Смотрю сериал "Пустая корона", серию о Генрихе IV. В ней Генрих уже больной. Пока он ходит по замку, у меня включаются размышления о целительстве: все наши физические болезни от нервов, тревог, забот, - думаю я, - и они постоянно подпитываются нашей жизненной рутиной, где мы ежемоментно констатируем нашу позицию слабого, неуверенного или побеждённого по отношению к тем или иным ситуациям. У средневековых королей стресса было ещё больше, чем у нас. И вот, - продолжаю думать я, - одним из способов шаманского лечения было бы усыпить больного на несколько дней, чтобы ослабить энергетическую связь между телом и этими ситуациями и дать телу шанс войти в режим регенерации. Но если заботы уже сидят очень глубоко в подсознании, то во сне человек лишь продолжит им проигрывать, т.к. выигрышным моделям мышления взяться неоткуда у большинства людей. И вот тут шаман может во сне предоставить больному человеку контекст столкновения со своими демонами, которые его сделали больным, и дать ему помощь духов в сражении с ними. А физическое тело, полностью расслабленное, будет лишь следовать за изменением диспозиции в пространстве сна. Ведь вместе с глубинными победами будут меняться и фундаментальные установки, механизмы энергетической динамики, управляющей нашими чувствами и телом.
И тут Генрих IV говорит: "О сон, о милый сон! Природы лекарь!"
Я аж подпрыгнула от такой синхронии с моими мыслями. Я нашла именно этот перевод (Морицы и Кузмина), и там в оригинале вот такие строки: "О сон, о милый сон! Как я вспугнул тебя, пестун природы". За исключением этой строки, всё остальное - абсолютно идентично фильму. И нигде не находится именно тот вариант перевода, что произносится в фильме, как-будто он был произнесён только под мои мысли.
***
В день, когда я смотрела "Кунг Фу Панда 3", где колдун воровал ци у всех крупных мастеров кунг фу, а Панда По сам в конце стал мастером и всех спас, я в книге Пелевина "T." наткнулась на эпизод, где Достоевский забирал ману (то же ци) у убитых им "мёртвых душ".
Книга "Т." вообще срезонировала сразу по многим направлениям. Она такая очень буддийско-даосская, и я параллельно с её чтением каким-то образом вышла на замечательного даоса Бронислава Виногродского, которого теперь активно смотрю и читаю.
В "Т." главным героем является отлучённый от Церкви граф Толстой, который ищет Оптину Пустынь, в книге являющуюся некоей землёй обетованной. В процессе он обнаруживает, что его приключения пишет команда негров-писателей в России начала 21 века. У него запускается ветка размышлений на тему того, кто пишет наши жизни и кто пишет жизни писателей, а, может, всё дело в Читателе и если да, то как найти его, и реально ли стать писателем жизни своего писателя?
И в тот день, когда я закончила эту книгу, у меня в ленте прошёл странный перепост одним из моих френдов открытого письма Толстого Церкви как ответ на отлучение. Этот френд всё то время, что я его читаю, за такими перепостами замечен не был. Однако данный перепост до мурашек в затылке срезонировал с размышлениями о Читателе. Создала ли я, прочитавшая через третьи руки письмо Толстого, его самого, или же это он частично создал меня, прыгнув в мои руки книгой Пелевина и пробившись до меня через перепосты трёх человек своим письмом?
Размышления автора "Т." и его персонажей совпали и с нынешними моими размышлениями о "чакральных" уровнях развития (опубликуется позже).
Но также как раз когда начала публиковаться серия моих старых текстов-медитаций о прошлых жизнях, я дошла до сцены, где главный герой беседует о том же самом с монгольским ламой, с которым они собрались вызвать дух Достоевского.
[Отрывок из Т] - Скажите, а как вы вообще можете вызывать дух умершего? Он ведь, по вашим верованиям, перерождается? Джамбон посмотрел на Т. - По моим? - спросил он с удивлением. Т. почувствовал легкую неловкость. - Ну вы же буддист. А в буддизме, насколько я знаю, верят в перерождения души. Там даже есть ламы-перерожденцы. - Верно, - сказал Джамбон, - я и сам лама-перерожденец. - Так как же вызывать дух? Вдруг он уже воплотился - например, в этого сыщика, укравшего ваше послание из ящика Победоносцева? И мы будем искать Достоевского где-то в астральном мире, не догадываясь, что он минуту назад был рядом с нами... - Вы верите во всю эту чушь? - поднял брови Джамбон. Т. растерялся. - Я... Не знаю, право. Я полагал, что вы верите. Это ведь не я лама-перерожденец, а вы. Джамбон снисходительно улыбнулся. - Если вы не в курсе, граф, учение о перерождении лам связано исключительно с наследованием феодальной монастырской собственности. - Вы говорите это как лама? - удивился Т. - Я говорю это как лама, который никогда не обманывает серьезных клиентов. Потому я и беру так дорого. - То есть, - сказал Т. с любопытством, - вы вообще не верите в реинкарнации? - Не совсем, - ответил Джамбон. - По моим представлениям, перерождается не отдельная личность, а Абсолют. То есть не Карл после смерти становится Кларой, а одна и та же невыразимая сила становится и Карлом, и Кларой, и возвращается потом к своей природе, не затронутая ни одним из этих воплощений. Но на самом деле, конечно, про Абсолют нельзя сказать, что он перерождается или воплощается. Поэтому на эту тему лучше вообще не говорить. - А как же быть с воспоминаниями о прошлых жизнях? Джамбон пожал плечами. - Остатки чужих рождений содержатся в том питательном культурном бульоне, из которого возникает наша временная земная личность. Как стебли мертвой травы в перегное. Но если к вашей подошве прилипает нарзанная этикетка, это не значит, что в прошлой жизни вы были нарзаном. - Но ведь все ваше учение. . . - Да-да, - отозвался Джамбон. - Можете не продолжать. Будда говорил в джатаках - «когда я был Бодхисаттвой, когда я был царевичем...» Как я уже сказал, один и тот же абсолютный ум был нами всеми. Поэтому тот из нас, кто сам становится этим абсолютным умом, может в воспитательных целях вспомнить все, что захочет. Или, во всяком случае, сказать все, что захочет. - А в чем тогда заключается наказание для грешника, если он не перерождается в аду? - Наказание в том омерзительном состоянии ума, в котором он пребывает до смерти. Оно и есть ад. Все это просто метафора происходящего с нами в жизни. Впрочем, граф, если очень постараться, можно действительно переродиться в аду. Для абсолютного ума возможно абсолютно все. - Хм, - сказал Т., - какие интересные бывают ламы-перерожденцы. Никогда бы не подумал. - Я не совсем обычный лама-перерожденец, - улыбнулся Джамбон. - Но это не имеет отношения к нашему опыту. Если вы, конечно, еще не раздумали. - Отнюдь. Моя решимость тверда как никогда. Но откуда, в таком случае, мы будем вызывать дух Достоевского? - Если угодно, - сказал Джамбон серьезно, - мы обратимся к тому самому абсолютному уму, о котором я говорил. И попросим его помыслить интересный вам аспект реальности - чем бы он ни оказался. Поскольку вас интересует контакт с Федором Достоевским, я приготовил этот портрет в качестве, так сказать, дорожного указателя. - Интересно. А как вы думаете, абсолютный ум не рассердится, что его беспокоят за деньги? - Не волнуйтесь, - ответил Джамбон, - даже если это произойдет, проблемы возникнут не у вас, а у меня. - А где мы будем искать абсолютный ум? - спросил Т. - Вы обнаружите его в себе. Но только на короткое время и с моей помощью. Ну что, начинаем?
***
Когда публиковались постинги с медитацией про Луну ( 1, 2), случились аж 2 синхронии, одна довольно мрачная, другая - мелкая. Инсайт, касающийся спутника нашей планеты, состоял в том, что отношение Земли и Луны соответствует отношению человека и его потерянным частичкам души.
Я в прошлом году одной знакомой сделала шаманское путешествие, в котором увидела, как некий старец возвращает маленькую девочку своим родителям. У меня была тогда мысль об одном страшном эпизоде её прошлого, которому мог соответствовать этот образ. Она мне на днях дала обратную связь по этому путешествию, и эпизод оказался совсем другим, ещё более жутким. Она сказала, что внезапно вспомнила, как в 70-х, в возрасте 8 лет стала невольным свидетелем того, как её отец изнасиловал и убил такую же маленькую девочку, как она. И после моего путешествия она вспомнила об этом забытом эпизоде прошлого и якобы чего-то развязалось в ней при этом, как-будто произошёл возврат души - то ли к свету ушла та убитая девочка, которая была с ней всё это время, то ли вернулась частичка души самой знакомой, испуганно сидящая в том далёком прошлом.
В этой истории мне чуется какая-то неправда, вся история может быть созданной её сознанием метафорой, скрывающей нечто менее фатальное, но не менее жуткое, но вот пока озвучен только такой сюжет с возвратом души.
Ну, а на следующий день я смотрела мультфильм "Гадкий Я", где главным героем была похищена Луна. И после того, как он её вынужденно вернул обратно, она оказалась ближе к Земле. Однако один из злодеев-противников и один из Миньонов Мистера Грю (который Гадкий) вынужденно остались на Луне. Является ли такой поворот сюжета синхронией моим подозрениям о том, что вышеупомянутая знакомая вспоминает что-то не то? Если весь мир вокруг меня - гадательное полотно, то, возможно, и в мультиках можно найти знаки или ответы.