Парк «Патриот», г.Энгельс. МиГ-23УБ

Jul 01, 2020 13:22

Военно-исторический парк вооружения и военной техники «Патриот», г.Энгельс. МиГ-23УБ

В числе первых экспонатов в энгельсском Парке Патриот появился самолёт МиГ-23УБ.




Передали его сюда из Музея Дальней авиации (вот тут он на первоначальном месте). И, как любой хрупкой вещи, подобное перемещение на пользу самолёту не пошло. (Эволюцию, точнее деградацию, экспоната можно проследить по первому, второму и последнему снимку. 2018, 2019, 2020 год).




Как явствует из названия, МиГ-23УБ - двухместный учебно-боевой вариант одноместного однодвигательного сверхзвукового истребителя с изменяемой геометрией крыла МиГ-23. МиГ-23 оказался не слишком прост в освоении и эксплуатации, без «спарки» было никак не обойтись.




В теории, у самолёта должен был быть подфюзеляжный киль, складывающийся при посадке. На практике его давно отломали. В обтекателе над соплом двигателя располагался тормозной парашют. А вон в те вырезы заходили плоскости при изменении крыла на максимальную стреловидность. («Верёвочка», накинутая на самолёт, это на самом деле гирлянда. Слава богу, подобным образом в Парке «украшен» только один объект. Впрочем, включенной я её никогда не видел).




Основные стойки шасси у МиГ-23 складывались хитрым образом. Тут фюзеляжные ниши колёс насмерть заделаны металлическими листами, а с самих стоек гнутые фигурные щитки, закрывавшие эти проёмы в фюзеляже, оторваны напрочь.




В двухместной кабине обучаемый сидел впереди, инструктор - сзади. Для того, чтобы запихнуть в самолёт второго человека, пришлось его несколько перекомпоновать - один из топливных баков, в носу, уменьшили, выкинули бортовую РЛС и ракеты «воздух-воздух» средней дальности, теплопеленгатор… В общем, учебно-боевой «УБ» получился больше «У», чем «Б».




По бокам воздухозаборников открыты окошки дополнительной подпитки воздухом.
Когда отломили основной приёмник воздушного давления неизвестно, но в Музее Дальней авиации ПВД на носу ещё был, после установки в Парке его уже не было.

Очень «уставший» самолёт. К 2020 году его состояние стало ещё хуже. Толпы идиотов вконец растоптали, измяли и изломали его.




Было бы гораздо лучше, если бы этот МиГ-23УБ вернули обратно в Музей Дальней авиации. Так же, как поступили с престарелым МиГ-15УТИ. В Парке, боюсь, от самолёта через пару лет не останется ничего.

СОДЕРЖАНИЕ:

Общие сведения [обновлено]

Т-64Б [обновлено]

Т-72 (первый)

Т-72 (второй) [обновлено]

Т-80БВ

БМП-1

БМП-1КШ

БРДМ-2 [обновлено]

БТР-70

МТ-ЛБ

АТС-59Г

МиГ-17

МиГ-23УБ

Ми-8

Ми-24В

ЗРК С-300 [обновлено]

ЗРК 9К33 «Оса»

РСЗО 9К55 «Град-1»

Гаубица М-30

Гаубица Д-1

Пушка М-46

Пушка-гаубица Д-20

АРС-12У на базе ЗиЛ-157

8Т311М на базе ЗиЛ-131

ТЗ-200 на базе МАЗ-200 [обновлено]

КрАЗ-255Б

ГАЗ-66

АС-66 на базе ГАЗ-66

АЦ-40(131)-137 на базе ЗиЛ-131

АЦ-40(43202) на базе Урал-43202

Курьёзы.

Перемещения. МиГ-15УТИ

Утраты. МТ-ЛБВ

Итоги

саратов/энгельс, фотообзор, авиация, военное, МиГ-23, видел сам

Previous post Next post
Up