В книге Барнс пишет, что СССР последовал за МиГами в «Зону 51», появление там МиГов привлекло внимание советских разведывательных спутников и агентурной разведки. Служба безопасности ЦРУ оценила наличие советских шпионов в Неваде по пять человек на каждого сотрудника из тридцати команды специальных проектов. Наверное, в этой оценке ЦРУ попало пальцем в небо. Похоже, что с железками, как и вообще у американцев, у них лучше получается.
Фотографии из интервью Барнса
Area 51 Revealed: Military Moves Declassified. Слева: сборка в 1959 году полноразмерного прототипа самолёта А-12 (Article 121) по проекту OXCART для испытаний. Справа: перевозка прототипа в «Зону 51» в контейнере - 26 февраля 1962 года выехали и через три дня достигли цели. Три года проектировали и строили дорогу для этого.
Сборка прототипа на базе после доставки. Лётчик-испытатель Локхида Lou Schalk поднял прототип в воздух 26 апреля 1962 года. Справа современная фотография Барнса в «Зоне 51».
Снимки
отсюда: Торнтон Барнс на банкете симпозиума участников программы самолёта XB-70 24 октября 2008 года. Справа с первым пилотом самолёта-разведчика SR-71 Бобом Джиллилэндом (Bob Gilliland). Слева с историком НАСА, писателем Питером Мерлином, который тоже выступал с утра 26 апреля 2014 года в Музее авиации. После выступления Барнса они оба раздавали автографы и подписали мне свои книги.
Торнтон Барнс и писатель и историк НАСА Питер Мерлин в Музее авиации Боинга 26 апреля 2014 года
В рекламе книг Барнса на «Амазоне» уже выложены эти фотографии мероприятия 26 апреля в музее. Все важные гости музея раздают автографы и общаются с людьми за этим столом в этом месте. Справа: Барнс объясняет, как они определяли характеристики советского МиГ-21 по отражению сигналов радаров, то есть эффективную площадь рассеяния, в 1968 году на фоне диаграммы обратного рассеяния.
В субботу 26 апреля 2014 года в Музее авиации Боинга в Сиэтле про реальную «Зону 51» прошла целая программа
Area 51 - The Real Deal ««Зона 51» - действительность»):
Time: Saturday, April 26, 2014 - 10:00am - 5:00pm
Join us for a special look at the heretofore secret history of the infamous "Area 51" in the Nevada desert. A day of presentations and tours about the infamous top-secret aircraft facility including our very own M-21 aircraft!
10-11am-Book Signing by author Peter Merlin in the Museum Lobby
11am-12:30pm-Presentation by author Peter Merlin on Area 51
1:30-2pm-Historical Tour of the Museum’s M-21 Blackbird in the Great Gallery
2:30 -4pm-Presentation by TD Barnes, President of the A-12 “Roadrunners Internationale” and author of several books about the A-12 / SR-71 programs at Area 51
4-5pm-Book Signing with TD Barnes in the Museum Lobby
You can learn more about our guest speakers and some Area 51 information at
http://roadrunnersinternationale.com This program is free for Museum members and free with daily admission to the Museum of Flight.
С 10 утра до 12:30 подписывал свои книги и выступал писатель и историк НАСА Питер Мерлин (Peter Merlin), затем проводился тур по самолёту М-21, стоящему в главном выставочном зале - Большой галерее. И уже с двух тридцати выступал Торнтон Барнс. Затем они оба раздавали автографы. О Мерлине и его книгах можно узнать
1,
2,
3,
4,
5,
6,
7,
8.
Кстати, о легендарном чародее Мерлине ангело-сакской виртуальной истории: в одной из ихних книг я встречал утверждение, что на каком-то там местном диалекте в то время слово «мерлин» означало придворную должность «ясновидящий короля» или «прорицатель для короля». Как обычно, слово выглядит русским «мер-ли»: мер - может быть, мера. Или море? В крайнем случае, что-то, связанное с культом мёртвых. Хорошо, что англосаксы это слово пиарят.
Рассекречивание с 2007 года части проектов ЦРУ «Зоны 51» 1960-70-х годов
В
этом интервью Барнс говорил, что ЦРУ заинтересовано в рассекречивании и сборе воспоминаний бывших участников специальных проектов в «Зоне 51», пока они ещё живы. В осуществлении этого он работает непосредственно с ЦРУ с 2007 года. Из-за секретности сотрудники почти не вели записей в течение работы, чтобы не заниматься бумажной волокитой с их засекречиванием с грифом «совершенно секретно» (Top Secret). По этой причине само ЦРУ знает мало о программе специальных проектов. Молодое поколение в ЦРУ вообще не в курсе того, чем они занимались.
Между собой сотрудники по делу говорили только, когда была необходимость, и не знали, чем занимаются другие. Выходные проводили в своей компании и не приглашали людей со стороны. Вне работы вообще не разговаривали о ней. Сотрудники специальных проектов входили в число пяти процентов от общего количества работавших на базе, которые знали, что работали на ЦРУ. Остальным было знать не положено.
В «Зоне 51», которая с самого основания в 1955 году принадлежала ЦРУ, Барнс с 1967 года работал в компании
EG&G (Edgerton, Germeshausen, and Grier, Inc.), которая являлась национальным оборонным подрядчиком и генподрядчиком ЦРУ в «Зоне 51». Барнс был, таким образом, подрядчиком у ЦРУ. Они обслуживали другие агентства и ведомства, которые считались «клиентами».
Сейчас рассекречены только проекты Idealist (самолёт-разведчик U-2), Oxcart (самолёт-разведчик ЦРУ А-12), Have Drill (МиГ-21), Have Ferry и Have Doughnut (МиГ-17), в которых работал Барнс. Он может называть другие проекты, не нарушая режима секретности, но не может обсуждать их технические аспекты. Детали проекта Have Blue по разработке самолётов по
стелс-технологии, включая F-117, и другие проекты, в которых работал Барнс, до сих пор секретны.
Можно предположить, что в рассекреченных проектах могла остаться какая-то секретная их часть. Вряд ли американцы откроют доступ и опубликуют, например, маршруты 2850 полётов суперсекретных разведывательных самолётов ЦРУ А-12. Официально, над территорией СССР они не летали. Чуть меньше полётов совершили самолёты-разведчики ВВС SR-71. Надо полагать, что сейчас имеется не меньшее количество современных секретных летательных аппаратов, вроде безпилотных космопланов семейства «Х» или гиперзвуковых экспериментальных аппаратов.
Книги Барнса об электромагнитном импульсе и страшилки о гипотетической рукотворной мегацунами
Торнтон Барнс не только раскрывает старые прозаические и будничные и не очень секреты проектов 60-х и 70-х, но и занимается пропагандой на другую тему.
На этой странице, кроме информации о книге Барнса «Моя одиссея в «Зону 51»», которой я обзавёлся, есть также информация о его книгах «Электромагнитный импульс. Ядерная зима» (
здесь), «Электро-магнитный импульс. Ядерная весна» (
EmP - Nuclear Spring), «Вернер и Вельма Вайс. Биография семьи сотрудников ЦРУ» (
здесь). Информация про эти его книги на «Амазоне» находится
здесь.
В книгах «Электромагнитный импульс» Барнс описывает страшилки про ядерную войну. Кратко можно прочитать об этом в статье от 22 июня прошлого года
здесь. Барнс пишет, что ЭМИ над Америкой приведёт к ядерной зиме и гибели 7,8 миллиардов человек из 7,9 миллиардного населения планеты. Спастись Барнс предлагает в военном бункере под землёй в горах
Юкка в Неваде, закрывшись там на десятилетия. В России в последнюю пару лет на тему ядерной войны, наоборот, говорилось, что потери не могут быть такими гигантскими.
Кен Джонстон в конце 90-х мне тоже рассказывал апокалиптические страшилки про большую пятикилометровую цунами, которая могла бы быть около «концасветовского» 2000 года или позднее в 2012-м, и от которой нужно было бы спасаться. Тогда же Холливуд выпустил фильмы-катастрофы с мегацунами. Я об этом в одном из ранних постов упоминал. Страшилки были созданы не на пустом месте и запущены с целью показать американцам в виде фантастики возможности подобной катастрофы.
В уже упомянутом посте «
Ядерные испытания в космосе 1960-х как война спутников и есть ли светлое будущее у США - 1», «
- 2», «
- 3», «
- 4» я написал, что с 1960-х годов в меньшем масштабе с Америкой такое мог сделать Советский Союз в ходе ядерной войны, как сейчас заявляется. Сейчас риторика в России в связи с переменами дошла до озвучивания того, что гипотетически могло бы произойти с США и их пятой и шестой колонной в России, как говорится примерно в середине
этого интервью, в котором высота потенциальной волны называется в километр и двести метров. Такая же история с электромагнитным импульсом, который способен, вроде, вырубить электронику на всей территории США, без которой много чего остановится.
Торнтон Барнс на службе в армии во время Корейской войны, Берлинского и Карибского кризисов
в 1954-64 годах
Славное, без шуток, американское аэрокосмическое прошлое можно проследить на примере биографии Торнтона Барнса, который сумел поработать на два агентства, НАСА и ЦРУ, не считая службы в армии. Родился он в Техасе 25 января 1937 года, школу окончил в 1954 году в Оклахоме и служил в армии - не ВВС, ВМС или морской пехоте, то есть, по-российски, в сухопутных силах, с февраля 1954 по март 1964 года, о чём он рассказывает на
этой странице своего сайта и
здесь.