Продолжаю свой рассказ о зимовке 2020 года в сербском Нише. Ссылки на предыдущие посты:
Из Софии в Ниш, 8 января 2020 года.
Нишская стоматология и кладбище Первой мировой, 11 января 2020 года Памятники императору, цыгану и вилке. 11 января 2020 года. Нишская крепость, 11 января 2020 года. Клинический центр в Нише, 12 января 2020 года. Болгарская Сербия, город Босилеград, 18 января 2020 года. Часть первая Болгарская Сербия, город Босилеград, 18 января 2020 года. Часть вторая Ниш: два современных храма, январь 2020 года. София, стадион "Болгарска армия" и история клуба ЦСКА, 25 января 2020 года. София, парк "Борисова-градина". 25 января 2020 года София, военно-исторический музей (внутренняя экспозиция). 25 января 2020 года.
София, военно-исторический музей (внешняя экспозиция). 25 января 2020 года. Нишский конструктивизм русского архитектора Нишские автобусы: куда, когда, почём? Концлагерь "Црвени Крст" Пирот, Греческое кладбище Пирот, музей Понишавля Пирот, крепость Момчилов-град Пирот, центр города Пирот, район Тигрово-Населье Раньше я уже писал о старых машинах, встреченных мной на улицах Белграда, Вишеграда, Варны и других балканских городов. Сейчас настала очередь Ниша.
На самом деле южная столица Сербии мало чем выделяется в автомобильном плане. Это вам не Босилеград с его околовоенным автопарком, необходимым на горных городах. Это не Белград с его невероятным разнообразием как в плане автомобилей на улицах города, так и во всех остальных планах. В Нише всё победнее и попроще.
Самая популярная в Сербии советско-русская машина - это "Нива", но в Нише можно встретить даже "Газель":
А наиболее популярный малый грузовик в Сербии - это традиционный словенский ТАМ из Марибора. Прекрасная рабочая лошадка для перевозки дров, угля и прочих грязных товаров. В общем, машина, которую не жалко. Плюс ТАМ довольно экономичен и симпатично выглядит.
Брутальный грузовик (да-да!) "Застава AR 51/55" в центре Ниша. Этот автомобиль ещё назывался "Компаньола" и был одним из первых ФИАТов, производимых в Югославии по лицензии. Как в Италии, так и в СФРЮ обычно выпускался для нужд армии. В Югославии эту машину делали с 1951 по 1973 годы. Длина "Заставы AR" - 3,5 метра, а вот масса небольшая - всего 1,4 тонны.
Не менее брутальная крагуевацкая "Застава" модели 850/900 АК в нишском микрорайоне Делийски-Вис. Это рабочая лошадка типа ТАМа, но всё-таки микроавтобус. Это просто копия фургона "Фиат-900", который производился в Италии с 1976 по 1986 годы.
А это - французский "Рено 10", очень похожий на наш "Москвич-2140". "Десятка" была более совершенным продолжением заднеприводного и заднемоторного "Рено-8". Во Франции эта машина выпускалась с 1965 по 1971 год. Потом она производилась также в Румынии, Болгарии, Испании, Мексике, Венесуэле, ЮАР и некоторых других странах. Версия с такими фарами, что на фотографии, выпускалась с 1967 по 1970 годы. Объём двигателя составлял от 1,1 до 1,3 литра. Однако ЮАРовский вариант "Рено-10" с улучшенными характеристиками очень успешно выступал на автогонках. Прямым конкурентом "Рено-10" был "Пежо-204", вышедший на рынок в том же 1965 году.
Ну, а современные автомобили в Нише выглядят чаще всего вот так. Снимок сделан возле нишского железнодорожного вокзала:
Спасибо за внимание! Продолжение следует!