Парк «Патриот», г.Энгельс. Т-64Б [обновлено]

Sep 14, 2020 09:00

Военно-исторический парк вооружения и военной техники «Патриот», г.Энгельс. Т-64Б

Целый год после открытия, в энгельсском Парке Патриот среди прочей многочисленной техники стоял один-единственный танк, «отреставрированный» весьма условно. Изуродованный, проще говоря. Через год к нему присоединился второй танк, уже приличного вида. И вот, в пандемичном 2020-м, то-ли к несостоявшимся «майским», то-ли после них, поставили ещё два танка (убрав, правда, один тягач). На один из этих свежеприбывших объектов и посмотрим.




Тут надо заметить, что сопроводительную табличку делали явно «креативные личности». То, что там указано «Т-64БВ» фиг с ним, хотя я что-то никаких следов навесной динамической защиты, которая должна быть на «В», не наблюдаю. (Да и подробности с таблички, типа «оснащён встроенной динамической защитой Контакт-1»… Эх, ладно, любой каприз за ваши деньги, хоть с вертикальным взлётом).




Но это всё ерунда. А вот написать верхней строчкой в табличке «Основное назначение Т-64БВ - борьба с вражеской бронетехникой и пехотой в чистом поле» - это надо суметь. Поэма прямо, «Задонщина». А не выйти ли нам, братцы, во чисто во поле, разгуляться, побороть пехоту вражескую да с бронетехникой, раззудись плечо, размахнись рука…




На удивление, резинотканевые экраны на месте (у Т-72, что торчит на горизонте, их безжалостно срезали).




На надгусеничных полках натыканы наружные баки для топлива. А вот бревна под кормовыми жалюзи нет, непорядок.




Харьковский Т-64 словно назло клятым москалям сделан :-) Вот вам механизм заряжания, вот вам специфическая ходовая, и в довесок нате дизельный оппозитный двигатель. Лишь бы не как у Т-72! Пушка, правда, подвела… Впрочем, может это тагильский Т-72 сделан назло хохлам, лишь бы не как у Т-64? :-) Кто его знает. Как бы то ни было, производить их одновременно было явно лишним.




Не смотря на общую «увешанность», чего-то с башни, таки, оторвали, одни крепления остались. Ну ладно, одна из оторванных вещей - ящик для автономного изолирующего дыхательного аппарата, вон ещё два ящика остались, их всего три, вроде, должно быть, по количеству танкового экипажа. А что там ещё-то было приделано? Запасные траки от гусениц, что ли?




Если я правильно понимаю, на башне торчит люк наводчика, на крышке которого торчит крышка лючка для установки воздухопитающей трубы оборудования подводного вождения танка. А сама труба, надо полагать, в круглом кожухе, за башней, хранилась.




Радует, что поставили не голую и ободранную коробку на гусеницах, с которой оборвали всё, что только можно (такой экземпляр в Парке тоже есть, увы), а хоть чем-то облепленный и увешанный танк. На такой гораздо приятнее смотреть. Можно даже на всю эту барахляндию на башне взглянуть отдельно.




Осветитель ночного прицела, дымовые гранатомёты, прицел простой и прицел ночной и прочая дребедень.




На люке командира приделана установка зенитного 12,7-мм пулемёта НСВТ. Самого пулемёта, естественно, нет, даже макет не поставили, один короб для ленты остался.




С этой стороны тоже всё увешано коробами, коробками и коробочками.

Для особо интересующихся - серийный номер. Даже не закрашен в сто слоёв, прекрасно читается:
[Spoiler (click to open)]

К10ЕТ09110. Октябрь 1982 года, и, естественно, Харьковский завод имени Малышева.

Номер корпуса рядом с люком механика-водителя. Тут уж читается похуже:
[Spoiler (click to open)]

К08ЕТ2078(или 9).

Номер на корме вообще странный и короткий:
[Spoiler (click to open)]

3006 - и всё.

Так, поглядим теперь на башню. Тем более, что на ней кое-что осталось от «обвеса».




Слева у нас люк наводчика, справа - командирский, с установленным там пулемётом. И, раз самого пулемёта нет, глянем на короб для пулемётной ленты.




Уж не свидетельствуют ли эти наскальные рисунки первобытных срочников о принадлежности танка сначала некоей «2-й танковой роте», а потом - «4-й»? Загадка, достойная Жана-Франсуа Шампольона.




Что-то тут, над уголком и планкой, должно было крепится. Но сейчас этого нет. Кстати, вот такая башня, волнами, это нормально? Или дефект литья?

Ну и к номерам, благо на башне они тоже есть.

Номер башни (сзади, прямо рядом с антенной):
[Spoiler (click to open)]

К10ЕТ09148. Ввсё то же самое: октябрь 1982 года, Харьковский завод.

В передней части башни, сразу за пушкой, выбито ещё кое-что:
[Spoiler (click to open)]

После номеров деталей, сборочных чертежей или чего там ещё, имеется знакомое: К07ЮТ9281. Что можно понять как июль 1982 года, Мелитопольский металлургический завод, отливший башню.

Подводя итог. Неплохой объект в неплохом состоянии. А учитывая, что неподалёку стоят Т-72 и Т-80, можно ходить и сравнивать извивы и шатания «конструкторской мысли» разных конструкторских бюро.




СОДЕРЖАНИЕ:

Общие сведения [обновлено]

Т-64Б [обновлено]

Т-72 (первый)

Т-72 (второй) [обновлено]

Т-80БВ

БМП-1

БМП-1КШ

БРДМ-2 [обновлено]

БТР-70

МТ-ЛБ

АТС-59Г

МиГ-17

МиГ-23УБ

Ми-8

Ми-24В

ЗРК С-300 [обновлено]

ЗРК 9К33 «Оса»

РСЗО 9К55 «Град-1»

Гаубица М-30

Гаубица Д-1

Пушка М-46

Пушка-гаубица Д-20

АРС-12У на базе ЗиЛ-157

8Т311М на базе ЗиЛ-131

ТЗ-200 на базе МАЗ-200 [обновлено]

КрАЗ-255Б

ГАЗ-66

АС-66 на базе ГАЗ-66

АЦ-40(131)-137 на базе ЗиЛ-131

АЦ-40(43202) на базе Урал-43202

Курьёзы

Перемещения. МиГ-15УТИ

Утраты. МТ-ЛБВ

Итоги

Т-64, саратов/энгельс, фотообзор, бронетехника, военное, видел сам

Previous post Next post
Up