем выявили пятые, шестые и прочие колонны. Уровень жизни народа вырос. Всем хорошо и выгодно.
Справа кадр из короткого фильма, который показывал Брайан. Большинство переснятых с экрана кадров недостаточно четкие.
Справа заря с высоты 27 километров.
Слева тоже кадр из фильма.
Так выглядит Земля с высоты 27 километров.
Демонстрация самолёта в Англии.
Чтобы сделать левый снимок, Брайан полдня летал на танкере, карауля момент заправки в воздухе. Качество современной цифровой фотографии, а это обычные цветные плёночные слайды того времени.
Брайан говорит, что не обрабатывал снимки в фотошопе.
Реклама книг и альбомов Брайана.
Справа: в материале про «Зону 51» я отметил, что авиабаза
Неллис (
Nellis Air Force Base) в 13 км от Лас-Вегаса является местом базирования пилотажной группы ВВС США «
Буревестники», про которых я написал в заметке «
Ангелы и буревестники не летают над США с 1 апреля из-за сокращения военных расходов» и привёл снимки их демонстрационного полёта в посте «
Полёты и прыжки на авиашоу на Авиабазе Маккорд в Такоме 13 июля 2003 г.»
Брайан летал и «Буревестниками» тоже.
С «Синими ангелами» он отлетал фотографом на месте второго пилота год и выпустил альбом фотографий. Сейчас следует за их показательными выступлениями по всей стране, продаёт свои книги и сувениры и выступает перед публикой. Поэтому во время Морского фестиваля в Сиэтле, когда летают «Синие ангелы» от Музея авиации с аэродрома Боинга, он всегда здесь.
Современная цифровая фотография.
Даже переснятые с большого экрана, фотографии хорошо смотрятся.
Брайан сам попросил больше света на сцену, чтобы слушатели могли его рассмотреть.
Брайан на фоне своего известного автопортрета, который есть на
этой странице его сайта.
Мизинец левой руки у него не полностью разгибается после ранения и ожога во время Вьетнамской войны.
Реклама памятной медали 50-летнего юбилея первого полёта SR-71 в 1964 году.
Зелёный четырёхосный с башней на первом плане - это плавающий БТР КМП США LAV-25A2.
Позади БТР LAV-25A2.
На альбоме слева «Неуязвимые. Задание выполнено» соавтором значится напарник Брайана Уолт Ватсон. Справа: «Санный извозчик. Полёты на самом быстром в мире реактивном самолёте». Буквально «Водитель «саней»». Sled (сани) - жаргонное название SR-71. Английское название саней
sled, также sledge or sleigh - это русское слово след.
Справа: название «Санный извозчик» или «Водитель «саней»» Sled Driver на сувенирной нашивке по случаю 100-летия авиации, начало которой американцы отсчитывают от полёта братьев Райт в 1903 году.
Или громкого заявления, чтобы застолбить американский приоритет. На эту тему выходили статьи. В других странах, даже в Бразилии, работы над планерами шли полным ходом. Я писал в старом ЖЖ, что на эту 100-летнюю годовщину американцы пытались в том же историческом месте запустить точную копию первого планера братьев Райт. Точно по времени и с прямым репортажем. Реплика не смогла оторваться от земли. Может быть, в 1903 году была фальсификация с целью получения приоритета. Тем не менее, к 1912 году американские этажерки уже летали с импровизированных авианосцев. Военное экспансионистское предназначение самолётов стояло на первом месте.
В мае этого года я выложил материал про выступление Брайана 2010 года, в котором указал адрес его электронной почты, номер телефона и адрес фотогалереи. Спросил его 1 августа, обращался ли к нему кто-нибудь из России. На то время нет. Кто-то из ветеранов советских ВВС и ПВО мог бы поинтересоваться разными вопросами. Конечно, как и любой американец, Брайан следует официальным версиям и парадигме, но в них тоже есть много деталей. Снова повторю адрес его электронной почты с его сайта:
sleddriver@sleddriver.com и
info@sleddriver.com.
Борис Ярославцев
2 августа - 9 октября 2014 года
Des Moines, Seattle, WA