Парк «Патриот», г.Энгельс. Пожарный автомобиль АЦ-40(43202)

Dec 19, 2020 14:10

Военно-исторический парк вооружения и военной техники «Патриот», г.Энгельс. Пожарный автомобиль АЦ-40(43202) на базе Урал-43202

Кроме многочисленной военной техники, в энгельсском Парке Патриот имеются и два пожарных автомобиля. Оба они появились во время «большого пополнения» Парка, в 2020 году. И оба позиционируются не просто как пожарные автомобили, а прибывшие из воинских частей, с аэродромов.
Сегодня очередь дошла до пожарного автомобиля АЦ-40(43202) на базе грузовика Урал-43202.




Как и у стоящего рядом пожарного ЗиЛа, об «аэродромной» принадлежности машины говорит не её конструкция, а надписи на бортах.
На левом борту написано «64-й гвардейский Оршанский Краснознамённый ордена Александра Невского авиационный истребительный полк».
Сформированный ещё в начале 1941 года 271-й истребительный полк в 1943-м стал 64-м гвардейским. Потом постепенно добавились новые регалии, а в 1949 поменялся номер, полк стал «705-м гвардейским и так далее». В 1960-м полк вроде как расформировали.
Что там было дальше, с налёту выяснить не удалось. Вероятно, какой-то преемник всё-таки был, иначе с чего бы тут появилось почётное название шестидесятилетней давности.




На правом борту указана принадлежность машины - «Военизированная команда противопожарной защиты и спасательных работ аэродром «Омск Северный».
Понятное дело, это в Омске. Неужели действительно тащили эту пожарную машину через полстраны, чтобы установить в здешнем Парке? Или просто приклеили надпись?

Кроме всего прочего, в Омске-Северном базировался 64-й истребительный авиационный полк ПВО (на Ту-128 и МиГ-31), расформированный в 1998 году. Номерок, хоть и без приставки «гвардейский», у этого полка такой же, как и уже поминавшегося выше, но вот ПВО и ВВС - разные структуры.

В общем, дело ясное, что дело тёмное, и с наскока его не разъяснить.




Не смотря на своё возможное «аэродромное» прошлое, наш автомобиль никакого спецоборудования (типа пеногенераторов под передним бампером) не несёт.




Пожарные автомобили АЦ-40(43202) на шасси дизельного Урал-43202 начали изготавливать в 1985 году. (А вообще, разных модификаций пожарных автоцистерн на шасси Урала огромное количество, и в них чёрт ногу сломит).




За кабиной расчёта цистерна на четыре кубометра воды. И бачок на двести литров пенообразователя. Внутри кабины, между водителем и командиром отделения, насос с пеносмесителем. Места присоединения пожарных рукавов вон, по бортам торчат. Как я понимаю, большего диаметра на закачку (из гидранта или откуда там), меньшего - на подачу.




Ну и для пущей красоты - лафетный ствол на крыше кабины, подсоединённый к тому же насосу в кабине. Если заглянуть внутрь, получается, что расчёт сидел верхом на многочисленных трубах и задвижках системы подачи воды. Но пять или шесть человек как-то туда при этом помещаются.




Доставшийся Парку экземпляр изрядно помят и ободран, лишён двигателя и иной начинки, но зато ярко-красным пятном скрашивает и разбавляет однообразную зелень окружающей военной техники.

СОДЕРЖАНИЕ:

Общие сведения [обновлено]

Т-64Б [обновлено]

Т-72 (первый)

Т-72 (второй) [обновлено]

Т-80БВ

БМП-1

БМП-1КШ

БРДМ-2 [обновлено]

БТР-70

МТ-ЛБ

АТС-59Г

МиГ-17

МиГ-23УБ

Ми-8

Ми-24В

ЗРК С-300 [обновлено]

ЗРК 9К33 «Оса»

РСЗО 9К55 «Град-1»

Гаубица М-30

Гаубица Д-1

Пушка М-46

Пушка-гаубица Д-20

АРС-12У на базе ЗиЛ-157

8Т311М на базе ЗиЛ-131

ТЗ-200 на базе МАЗ-200 [обновлено]

КрАЗ-255Б

ГАЗ-66

АС-66 на базе ГАЗ-66

АЦ-40(131)-137 на базе ЗиЛ-131

АЦ-40(43202) на базе Урал-43202

Курьёзы

Перемещения. МиГ-15УТИ

Утраты. МТ-ЛБВ

Итоги

пожарные, саратов/энгельс, фотообзор, автомобили, видел сам

Previous post Next post
Up