Военно-исторический парк вооружения и военной техники «Патриот», г.Энгельс. Пожарный автомобиль АЦ-40(43202) на базе Урал-43202
Кроме многочисленной военной техники, в
энгельсском Парке Патриот имеются и два пожарных автомобиля. Оба они появились во время «большого пополнения» Парка, в 2020 году. И оба позиционируются не просто как пожарные автомобили, а прибывшие из воинских частей, с аэродромов.
Сегодня очередь дошла до пожарного автомобиля АЦ-40(43202) на базе грузовика Урал-43202.
Как и у
стоящего рядом пожарного ЗиЛа, об «аэродромной» принадлежности машины говорит не её конструкция, а надписи на бортах.
На левом борту написано «64-й гвардейский Оршанский Краснознамённый ордена Александра Невского авиационный истребительный полк».
Сформированный ещё в начале 1941 года 271-й истребительный полк в 1943-м стал 64-м гвардейским. Потом постепенно добавились новые регалии, а в 1949 поменялся номер, полк стал «705-м гвардейским и так далее». В 1960-м полк вроде как расформировали.
Что там было дальше, с налёту выяснить не удалось. Вероятно, какой-то преемник всё-таки был, иначе с чего бы тут появилось почётное название шестидесятилетней давности.
На правом борту указана принадлежность машины - «Военизированная команда противопожарной защиты и спасательных работ аэродром «Омск Северный».
Понятное дело, это в Омске. Неужели действительно тащили эту пожарную машину через полстраны, чтобы установить в здешнем Парке? Или просто приклеили надпись?
Кроме всего прочего, в Омске-Северном базировался 64-й истребительный авиационный полк ПВО (на Ту-128 и МиГ-31), расформированный в 1998 году. Номерок, хоть и без приставки «гвардейский», у этого полка такой же, как и уже поминавшегося выше, но вот ПВО и ВВС - разные структуры.
В общем, дело ясное, что дело тёмное, и с наскока его не разъяснить.
Не смотря на своё возможное «аэродромное» прошлое, наш автомобиль никакого спецоборудования (типа пеногенераторов под передним бампером) не несёт.
Пожарные автомобили АЦ-40(43202) на шасси дизельного Урал-43202 начали изготавливать в 1985 году. (А вообще, разных модификаций пожарных автоцистерн на шасси Урала огромное количество, и в них чёрт ногу сломит).
За кабиной расчёта цистерна на четыре кубометра воды. И бачок на двести литров пенообразователя. Внутри кабины, между водителем и командиром отделения, насос с пеносмесителем. Места присоединения пожарных рукавов вон, по бортам торчат. Как я понимаю, большего диаметра на закачку (из гидранта или откуда там), меньшего - на подачу.
Ну и для пущей красоты - лафетный ствол на крыше кабины, подсоединённый к тому же насосу в кабине. Если заглянуть внутрь, получается, что расчёт сидел верхом на многочисленных трубах и задвижках системы подачи воды. Но пять или шесть человек как-то туда при этом помещаются.
Доставшийся Парку экземпляр изрядно помят и ободран, лишён двигателя и иной начинки, но зато ярко-красным пятном скрашивает и разбавляет однообразную зелень окружающей военной техники.
СОДЕРЖАНИЕ:
Общие сведения [обновлено] Т-64Б [обновлено] Т-72 (первый) Т-72 (второй) [обновлено] Т-80БВ БМП-1 БМП-1КШ БРДМ-2 [обновлено] БТР-70 МТ-ЛБ АТС-59Г МиГ-17 МиГ-23УБ Ми-8 Ми-24В ЗРК С-300 [обновлено] ЗРК 9К33 «Оса» РСЗО 9К55 «Град-1» Гаубица М-30 Гаубица Д-1 Пушка М-46 Пушка-гаубица Д-20 АРС-12У на базе ЗиЛ-157 8Т311М на базе ЗиЛ-131 ТЗ-200 на базе МАЗ-200 [обновлено] КрАЗ-255Б ГАЗ-66 АС-66 на базе ГАЗ-66 АЦ-40(131)-137 на базе ЗиЛ-131 АЦ-40(43202) на базе Урал-43202
Курьёзы Перемещения. МиГ-15УТИ Утраты. МТ-ЛБВ Итоги