Торнтон Барнс во время выступления сказал, что после U-2 они не стали вести разведывательные полёты А-12 в воздушном пространстве Советского Союза, когда в 1961 году на Кубе поняли, что у русских была возможность сбивать эти самолёты, летящих со скоростью в три раза быстрее скорости звука и на высоте 27 км. Как я указал выше, это был проект АНБ/ЦРУ Palladium.
Я спросил об этом Питера Мерлина, когда они подписывали мне две своих книги. Мерлин ответил, что полёты А-12 прекратились после сбития самолёта-разведчика
U-2 Пауэрса в районе Свердловска 1 мая 1960 года, и что U-2 всего летал 22 или около того раза над СССР. Я переспросил, сказав, это U-2 был старый медленный самолёт с более низким потолком, и что в тогда у Советского Союза ещё не было таких ракет. Но Мерлин всё-равно повторил официальную версию.
Википедия в статье о самолёте
Lockheed A-12 сообщает, что А-12 не использовался для ведения разведки СССР и Кубы, хотя создавался для этих задач. Программа А-12 была закрыта в декабре 1968 года, последний полёт состоялся в мае того же года в связи с разработкой SR-71 Blackbird на основе А-12. А как было на самом деле с ведением разведки территории СССР самолётом SR-71?
Кстати, я был в Москве в 1976-м и видел обломки U-2 в Музее Советской армии. На следующий год было опубликовано сообщение о смерти
Гари Пауэрса в странной вертолётной катастрофе в Южной Америке 1 августа 1977 года. Можно предположить такую заговорщическую версию его сбития в 60-м: если Пауэрс сам сел на вынужденную или был сбит самолётом-перехватчиком, руководству СССР почему-то было выгодно и нужно обозначить именно ракетную версию. Она до сих пор озвучивается. Обломки могли специально обработать так, чтобы они имели характер повреждения с пробоинами от шрапнели зенитной ракеты. Сейчас это всё не важно, это уже история.
Вот, что Барнс показывал 26 апреля. Снимал я на видеокамеру в тёмном зале издалека, иногда с большим увеличением. Поэтому снимки не очень чёткие. Я писал, что с прошлого года в после переоборудования зала под 3D выступления проводятся в темноте, только экран светится.
Авиабаза Грум-Лейк на старом снимке 1982 года с бумажной карты. Основана в 1955 году. ЦРУ называл её «Зоной 51», пока она не отошла к ВВС в 1979 году. Изначально официального наименования не было. Пилоты U-2 звали эту авиабазу Водным городком «Вотертаун» (Watertown), цереушники просто ранчо - Ranch («рэнч»).
Не более пяти процентов работавших «Зоне 51» знали, что она в ведении ЦРУ. В число посвящённых входил постоянный состав: сами цереушники, связисты, персонал специальных проектов. Остальные считались клиентами. ВВС арендовало её части у ЦРУ. ЦРУ не доверяло ФБР в выдаче секретных допусков и занималось проверкой персонала само.
Торнтон Барнс говорил, что они опасались, что советская и китайская разведки могут подобраться к их секретам через членов семей. С ними проводилась работа, их опрашиавали. После ухода его с работы на базе в начале 70-х и переезд в Оклахому ФБР в течение пяти лет иногда опрашивало его с женой на предмет возможных контактов с интересующимися базой. Также ФБР выясняло их финансовые и другие дела на предмет затруднений, за которые мог бы зацепиться противник, например, используя шантаж.
Торнтону Барнсу 25 января исполнилось семьдесят семь лет.
Похоже, что в ЦРУ, как и КГБ, отбирали чрезвычайно спокойных и выдержанных людей. По моему впечатлению, Торнтона Барнса ничто не может поколебать и вывести из равновесия. Море спокойствия.
Кадры документального фильма о «Зоне 51» с участием Барнса. База было построена в 1955 году для программы самолётов-разведчиков U-2.
«Запретная зона. Вход за знак воспрещён. Будет открыт огонь на поражение».
Барнс говорит о базе.
Самолёты-разведчики U-2 на базе.
Гари Пауэрс и персонал проекта U-2 работал в «Зоне 51».
Самолёт-разведчик SR-71 пришёл на смену U-2. Он превышал скорость звука более, чем в три раза. На снимке первый пилот SR-71 Боб Джиллилэнд (Bob Gilliland), чья фотография с Барнсом приведена в начале.
«Зона 51» находится всего в нескольких милях от эпицентров ядерных взрывов на Невадском испытательном полигоне (Nevada Test Site).
Не смотря на угрозу подвергнуться воздействию радиации и ядовитых химических веществ, персонал базы был год за свою работу. Справа: золотостаратели на озере Грум-Лейк в 1917 году.
Барнс говорит, что в период ядерных испытаний они эвакуировались с базы.
В 1955-56 годах в Грум-Лейк было ещё мало построек.
Грум-Лейк в 1956 году. Справа Вотертаун с U-2.
Вид с башни на жилые прицепы. Справа часть базы с радаром, где работал Барнс в здании в правой части снимка. Маленький радар от ЗРК Nike Ajax, на котором служил Барнс в Форте Блисс.
Это уже 1968 год.
Комнаты персонала были в таких дуплексах.
Комната Барнса на базе. Телевизор показывал один канал. На две жилые комнаты приходилась общая комната и кухня.
Слева: оценка эффективной площади рассеяния самолёта-разведчика ЦРУ А-12. Самолёт установлен на столбе вот такой конструкции. На время советских спутников самолёт прятали в ангаре. Справа: оценка эффективная площади рассеяния самолёта по технологии стелс проекта Have Blue.
Модель МиГ-21 для оценки эффективной площади рассеяния в 1968 году.
Диаграмма обратного рассеяния (ДОР) или моностатической ЭПР МиГ-21.
Radar cross-section (RCS) -
эффективная площадь рассеяния (ЭПР), также эффективная поверхность рассеяния, эффективный поперечник рассеяния, эффективная отражающая площадь (ЭОП).
Мишени для испытания вооружения советских МиГов.
Эмблемы на левом снимке вверху: мы - это ЦРУ и
EG&G (Edgerton, Germeshausen, and Grier, Inc.) - компания, которая являлась национальным оборонным подрядчиком, предоставляющим управляющие и технические услуги. Выше я писал, что Барнс работал в «Зоне 51» в этой компании и был, таким образом, подрядчиком у ЦРУ. Они также обслуживали Агентство национальной безопасности и другие организации, чьи эмблемы представлены здесь.
Внизу «наши клиенты». Справа эмблема Разведывательного центра ВВС и космических войск (
National Air and Space Intelligence Center), который находится на авиабазе Райт-Паттерсон (
Wright-Patterson Air Force Base). Про музей ВВС на базе я писал в одном из указанных в начале постов. Центр входит в
Разведывательное управление ВВС США.
Командования тактической (TAC) и стратегической (SAC) авиации.
Первый полёт секретного самолёта-разведчика ЦРУ А-12.
Барнс показывал короткое видео полёта.