Парк «Патриот», г.Энгельс. Т-72 (второй) [обновлено]

Jul 03, 2020 19:42

Военно-исторический парк вооружения и военной техники «Патриот», г.Энгельс. Т-72 (второй)

Долгое время единственным танком среди экспонатов энгельсского Парка Патриот был криво «отреставрированный» Т-72. С недавних пор танков стало несколько, и среди новых приобретений оказался ещё один Т-72, в гораздо более вменяемом виде. Вот с него и начнём.




В связи с тем, что экспонат появился недавно (плюс-минус к «майским праздникам» 2020 года), как-то подробно, в несколько заходов, его рассмотреть и осмысленно сфотографировать я не успел, и это плохо. (А учитывая, что на ближайшее время обещают плюс 36-37 в тени при безоблачном небе, то повторное посещение пока откладывается. Если у читающей публики будут рекомендации по фотографированию - милости просим).
Но, с другой стороны, в недавнем появлении экспоната хорошо то, что побить бьющееся и отломить отламывающееся отдельные неадекватные посетители Парка пока не успели.




Не буду спорить, Т-72 как экспонат - вещь не редкая и не уникальная. И вообще, последние модификации Т-72 сейчас на вооружении, это обычный российский ОБТ. Но в подобные места и надо ставить «обычное», а редкое приберечь для музеев.




Не будучи специалистом (и даже не будучи любителем до такой степени), о модификации танка судить не берусь. Похоже, что, «просто Т-72», безо всяких буковок. У которого сначала оборвали бортовые металлические отклоняющиеся щитки, а потом срезали брезентовые экраны. Год выпуска, 1978-й, (если я верно понял серийный номер) это вполне допускает. Но тут, в вопросе модификации, я полагаю, специалисты меня поправят и скорректируют.




Вообще, Т-72 впускались тридцать лет, с первой половины семидесятых. И выпустили их чуть не тридцать тысяч. (А если вспомнить, что Т-90 это «красиво названная» модернизация Т-72…).




Серийный номер:
[Spoiler (click to open)]

Б03ВТ8339. Как я понимаю, это означает, что машина выпущена на УВЗ в марте 1978 года.

Номер корпуса, выбитый рядом с люком механика-водителя:
[Spoiler (click to open)]

Б03ВТ8271, дата та же, завод тот же.

Номер корпуса, выбитый на корме:
[Spoiler (click to open)]

Б03ВТ8271, ожидаемо, совпадает с предыдущим номером. Заодно можно полюбоваться на грозную бумажечку, приклеенную к танку. Как ни странно, в/ч 40218 - это 511-й зенитный ракетный полк, зачем ему танки? Эту часть в разряд «музейных», что ли, перевели?

В отличие от Т-72А, установленного рядом с Городским парком, и в отличие от ещё одного Т-72, установленного тут рядом, в Парке Патриот, здесь на башне только один номер имеется:
[Spoiler (click to open)]

Б03ВТ8313, месяц, год, завод - всё те же.

Получается, танк сделан целиком и полностью на УВЗ, да ещё и довольно быстро, детали (корпус, башня) не лежали месяуами на складе. Для особых эстетов ( :-) ) - литьевой номер, просматривающийся на командирской башенке:
[Spoiler (click to open)]

Я в этих загогулинах вижу 4236, что, впрочем, мне ни о чём не говорит :-)

А теперь предмет моих переживаний - оптика и обвес на башне. Раскурочат же, храпоидолы.




Правая сторона башни. Прикрытая крышкой штука с кинематической передачей это, как я понимаю, инфракрасный осветитель ночного прицела «Луна-2». Стеклянное окошечко - «правый глаз» трубы дальномера. А там сзади на боку башни ящик для лент к зенитному крупнокалиберному пулемёту НСВ-12,7 и для прочего имущества.




Левая сторона башни. Левая защитная головка базовой трубы прицел-дальномера а за ней защитный кожух ночного прицела. Фару, которая должна была быть рядом, оторвали.




Контейнеры для хранения оборудования для подводного вождения танка. Над задним ящиком видно место установки 12,7-мм зенитного пулемёта.

Не устали? Тогда смотрим дальше.




Направляющее колесо и передние катки (их всего шесть на борт). Где-то на фотках видел катки с шестью выштамповками, обозначенные как «катки позднего типа». Значит ли это, что эти катки с восемью выштамповками «раннего типа»?
Ролики, поддерживающие гусеницу, маленькие, почти не видны (их по три на борт).




Ведущее колесо и задние катки.
В теории, на Т-72 могут использоваться гусеницы (каждая из 96 траков) с резинометаллическим либо открытым шарниром, а при необходимости - гусеницы с открытым шарниром от Т-62 с установкой специального венца на ведущие колёса. И гусеницы от Т-54 либо Т-55, с увеличением количества траков до 97.

Кстати, что это за штука по левому борту?




По идее, тут должно быть окно выхлопа дизельного двигателя, установленного поперёк корпуса.

В связи с тем, что ещё один установленный в Парке Т-72 «отреставрирован» весьма своеобразно, приведу, для последующего сравнения с ним, ещё один вид. Вид на МТО сверху «свежего» Т-72 разительно отличается от аналогичного вида второго Т-72 установки 2018 года.




Пусть танк не редкий и не особенный, но всегда приятно, когда экспонат не выглядит как «коробка на гусеницах». Хорошо, когда есть что на нём порассматривать.




СОДЕРЖАНИЕ:

Общие сведения [обновлено]

Т-64Б [обновлено]

Т-72 (первый)

Т-72 (второй) [обновлено]

Т-80БВ

БМП-1

БМП-1КШ

БРДМ-2 [обновлено]

БТР-70

МТ-ЛБ

АТС-59Г

МиГ-17

МиГ-23УБ

Ми-8

Ми-24В

ЗРК С-300 [обновлено]

ЗРК 9К33 «Оса»

РСЗО 9К55 «Град-1»

Гаубица М-30

Гаубица Д-1

Пушка М-46

Пушка-гаубица Д-20

АРС-12У на базе ЗиЛ-157

8Т311М на базе ЗиЛ-131

ТЗ-200 на базе МАЗ-200 [обновлено]

КрАЗ-255Б

ГАЗ-66

АС-66 на базе ГАЗ-66

АЦ-40(131)-137 на базе ЗиЛ-131

АЦ-40(43202) на базе Урал-43202

Курьёзы.

Перемещения. МиГ-15УТИ

Утраты. МТ-ЛБВ

Итоги

саратов/энгельс, фотообзор, бронетехника, военное, Т-72, видел сам

Previous post Next post
Up