Аэродромный маневр

Sep 29, 2020 08:05


В.Земляной || « Красная звезда» №232, 29 сентября 1944 года

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: От Советского Информбюро. - Оперативная сводка за 28 сентября (1 стр.). Указы Президиума Верховного Совета СССР (1-2 стр.). Подполковник И.Гаглов. - Бои за освобождение Эстонии (2 стр.). Полковник В.Прунцов. - Минометы в горах (2 стр.). Майор В.Земляной. - Аэродромный маневр (3 стр.). Николай Асанов. - Возвращение. - Рассказ (3 стр.). На охране восстановленных государственных границ. - Беседа с начальником Главного управления пограничных войск НКВД СССР генерал-лейтенантом Н.П.Стахановым (3 стр.). Выступление Черчилля в палате общин (4 стр.). Военные действия в Западной Европе (4 стр.). Декларация правительства Бономи (4 стр.)..

# Все статьи за 29 сентября 1944 года.



Гибкое использование авиации, столь необходимое в условиях скоротечных боев, во многом зависит от быстрого и целеустремленного аэродромного маневра.

Аэродромный маневр может осуществляться как по фронту, так и в глубину. В первом случае перемещение авиационных частей вызывается стремлением общевойскового командира сосредоточить большое количество сил на определенном участке. При насыщенности фронта авиацией этот вид маневра встречается сравнительно редко. Но маневр в глубину, т.е. перебазирование авиации вслед за наступающими наземными войсками, - явление частое.

Центр тяжести аэродромного маневра лежит в правильно организованной деятельности авиационных тылов. Для того, чтобы даже большой массе самолетов перелететь на значительное расстояние, потребуется всего несколько часов. Но для перебазирования средств обеспечения нужно затратить гораздо больше усилий и времени. Из каких же основных моментов складывается работа авиационных тылов по обеспечению аэродромного маневра?

Опыт учит, что выполнение аэродромного маневра по сути дела складывается из двух основных мероприятий: подготовки нового плацдарма, на котором может базироваться авиация, и из бесперебойного подвоза на этот плацдарм различных видов боевого питания. Эти мероприятия обычно выполняются одними и теми же подразделениями авиационного тыла. Первое мероприятие прежде всего требует организации работ по изысканию и строительству новых полевых аэродромов. В этом отношении заслуживает внимания опыт части, которой командует подполковник Горинов.

Для устройства передовых аэродромов здесь выделено специальное подразделение, возглавляемое инженер-майором Кошевец. Последний строит свою работу в соответствии с замыслом старшего авиационного начальника. Он заранее знает ось движения тех авиачастей, для которых надлежит готовить новые аэродромы. Исходя из этого, подразделение инженер-майора Кошевец передвигается вперед совместно с первыми эшелонами наземных войск.

Выбор местности для устройства полевого аэродрома дело сложное. Нынешний театр военных действий, проходя в районах черезполосицы и сильно пересеченной местности, имеет свои особенности. Черезполосица даже на сравнительно ровном поле вынуждает проделывать большую работу по выравниванию почвы. Кроме того, аэродром должен располагаться в местах, имеющих хорошие под'ездные пути. В условиях осенней распутицы хорошие дороги в районе аэродромного узла могут оказаться решающим фактором для бесперебойного питания. Та же распутица порой заставит помимо выравнивания грунта строить специальные взлетно-посадочные полосы, для которых необходимо иметь под рукой щебень, шлак или другие материалы. Кроме того, желательно, чтобы передовые аэродромы были расположены с таким расчетом, чтобы определенная группа авиации могла размещаться на одном узле.

Быстрота выбора местности для устройства нового аэродромного узла требует хорошо поставленной разведки. Правильно делают те авиационные командиры, которые привлекают к разведке возможно больший контингент офицеров. Например, в N авиасоединении для разведки аэродромов используются опытные летчики и штурманы. Это дает положительные плоды.

Параллельно с изысканием и строительством новых аэродромов должен итти и процесс подготовки к перебазированию. В части, о которой идет речь, обычно выделялся специальный резерв сил. Он заблаговременно вел заготовку и переброску средств боевого обеспечения. Как только командир принимал решение об устройстве нового аэродромного узла, этот резерв тотчас начинал подвоз боеприпасов и горючего. Таким образом самолеты обычно садились на уже подготовленное место. С этого момента резерв становился своего рода передовым отрядом авиационного тыла и в первые дни вел весьма напряженную работу. Пока он своими силами обеспечивал подвоз боеприпасов нескольким подразделениям боевой авиации, на новый аэродромный узел подтягивалось основное ядро всей части.

Примерно по такой же схеме действуют и более мелкие подразделения авиационного тыла. Каждое из них обычно имеет передовую команду (комендатуру). Роль ее состоит в том, чтобы заранее доставить на новое место необходимое количество различных средств боевого питания. Своевременная выброска этих комендатур позволяет авиационному командиру так спланировать переход на новую базу, чтобы процесс перебазирования не отражался на боевой деятельности. Достигается это постоянной готовностью к передвижению, когда каждой боевой единице заранее определено ее место и роль. План перебазирования (в общих чертах) может быть постоянным. Быстро внесенные коррективы, вызываемые конкретной обстановкой, всегда позволят четко и слаженно выполнить переход на новый аэродром.

Выброска вперед резервных частей авиационного тыла по существу является выделением своеобразного авангарда. Характер работы такого авангарда (особенно при глубоком проникновении наших наземных войск в расположение противника) порою предполагает организацию его взаимодействия не только с командирами частей боевой авиации, но и с общевойсковым начальником. Это своего рода тройственное взаимодействие играет весьма значительную роль.

Прежде всего остановимся на взаимодействии штабов боевой авиации и авиационного тыла. Иногда тут можно наблюдать их некоторую изолированность друг от друга. Случается, что командиры боевых частей мало вникают в работу своих тылов. Между тем, авиационный начальник должен оказывать командирам тыла всемерную помощь и в вопросах изыскания новых аэродромов, и в вопросах планирования аэродромного маневра.

По-своему важным является и взаимодействие подразделений авиационного тыла с наземными войсками. Общевойсковой командир всегда может подсказать авиаторам наиболее выгодное место для нового базирования, оказать помощь людьми и техническими средствами в устройстве полевых площадок и, что особенно важно, на первых порах взять на себя оборону новых аэродромов.

Подразделение инженер-майора Кошевец, о котором шла речь выше, прибыло на аэродром, только что отбитый у немцев. Тут находилось более 100 тонн авиационного горючего и много бомб, которые успешно могли использовать наши штурмовики. Несмотря на соблазн использовать трофейное горючее для своего автотранспорта, общевойсковой командир сохранил его для авиации. Эти боеприпасы пригодились штурмовикам, которые, быстро перелетев на захваченный аэродром, оказали существенную помощь наземным войскам.

Аэродромный маневр производится в интересах общевойскового боя. От его гибкости зависит сила и своевременность ударов с воздуха на поле боя. Вот почему боевая деятельность авиационных тылов должна быть неразрывно связана с общей наземной обстановкой. Взаимодействие их с наземными войсками - одно из условий целеустремленного аэродромного маневра, который дает возможность наиболее эффективно использовать авиацию в интересах наступающих. //Майор В.Земляной. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

***********************************************************************************************
В РУМЫНИИ. Станковый пулемет ведет огонь по немцам.

Снимок О.Кнорринга.



☆ ☆ ☆

29.09.44: М.Леснов: Молчальник и ораторы ("Красная звезда", СССР)

28.09.44: А.Чаковский: К Рижскому заливу ("Известия", СССР)

27.09.44: И.Эренбург: Тому порукой наш народ ("Красная звезда", СССР)
27.09.44: А.Покрышкин: Крылья истребителя. 6. Главная цель ("Красная звезда", СССР)
27.09.44: А.Софронов: Три командира || «Известия» №230, 27 сентября 1944 года

26.09.44: А.Софронов: Воля к победе || «Известия» №229, 26 сентября 1944 года
26.09.44: Забота об инвалидах Отечественной войны ("Известия", СССР)

25.09.44: Обращение немецких генералов и полковников к немецкому народу в армии и на родине ("Правда", СССР)

23.09.44: К.Симонов: Большое сердце ("Красная звезда", СССР)
23.09.44: А.Покрышкин: Крылья истребителя. 5. Свободная охота истребителя ("Красная звезда", СССР)

22.09.44: А.Чаковский: По следам врага ("Известия", СССР)

21.09.44: Перемирие с Финляндией ("Известия", СССР)

20.09.44: А.Софронов: На Ригу! ("Известия", СССР)
20.09.44: Е.Браганцева: Памятник мужества ("Известия", СССР)

19.09.44: Советская гвардия || «Красная звезда» №223, 19 сентября 1944 года
19.09.44: А.Покрышкин: Крылья истребителя. 4. Воспитание стиля*** ("Красная звезда", СССР)
19.09.44: А.Трайнин: Некоторые уроки Версаля ("Красная звезда", СССР)

18.09.44: Я.Викторов: Автонекролог Геббельса ("Правда", СССР)

17.09.44: Н.Пронин: Всевобуч в Отечественной войне ("Правда", СССР)

16.09.44: Майданек || «Правда» №223, 16 сентября 1944 года
16.09.44: Помни Майданек, воин Красной Армии! ("Красная звезда", СССР)
16.09.44: Кровь 1.500.000 убитых на Майданеке вопиет о мщении! ("Известия", СССР)
16.09.44: А.Покрышкин: Крылья истребителя. 3. Формула воздушного боя** ("Красная звезда", СССР)
16.09.44: И.Эренбург: Судьба колосьев || «Правда» №223, 16 сентября 1944 года

13.09.44: И.Эренбург: «Путь к Германии» ("Красная звезда", СССР)
13.09.44: П.Белявский: Вторая встреча ("Известия", СССР)

12.09.44: А.Покрышкин: Крылья истребителя. 2. Боевая вертикаль* ("Красная звезда", СССР)

10.09.44: А.Покрышкин: Крылья истребителя. 1. Перед войной ("Красная звезда", СССР)
10.09.44: В.Лебедев-Кумач: Не забудем, не простим! ("Известия", СССР)

09.09.44: Ю.Яновский: Мы слышим вас! ("Известия", СССР)
09.09.44: А.Софронов: Один день капитана Леонтьева ("Известия", СССР)

08.09.44: Возрождение Донбасса || «Известия» №214, 8 сентября 1944 года
08.09.44: А.Булгаков, B.Полторацкий: За колючей проволокой ("Известия", СССР)

07.09.44: В.Величко: У порога «Страны мрака» ("Правда", СССР)

06.09.44: И.Эренбург: Сестра Словакия ("Красная звезда", СССР)
06.09.44: А.Софронов: Две атаки || «Известия» №212, 6 сентября 1944 года
06.09.44: В.Кожевников, И.Золин: На румынском берегу ("Правда", СССР)

05.09.44: И.Эренбург: Бельгия ("Красная звезда", СССР)
05.09.44: Сокрушительная сила наших ударов по врагу ("Известия", СССР)

04.09.44: Новые блестящие победы советского оружия ("Правда", СССР)
04.09.44: Л.Огнев, В.Вавилов: Бухарестские встречи ("Правда", СССР)
04.09.44: М.Исаковский: О песне || «Правда» №213, 4 сентября 1944 года

03.09.44: Заявление немецкого генерала Мозера ("Красная звезда", СССР)
03.09.44: Г.Рыклин: Совсем запутались ("Красная звезда", СССР)

02.09.44: Л.Славин: Из самого ада ("Известия", СССР)
02.09.44: Е.Кригер: В Бухаресте || «Известия» №209, 2 сентября 1944 года
02.09.44: В.Рязанов: Искусство взаимодействия ("Красная звезда", СССР)
02.09.44: История русского мальчика ("Красная звезда", СССР)

01.09.44: Блестящая победа Красной Армии ("Известия", СССР)
01.09.44: К.Тараданкин: Утро 31 августа в Бухаресте ("Известия", СССР)

Август 1944 года:

31.08.44: В.Земляной: На пикировщике ("Красная звезда", СССР)

30.08.44: Злодеяния немецких извергов на могиле Пушкина ("Правда", СССР)
30.08.44: Д.Заславский: Освобождённый Париж ("Правда", СССР)

29.08.44: И.Эренбург: Париж ("Красная звезда", СССР)
29.08.44: Немецкие вандалы ответят за все свои преступления ("Известия", СССР)

Газета «Красная Звезда» №232 (5912), 29 сентября 1944 года

сентябрь 1944, осень 1944, газета «Красная звезда», советская авиация

Previous post Next post
Up