Парк «Патриот», г.Энгельс. МТ-ЛБ

Oct 17, 2020 12:30

Военно-исторический парк вооружения и военной техники «Патриот», г.Энгельс. МТ-ЛБ

Среди первых экспонатов энгельсского Парка Патриот, открывшегося в 2018 году, был транспортёр-тягач МТ-ЛБВ. Красивый такой, с уширенными гусеницами. Выходило, что вместе с бодреньким и комплектным МТ-ЛБВМ, установленным у проходной завода «9 ЦАРЗ», и с изрядно помятым жизнью МТ-ЛБ у «кадетской школы», транспортёров разных модификаций по городу было тогда расставлено три штуки.




Но в 2020 году всё поменялось. Исчез МТ-ЛБВ из Парка, исчез МТ-ЛБВМ от проходной. Тот транспортёр, что у завода стоял, вроде как восстановили и передали армии. Вероятно, и тот, что в Парке стоял, постигла подобная участь. Из памятников обратно на службу. И остался в городе только один «пожухший» МТ-ЛБ, за школьным забором.




Но, буквально через пару-тройку месяцев, в сентябре 2020-го, пропажу компенсировали. И в Парке появился новый МТ-ЛБ. Вот на него мы и смотрим.




Номер «511» на бортах и корме может быть просто так нарисован. Но, сдаётся мне, это в честь 511-го гвардейского Смоленского Краснознамённого ордена Суворова, трижды ордена Кутузова и ордена Богдана Хмельницкого зенитного ракетного полка (в/ч 40218), входившего в состав 76-й дивизии ПВО (штаб этого полка находился как раз в Энгельсе). Ведь большинство остальных «сухопутных» экспонатов Парка несут надписи связанные именно с этим подразделением.




Если подойти и заглянуть в «стёклышко» смотрового прибора в кормовой дверце, можно убедиться, что машина пустая и просматривается насквозь - хорошо видны ярко освещённые «окошки» смотровых приборов в носу.




Конечно, вид у МТ-ЛБ без крыльев не на столько специфический, как у стоящей рядом БМП-1 без крыльев (крылья у транспортёра небольшие), но зачем надо было их обрывать, кому и чем они помешали - непонятно.




Вообще, кроме фар на корпусе практически ничего и нет, всё снято и ободрано. А без крыльев, фары, получилось, висят эдакими лопухами в воздухе.




Вместо 7,62-мм пулемёта ПКТ в башенку засунули то ли трубу, то ли пруток, не заморачиваясь особенно с «макетированием». На лбу, посередине, между закрытыми окнами, ещё одна фара должна была быть, вон и крепление имеется. Но фары, понятное дело, нет. Зато на крыше торчит смешной грибок воздухозаборной трубы.

На самом носу, на верхнем лобовом листе приделана планка с номером:
[Spoiler (click to open)]


Не сказать, что МТ-ЛБ такой уж ценный и редкий экспонат. Но когда его убрали, было жаль. И хорошо, что всё-таки поставили замену. Пусть замена и вышла попроще. Те, убранные МТ-ЛБ, что были раньше, с уширенными гусеницами и с навороченной пулемётной установкой, смотрелись поинтереснее, но и такая машина, без излишеств, тоже неплохо.




И будем надеяться, что уж этот-то экземпляр никуда не уберут.

СОДЕРЖАНИЕ:

Общие сведения [обновлено]

Т-64Б [обновлено]

Т-72 (первый)

Т-72 (второй) [обновлено]

Т-80БВ

БМП-1

БМП-1КШ

БРДМ-2

БТР-70

МТ-ЛБ

АТС-59Г

МиГ-17

МиГ-23УБ

Ми-8

Ми-24В

ЗРК С-300

ЗРК 9К33 «Оса»

РСЗО 9К55 «Град-1»

Гаубица М-30

Гаубица Д-1

Пушка М-46

Пушка-гаубица Д-20

АРС-12У на базе ЗиЛ-157

8Т311М на базе ЗиЛ-131

ТЗ-200 на базе МАЗ-200 [обновлено]

КрАЗ-255Б

ГАЗ-66

АС-66 на базе ГАЗ-66

АЦ-40(131)-137 на базе ЗиЛ-131

АЦ-40(43202) на базе Урал-43202

Курьёзы.

Перемещения. МиГ-15УТИ

Утраты. МТ-ЛБВ

Итоги

саратов/энгельс, фотообзор, бронетехника, военное, МТ-ЛБ, видел сам

Previous post Next post
Up