Военно-исторический парк вооружения и военной техники «Патриот», г.Энгельс. Ми-8
Когда-то давным-давно, всего семьдесят пять лет назад, в начале войны, на базе имевшихся в городе Энгельсе «самолёто-ремонтных мастерских» хотели развернуть авиазавод №492. Точнее, ползавода. Вторая половина планировалась в Оренбурге (который тогда звали Чкаловым). Планировался выпуск истребителей Як-1. Но - не сложилось. В итоге, за выпуск Як-1 большую часть военного времени отвечал один-единственный Саратовский авиационный завод.
Что до энгельсских «самолёто-ремонтных мастерских», начинали они будучи 14-й Военной школой лётчиков ВВС РККА, основанной 7 декабря 1931 года. В годы войны чинить приходилось всё подряд, а после, с 1955 года, были освоены и вертолёты.
К настоящему времени организация носит название АО «356 авиационный ремонтный завод» холдинга «Вертолёты России» и входит в Госкорпорацию «Ростех». Не всё так просто, да. Но для местных жителей - просто, «Вертолётка».
В сферу деятельности предприятия входит техническое обслуживание и капитальный ремонт вертолётов, их переоборудование и модернизация, продление срока службы.
В местном просторечии, как я уже сказал, этот завод испокон веков зовётся «Вертолётка». Располагается в одной локации с
Музеем Дальней авиации и аэродромом стратегических бомбардировщиков.
К чему я всё это рассказывал? К тому, что происхождение вертолёта Ми-8, установленного в
энгельсском Парке Патриот не вызывает сомнений. Уж чего-чего, а списанных вертолётов в наших местностях долго искать не надо.
На пояснительной табличке вертолёт числится как просто «Ми-8», «многоцелевой вертолёт». Но Ми-8, один из самых многочисленных вертолётов планеты Земля, имеет такую массу модификаций, подмодификаций и особенностей, что угадать сможет только специалист. И угадывать ему придётся по совокупности признаков. Если хотите, начнём угадывать вместе.
Тут, например, видна пулемётная установка в носу (пусть она и демонтирована) и отсутствие бронирования.
Тут налицо узлы подвески вооружения. Но что на них подвешивалось?
Так это обычный Ми-8ТВ или что-то более вычурное?
На вертолёте не только нет двигателей, он вообще пустой, как барабан. Через щель в створках грузового люка (стянутых проволочкой) эта внутренняя опустошённость ( :-) ) отлично видна.
При всей своей массовости (около двенадцати тысяч экземпляров разных модификаций произведённых с середины шестидесятых) и не уникальности, этот вертолёт всё равно был бы прекрасным экспонатом. Если бы не посетители. Если бы не люди, ради которых его и поставили.
Пагубную страсть этожеребёнков залезть вообще везде, и пагубное попустительство яжеродителей позволить им это, не унять ничем. А авиация - вещь хрупкая. На сколько этого не-редкого вертолёта Ми-8 хватит при подобной нагрузке - бог весть.
СОДЕРЖАНИЕ:
Общие сведения [обновлено] Т-64Б [обновлено] Т-72 (первый) Т-72 (второй) [обновлено] Т-80БВ БМП-1 БМП-1КШ БРДМ-2 [обновлено] БТР-70 МТ-ЛБ АТС-59Г МиГ-17 МиГ-23УБ Ми-8
Ми-24В ЗРК С-300 [обновлено] ЗРК 9К33 «Оса» РСЗО 9К55 «Град-1» Гаубица М-30 Гаубица Д-1 Пушка М-46 Пушка-гаубица Д-20 АРС-12У на базе ЗиЛ-157 8Т311М на базе ЗиЛ-131 ТЗ-200 на базе МАЗ-200 [обновлено] КрАЗ-255Б ГАЗ-66 АС-66 на базе ГАЗ-66 АЦ-40(131)-137 на базе ЗиЛ-131 АЦ-40(43202) на базе Урал-43202 Курьёзы. Перемещения. МиГ-15УТИ Утраты. МТ-ЛБВ Итоги