Военно-исторический парк вооружения и военной техники «Патриот», г.Энгельс. БМП-1КШ
Сразу после открытия, самой обыкновенной БМП-1 в энгельсском Парке Патриот ещё не было. Но устроителям, видимо, очень хотелось. Потому простую БМП-1 и по плану-схеме, и по сопроводительной табличке, долгое время изображала более редкая её разновидность - командно-штабная машина БМП-1КШ «Поток-2».
Со временем здравомыслие возобладало, «обычная» БМП-1 появилась, а БМП-1КШ обзавелась своей, «правильной», табличкой. (План-схему не исправили, тут как обычно. Да и саму машину «исправлять» никто не спешит).
Как из названия, так и чисто внешне, совершенно понятно, что данная «командно-штабная» машина создана на базе БМП-1. Собственно, именно поэтому машина «простую» БМП-1 с таким «успехом» изображала два года. Разве что, понадобилось приварить некое подобие вооружения к башне. Потому, как БМП-1КШ вооружения не несла. Если не считать 7,62-мм пулемёт в укладке, стрелять из которого из машины можно было только через единственную бойницу в кормовой двери.
Башенка у БМП-1КШ неподвижная и просто приварена к корпусу, бойниц в бортах, в отличие от обычных БМП-1, не имеется.
Естественно, характеристики исходного шасси остались неизменными и у командно-штабного варианта. Оно и понятно, учитывая назначение машины: её подвижность и проходимость не должна отличаться от «линейных» БМП-1.
В принципе, назначение данной машины - обеспечение управления мотострелковым (либо танковым) полком и организация радиосвязи. Про марки и количество радиостанций неинтересно, лучше скажу про антенну. Да, для связи имелась телескопическая антенна, в сложенном, походном, положении крепилась на носу, выглядела эдакой трубой. В развёрнутом виде, упираясь на крепление на передней стенке неподвижной башни, антенна поднималась на 16 метров. Вот такая фотография в интернете есть, наглядно: [Нажмите, чтобы посмотреть]
У экземпляра из парка от первоначального оборудования БМП-1КШ не осталось практически ничего, всё ободрали, даже крылья. Но «зато» приварили знатную имитацию то-ли пушки, то-ли не пойми чего.
Если присмотреться, остатки креплений антенны видны.
Необычны направляющие колёса. С какими-то насечками. Ни «живьём», ни на фотографиях, у БМП-1 мне такие пока не встречались.
Серийные номера. [Spoiler (click to open)]Один номер отчётливый, второй был подзалит краской. К тому же, за два года в Парке машина успела облезть и быть заново покрашенной, так, что теперь оба номера читаются не ахти. Самое время разобраться с путаницей - с какой стороны номер корпуса, а с какой - серийный номер машины.
БМП-1КШ нельзя назвать редкой машиной, с 1976 года их произвели почти восемьсот штук. Плюс у этого экземпляра сохранность уровня «коробка на гусеницах». Но, что есть, то есть.
Но уж если отдавать на растерзание, лазанье и топтание детям и ненормальным взрослым технику в подобный Парк, то лучше такую, которую ни сломать, ни изуродовать нельзя, и от которой отрывать уже нечего.
В этом плане удивляют меня некоторые свежеустановленные тут танки, чуть не в «полной комплектации». Жалко же, всю оптику побьют, весь обвес оборвут! Но о них - в другой раз.