Моя философия. Трансцендентальный тринитарный реализм:
(1),
(2),
(3),
(4),
(5),
(6),
(7),
(8),
(9),
(10),
(11),
(12),
(13),
(14),
(15),
(16),
(17),
(18),
(19),
(20),
(21),
(22),
(23),
(24),
(25),
(26),
(27),
(28),
(29),
(30),
(31),
(32),
(33),
(34),
(35),
(36),
(37),
(38),
(39).
Уточнение метафизики из современной физики:
(40),
(41),
(42),
(43),
(44),
(45),
(46),
(47),
(48).
Путь к синтезу философии Аристотеля и Канта:
(49),
(50),
(51),
(52),
(53),
(54),
(55),
(56),
(57),
(58),
(59),
(60),
(61),
(62),
(62),
(63),
(64),
(65),
(66),
(67),
(68),
Таким образом, исходя из представления о существовании М-времени, «чистое состояние» квантовой системы мы можем определить как «вращение» этой квантовой системы в М-времени. Конечно, мы можем сказать, что квантовая система «вращается в М-времени», или даже что «М-время вращает» квантовую систему. Но правильней всего и точнее - и с философской точки зрения, и с точки зрения физики - определить это «чистое состояние» квантовой системы так, как я это сделал ниже.
То есть правильней всего говорить о том, что - поскольку квантовая система существует объективно, как некое объективное бытие - для своего существования в этом мире ей, в первую очередь, нужно как-то задать М-время для себя, уже как свое собственное время, как «внутреннее время». То есть определиться в своем отношении ко времени - так как это является необходимым условием для существования любой физической системы в нашем мире. И квантовая система задает М-время для себя через вращение в М-времени. И это и есть ее объективное состояние («чистое состояние»), вне относительности к каким-либо другим физическим системам и вне измерений.
Конечно, такое представление отчасти уже выходит за пределы представлений современной физики. К сожалению, в физике - усилиями кретина Эйнштейна (и стоявших за его спиной англичан) - в какой-то момент был принят взгляд, что пространство и время составляют некий единый и неразделимый четырехмерный пространственно-временной континуум, свойства которого всегда относительны и зависят от распределения массы в пространстве. Мы же утверждаем, что, во-первых, время вполне можно и нужно рассматривать отдельно от пространства. И при этом время онтологически предшествует пространству, так как оно «ближе к бытию» - в том смысле, что единство нашего материального мира задается из бытия сначала через время, и только потом - через пространство, а единство самого Мирового пространства обусловлено единством временем. Пространство скорее как раз обуславливает возможность существования множества локальных физических систем, то есть связывает многое в единое. Но единство самого пространства обуславливается единством времени. И именно поэтому многие явления в квантовой механике носят нелокальный характер.
А во-вторых, всегда следует различать единое мировое время (М-время) и локальное время (Л-время). При этом «свойства» М-времени не зависят от свойств локального пространства, и они всегда и везде одни и те же. Различается уже только Л-время - как способ определения и задания М-времени в локальных системах в локальных областях пространства. Но само М-время - одно и то же, и именно эта его неизменность и нелокальность позволяет этому М-времени выступать главным Великим Синхронизатором всех физических систем и всех физических процессов, связывая их все в единый упорядоченный физический мир.
«Чистое состояние» квантовой системы поэтому есть ее состояние в М-времени, и это состояние и есть то, что мы можем назвать ее «объективным состоянием». Квантовые системы существуют и объективно, вне и независимо от наших измерений, а значит, они должны быть чем-то объективным и вне измерений - то есть иметь какое-то «объективное состояние». B квантовой механике, как известно, это «чистое состояние» квантовой системы формально-математически описывается двумя способами - через волновую функцию Шредингера и через представление Гейзенберга, как «вектор состояния» в гильбертовом векторном пространстве. Но волновая функция - она волновая, а значит, в своем «чистом состоянии» квантовая система находится в каком-то колебательном процессе, то есть во вращении. Что же касается представления Гейзенберга, то пока мы ограничимся констатацией, что - поскольку это представление математически эквивалентно представлению Шредингера через волновую функцию - «вектор состояния» математически также описывает вращение квантовой системы. Почему это так - это мы подробнее рассмотрим далее, когда перейдем к рассмотрению того, как физики описывают квантовые системы математически, и что означают все эти их математические представления, пока же мы просто констатируем, что «чистое состояние» - если верить квантовой механике и правильно ее интерпретировать в рамках наших представлений о времени - есть некое вращение в М-времени.
И следующий шаг, который нам необходимо сделать, чтобы дать квантовой механике какое-то внятное объяснение и понимание - это попытаться понять, что означает дуалистическая, корпускулярно-волновая, природа квантовых объектов. В сущности, ведь когда-то квантовая механика с этого и начиналась - с того, что физики поняли, что не только фотоны проявляют себя то как частица, то как волна, а что это является особенностью всех квантовых микросистем. А когда де Бройль математически сопоставил корпускулярные свойства частиц с их волновыми свойствами - в т.н. «волнах де Бройля» - этот факт дуализма квантовых систем получил уже и какое-то теоретическое обоснование.
Однако что все это означает - физики до сих пор толком объяснить не могут. Конечно, эта осторожность физиков по-своему похвальна и оправданна, так как когда физики пытаются выйти за пределы, собственно, физики и дать какое-то более внятное понимание тому, что они описывают, уже в рамках каких-то философских представлений - как показывает опыт различных интерпретаций физиками квантовой механики, ни к чему хорошему это не приводит, и физики начинают нести такую чушь, что «мама не горюй». То у них вообще всякая объективная реальность куда-то пропадает, то она расщепляется на множество миров, то они какие-то «скрытые переменные» ищут - дурдом настоящий.
Но нас такая ситуация, конечно, не устраивает - в том числе что касается корпускулярно-волновой природы квантовых систем. Все это должно найти какое-то свое вполне внятное объяснение, которое должно быть вполне приемлемым для нашего разума. И вот такое - пока самое общее объяснение - мы и попытаемся дать этому «дуализму» природы квантовых систем, исходя из нашего представления о существовании М-времени.
И здесь опять-таки сначала лучше обратиться к какому-то примеру - достаточно простому и наглядному, но который в то же время может дать нам понимание более сложной природы квантовых систем. И в данном случае мы возьмем в качестве примера обычное колесо - например, от велосипеда. Да-да, обычное колесо! Является ли колесо «частицей»? О нет! Очевидно, это более сложная физическая система, которую никак нельзя представлять в качестве «частицы». А «волной»? Чего? С ума сошли? Где колесо - а где волны.
А теперь допустим, что колесо катится по поверхности земли, то есть по горизонтальной плоскости. В любой момент времени «для земли» это ее взаимодействие с колесом будет представляться обычной точкой - там, где колесо касается земли (ну или как небольшой отрезок, если колесо имеет ширину). И движение колеса, «с точки зрения земли», будет представлять собой движение этой точки по какой-либо траектории. «Что там сверху» - то есть что именно вызывает давление на землю в этих точках траектории движения колеса, этого земля «не видит». Она просто воспринимает, что в какой-то ее точке на нее оказывается давление, и эта «точка давления» движется по ней сверху по какой-то траектории - так что в результате движения колеса на земле может даже остаться след от этого колеса, в форме непрерывной линии.
Но по поверхности земли, однако, движется не точка, а колесо. И движется оно за счет своего вращения. И если мы возьмем какую-то точку на окружности колеса - например, ниппель - и рассмотрим движение этой точки уже в вертикальной плоскости, то эта точка будет циклически описывать «холмы» - как показано на рисунке ниже.
Движение точки на поверхности колеса в вертикальной плоскости при его качении по поверхности земли.
Здесь уже вращение колеса вполне присутствует - и, естественно, как некий циклический процесс. При этом центр колеса, как нетрудно понять, также движется по прямой траектории - как и точка соприкосновения колеса с землей, но уже в вертикальной плоскости. А вот если мы возьмем какую-либо точку между центром колеса и его внешней окружностью, соприкасающейся с землей - то тогда траектория движения этой точки в вертикальной плоскости уже будет напоминать нам нечто вроде «волны» (см. рисунок ниже).
Траектория точек А' и А'0 - лежащих между центром колеса О и точками на внешней окружности колеса. При движении колеса эти точки описывают в вертикальной плоскости "волновую траекторию".
«Ну, и вот». Вот вам и «волновая функция». Которая, естественно, связана с вращением колеса. Таким образом, в зависимости от того, в какой плоскости мы рассматриваем движение какой-либо точки колеса, это движение может представлять собой либо движение точки по горизонтальной поверхности земли, либо движение над землей в вертикальной плоскости - как по прямой (центра колеса), так и по «волновой траектории» (точки между центром и внешней окружностью колеса). И, таким образом, одно и то же движение одного и того же колеса может представлять из себя и движение точки по горизонтальной поверхности земли в виде обычной траектории, и движение по некоей непрерывной волнообразной периодической кривой линии в вертикальной плоскости.
От чего все это зависит? Очевидно, только от того, в какой плоскости мы рассматриваем движение колеса - в горизонтальной или вертикальной. Иначе говоря, это зависит от того, в какой проекции - в горизонтальной плоскости или в вертикальной - мы рассматриваем это движение колеса.
Так вот, можно предположить - пока скорее в качестве гипотезы - что квантовые системы проявляют свои «корпускулярные» и «волновые» свойства в зависимости от того, в какой «проекции» мы определяем движение квантовой системы. И разница здесь с примером с колесом состоит лишь в том (конечно, не только в этом, но сейчас нам важен именно этот момент), что - если колесо «для земли», при своем взаимодействии с горизонтальной плоскостью земли, существует как «точка давления», движущуюся по определенной траектории - то квантовая система в подобной «проекции» в трехмерном пространстве существует как трехмерная «частица», как очень-очень маленький «шарик», который может быть локализован в трехмерном пространстве и имеет свою определенную траекторию. А в другой «проекции» - там, где движение точек колеса в вертикальной плоскости описывает «волновую траекторию» - квантовый объект существует как «объемная» (трехмерная) волна.
То есть квантовые системы, очевидно, «сами по себе», объективно, не являются ни «частицами», ни «волнами» - это гораздо более сложные физические объекты. И «частицами» или «волнами» они становятся только при их измерении или при их взаимодействии с другими физическими системами, как некая «проекция» на плоскость локального пространства-времени - оставаясь при этом чем-то более сложным. То есть регистрация квантовых систем в качестве «частицы» или «волны» уже есть результат нашего измерения, «проецирования» квантового объекта на наше локальное пространство-время.
Конечно, в этой «проекции» отображаются и какие-то объективные свойства квантовой системы, но сам процесс «проецирования» уже задается и нами - то есть это уже и мы отчасти, задавая условия регистрации и измерения квантовых систем, тем самым задаем и то, как, в каком виде, предстанет перед нами квантовый объект. И это происходит уже в результате взаимодействия с квантовой системой - как и движение колеса по поверхности земли в качестве «точки давления», движущейся по «линейной траектории», есть результат взаимодействия колеса с поверхностью земли, и вне этого взаимодействия - например, если колесо подпрыгнет в воздухе - определить и локализовать положение колеса на горизонтальной плоскости как «точки давления» будет уже невозможно.