Парк «Патриот», г.Энгельс. ТЗ-200 на базе МАЗ-200 [обновлено]

Jun 20, 2020 10:37

Военно-исторический парк вооружения и военной техники «Патриот», г.Энгельс. ТЗ-200 на базе МАЗ-200

В мае 2019-го в энгельсском Парке Патриот появился весьма интересный экспонат. И довольно редкий. Во всяком случае, «живьём» я такого не видел нигде. Аэродромный топливозаправщик ТЗ-200 на шасси МАЗ-200.




Пожалуй, это был самый интересный и необычный экспонат всего энгельсского Парка «Патриот».
Но уже в августе того же 2019-го этого автомобиля в Парке не было. Куда и зачем его девали неизвестно. Однако, между 12 и 30 июня 2020 года автомобиль снова объявился в Парке. Явно не с реставрации, кое в чём его состояние стало только хуже. Начинку кабины рапотрошили и стекло ветровое разбили, анчибелы.
Теперь главное, чтобы он не исчез в неизвестность снова.




Грузовик МАЗ-200, ведущий родословную от ярославского ЯАЗ-200 второй половины сороковых, начали серийно производить в 1951 году. И производили ещё пятнадцать лет.




На его базе создавались различные спецмашины, в частности - аэродромный топливозаправщик ТЗ-200 (АТЗ-8-200), который выпускали с 1958 года. Выпуск прекращён в 1966 году.




Эллиптическая цистерна ёмкостью 7 кубометров и центробежный самовсасывающий насос СЦЛ-20-24. Это вам не просто бочка на колёсиках, автомобиль мог самостоятельно «накачать» в себя топливо, а потом самостоятельно раздать его по назначению. А мог перекачивать топливо между двумя другими цистернами (через свой фильтр), не заливая свою.




Предусматривалась возможность заправлять самолёт из «посторонней» емкости через свой фильтр, перемешивание топлива внутри своей цистерны, продувка шлангов и прочие операции.




Солидный такой автомобиль. И красивый. Одни «беловежские» зубры по сторонам капота чего стоят!




Правда, надо признать, что у этого экземпляра зубры не настоящие - не штампованный металл, а всего лишь наклейка, от оригинальных украшений остались только крепления.

Кстати! Пишут, что кабина у МАЗ-200, в связи с послевоенным дефицитом (ставшим потом не-послевоенным), изготавливалась из дерева и обшивалась металлическими листами. Что ж, чистая правда. Это и по дверям кабины видно и, тем более, при взгляде снизу:




Как бы там ни было, экспонат приятный. И, пожалуй, самый редкий во всей коллекции Парка.




Главное, чтобы отдельные неадекватные посетители не превратили его в металлолом. А то за этим у нас не заржавеет, увы.




СОДЕРЖАНИЕ:

Общие сведения [обновлено]

Т-64Б [обновлено]

Т-72 (первый)

Т-72 (второй) [обновлено]

Т-80БВ

БМП-1

БМП-1КШ

БРДМ-2 [обновлено]

БТР-70

МТ-ЛБ

АТС-59Г

МиГ-17

МиГ-23УБ

Ми-8

Ми-24В

ЗРК С-300 [обновлено]

ЗРК 9К33 «Оса»

РСЗО 9К55 «Град-1»

Гаубица М-30

Гаубица Д-1

Пушка М-46

Пушка-гаубица Д-20

АРС-12У на базе ЗиЛ-157

8Т311М на базе ЗиЛ-131

ТЗ-200 на базе МАЗ-200 [обновлено]

КрАЗ-255Б

ГАЗ-66

АС-66 на базе ГАЗ-66

АЦ-40(131)-137 на базе ЗиЛ-131

АЦ-40(43202) на базе Урал-43202

Курьёзы

Перемещения. МиГ-15УТИ

Утраты. МТ-ЛБВ

Итоги

саратов/энгельс, фотообзор, автомобили, видел сам

Previous post Next post
Up