Военно-исторический парк вооружения и военной техники «Патриот», г.Энгельс. Т-64Б
Целый год после открытия, в энгельсском Парке Патриот среди прочей многочисленной техники стоял один-единственный танк, «отреставрированный» весьма условно. Изуродованный, проще говоря. Через год к нему присоединился второй танк, уже приличного вида. И вот, в пандемичном 2020-м, то-ли к несостоявшимся «майским», то-ли после них, поставили ещё два танка (убрав, правда, один тягач). На один из этих свежеприбывших объектов и посмотрим.
Тут надо заметить, что сопроводительную табличку делали явно «креативные личности». То, что там указано «Т-64БВ» фиг с ним, хотя я что-то никаких следов навесной динамической защиты, которая должна быть на «В», не наблюдаю. (Да и подробности с таблички, типа «оснащён встроенной динамической защитой Контакт-1»… Эх, ладно, любой каприз за ваши деньги, хоть с вертикальным взлётом).
Но это всё ерунда. А вот написать верхней строчкой в табличке «Основное назначение Т-64БВ - борьба с вражеской бронетехникой и пехотой в чистом поле» - это надо суметь. Поэма прямо, «Задонщина». А не выйти ли нам, братцы, во чисто во поле, разгуляться, побороть пехоту вражескую да с бронетехникой, раззудись плечо, размахнись рука…
На удивление, резинотканевые экраны на месте (у Т-72, что торчит на горизонте, их безжалостно срезали).
На надгусеничных полках натыканы наружные баки для топлива. А вот бревна под кормовыми жалюзи нет, непорядок.
Харьковский Т-64 словно назло клятым москалям сделан :-) Вот вам механизм заряжания, вот вам специфическая ходовая, и в довесок нате дизельный оппозитный двигатель. Лишь бы не как у Т-72! Пушка, правда, подвела… Впрочем, может это тагильский Т-72 сделан назло хохлам, лишь бы не как у Т-64? :-) Кто его знает. Как бы то ни было, производить их одновременно было явно лишним.
Не смотря на общую «увешанность», чего-то с башни, таки, оторвали, одни крепления остались. Ну ладно, одна из оторванных вещей - ящик для автономного изолирующего дыхательного аппарата, вон ещё два ящика остались, их всего три, вроде, должно быть, по количеству танкового экипажа. А что там ещё-то было приделано? Запасные траки от гусениц, что ли?
Если я правильно понимаю, на башне торчит люк наводчика, на крышке которого торчит крышка лючка для установки воздухопитающей трубы оборудования подводного вождения танка. А сама труба, надо полагать, в круглом кожухе, за башней, хранилась.
Радует, что поставили не голую и ободранную коробку на гусеницах, с которой оборвали всё, что только можно (такой экземпляр в Парке тоже есть, увы), а хоть чем-то облепленный и увешанный танк. На такой гораздо приятнее смотреть. Можно даже на всю эту барахляндию на башне взглянуть отдельно.
Осветитель ночного прицела, дымовые гранатомёты, прицел простой и прицел ночной и прочая дребедень.
На люке командира приделана установка зенитного 12,7-мм пулемёта НСВТ. Самого пулемёта, естественно, нет, даже макет не поставили, один короб для ленты остался.
С этой стороны тоже всё увешано коробами, коробками и коробочками.
Для особо интересующихся - серийный номер. Даже не закрашен в сто слоёв, прекрасно читается: [Spoiler (click to open)]
К10ЕТ09110. Октябрь 1982 года, и, естественно, Харьковский завод имени Малышева.
Номер корпуса рядом с люком механика-водителя. Тут уж читается похуже: [Spoiler (click to open)]
Так, поглядим теперь на башню. Тем более, что на ней кое-что осталось от «обвеса».
Слева у нас люк наводчика, справа - командирский, с установленным там пулемётом. И, раз самого пулемёта нет, глянем на короб для пулемётной ленты.
Уж не свидетельствуют ли эти наскальные рисунки первобытных срочников о принадлежности танка сначала некоей «2-й танковой роте», а потом - «4-й»? Загадка, достойная Жана-Франсуа Шампольона.
Что-то тут, над уголком и планкой, должно было крепится. Но сейчас этого нет. Кстати, вот такая башня, волнами, это нормально? Или дефект литья?
После номеров деталей, сборочных чертежей или чего там ещё, имеется знакомое: К07ЮТ9281. Что можно понять как июль 1982 года, Мелитопольский металлургический завод, отливший башню.
Подводя итог. Неплохой объект в неплохом состоянии. А учитывая, что неподалёку стоят Т-72 и Т-80, можно ходить и сравнивать извивы и шатания «конструкторской мысли» разных конструкторских бюро.