Семинар по оборотничеству. Часть 1

Apr 15, 2017 08:10

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30

Наконец дошли руки написать отчёт по шаманскому семинару по оборотничеству (shapeshifting), который я прошла ещё прошлой осенью. Тут надо отметить, что мне изначально очень сильно мешали мои "народные" знания об оборотнях и берсерках из славянского и германского фольклора. Хоть и была у меня открытость к использованию во всём этом современных понятий, типа чакр, но как-то всё равно не складывалось в общую картину те упражнения, что нам давали, и то, как я себе это представляла.

Здравый смысл позволял мне не надеяться, что на нашем уровне и даже на уровне наших учителей реально обернуться настоящим животным, поэтому я сконцентрировалась на том, чтобы понять процесс слияния с энергией животного, или скорее процесс познания энергии, чуждой моей, процесс познания Другого, процесс проявления энергии Другого во мне и моей энергии в Другом.



Семинар был составлен таким образом, как если бы очень древний ритуал, который был доступен для реализации только людям с очень редкой конституцией и живущим в очень специфических условиях, разложили на множество этапов, продумали бы эти этапы с точки зрения их природы и других их выражений, переписали их все с использованием современной эзотерической терминологии и реалий жизни и энергетики современного человека, и сделали доступными для всех практиков неошаманизма.

Думаю, не преувеличу, если скажу, что 99,9999...% всех современных практиков никогда не добьётся реального оборотничества со сменой внешнего или физического облика, поскольку для этого требуется трансформация собственной энергии, которой можно добиться, на мой взгляд, только за очень долгие годы, если не десятки лет практики фулл-тайм в шаманской работе и с максимальной оторванностью от человеческого общества. Это фактически монастырская духовная практика, которой посвящаешь всю жизнь.

Однако свою пользу из этих упражнений обычным людям тоже можно вынести, о чём в своё время я тоже расскажу со своего опыта. Именно на пользу и доступность для широкого круга людей и был рассчитан данный семинар. В отчёте я однако приведу и мои личные соображения о том, как это можно использовать на более продвинутых уровнях магического развития. Но это, конечно, будут лишь мои фантазии на эту тему, теоретическое описание в рамках моей космологии, т.к. на данном этапе это не мой уровень.

***

В начале семинара говорили много о разных фольклорных сюжетах со всего мира, где присутствует мотив превращения в животное. В отличие от всяких камланий и целительства, о которых шаманы разных народов всё-таки рассказывали антропологам и этнографам, о техниках оборотничества известно довольно мало, и вся информация о нём дошла до нас в основном в мифах и сказках не как техники, а скорее как наблюдаемые извне факты, пропущенные через народное сознание. Поэтому для понимания техник оборотничества необходимы не столько этнографические "первоисточники", сколько серьёзная мистико-магическая база и толстый слой здравого смысла.

Рассказали кельтскую историю о Талиесине (он же Финн Мак Кумал у ирландцев), который, спасаясь от Керидвен, оборачивался кроликом, рыбой, птицей и пшеничным зерном.

Потом прочитали поэму "Мальчик-Лосось" некоего Дэвида Вагонэра, навеянную сказаниями индейцев северо-западного побережья. Приведу здесь мой подстрочник:

[Мальчик-Лосось]Мальчик-Лосось

Этот мальчик был голоден. Его мать дала ему кеты,
Только голову. Этого было недостаточно,
И он, голодный, отнёс её к устью реки
И упал голодным. И его глаз пролилась солёная вода,
И он поворачивался туда и сюда. Он обернулся в неё.

И этот мальчик плыл под водой,
Его круглые глаза были открыты. Он не мог закрыть их.
Он вдыхал реку через рот.
Вода устья реки проходила через него. Он увидел блики света
На камнях, проплывающих под ним. Теперь он был Мальчик-Лосось.

Он увидел, что Народ Лосося ждёт. Они говорили: "Эти воды -
Это наш ветер. Мы устали плыть против ветра.
Поплыли в глубокую тихую долину моря.
Мы тоже голодны. Мы должны найти Народ Сельди."
И они повернули свои зелёные хвосты. Мальчик-Лосось поплыл за ними.

Он увидел Раковину, Что Шла Задом Наперёд, Женщину Наполовину Из Камня.
Он услышал далёкий вой Китоволка,
Смех Женщины-Тюленя, шипение Морской Змеи,
Видел полёт Матери Гагары сквозь ветви водорослей,
Felt Changer turn over far down in his sleep. /не понимаю смысла этой строчки/

Он плыл до края неба, где оно раскрывается
И закрывается, где Луна раскрывается и закрывается навсегда,
И Народ Сельди принёс икры на целое пиршество,
Икринок было что звёзд на небе, и Мальчик-Лосось ел звёзды,
Как если бы он летел среди них, говоря "Голоден, голоден."

Но небесный столп содрогнулся, и выпал дождь,
Как кусочки Луны, и Народ Лосося плыл по водам,
Заглатывая сладкий несолёный ветер,
Открывая рты обратно в направлении устья реки,
И Мальчик-Лосось плыл вместе с ними, с набитым животом и не испытывая страха.

Он плыл быстрее всех. Он подпрыгивал в воздух
И падал обратно в воду своим сине-зелёным серебристым боком, выкрикивая: "О-хо!
Я прыгаю!" снова и снова. О, он был Мальчиком-Лососем!
Он мог дышать чем угодно! Он мог видеть что угодно!
Он мог есть что угодно! И его отец поймал его на гарпун.

Он лежал на берегу с открытыми глазами
И молчал, пока его отец вычищал его внутренности.
Он молчал, когда его мать растянула его,
Чтобы высушить на солнце. Он был наполнен солнцем.
Целый день он висел на палках, и взгляд его был устремлён в верховье реки.


Согласно теории, которую нам изложили на семинаре, в этой легенде присутствует мотив инициации, где после долгого путешествия Герой становится пищей для своего народа. И в легенде о Талиесине, и в легенде о Мальчике-Лососе, целью проходимой Героем трансформации является служение своему народу, человечеству и миру. Инициация обеспечивается помощью духов, в которых оборачиваются герои.

Здесь одна из учителей провела параллель с причастием в христианстве, во время которого причащающиеся едят плоть своего бога и пьют его кровь. Она сказала, что после глубокого осознания этой мистерии с шаманской точки зрения она стала по выходным ходить на мессу в свой местный храм, и там во время причастия вместо христианского бога подставляла ту божественную сущность, которой хотела причаститься - своё Высшее Я.

В Легенде о Мальчике-Лососе также присутствует мотив "раненого целителя". Фигура отца, которая символизирует всё окружение Героя, убивает какую-то его часть, тем самым предназначая Героя на служение своему народу. Однако конечная трансформация достигается только через смерть и перерождение. Умерший Герой должен скинуть с себя умершую оболочку, став кем-то другим и используя эту мёртвую оболочку как инструмент служения людям.

В то же время нам сказали, что истории Талиесина и Мальчика-Лосося не очень хорошие примеры оборотничества с точки зрения духовного роста, т.к., дабы процесс энергетической трансформации шёл гармонично и не искажал человеческой природы практика, целью оборотничества НЕ должны быть конкретные магические намерения: типа, доказать кому-то, что ты имеешь редкие способности, или получить какой-то магический результат, не направленный на общий духовный рост.

Я согласна с учителями по вопросу неуместности избыточного кидания понтов, т.к. в этом случае затрачиваемая на практику энергия идёт не себе, а лярве статуса/репутации/самолюбования. Накачивается ЧСВ. Хотя и на этом пути можно добиться успеха в прокачке конкретной способности, но всегда есть риск, что лярва либо обретёт над тобой власть, подчинив тебя себе, либо будет удалённой Мирозданием или твоим Высшим Я вместе со способностью, а на её месте останется пустое место, ноль механизмов его быстрого заполнения и куча минусов по другим ресурсам.

Однако к их замечанию о некорректности магического использования оборотничества у меня есть комментарии.

(продолжение следует)

магия, шаманизм, лярвы, мифология, инициации, оборотничество

Previous post Next post
Up