приматология научных школ (1) два их крайних типа

Dec 27, 2017 10:44

(2) приматология их засилья

Приматический субстрат (приматол.) здесь во всех случаях один: доминант + шлейф, обозначаемые как "учитель + ученики".

Структура создаётся дуальной парой гуморов: восторг доминантом + кайф доминанта, а также радостью быть среди своих.

Интересно, что восторг здесь в некоторой степени первичен, а простая стайность ("мы тут все свои") возникает как следствие привыкания друг к другу особей, по отдельности привлечённых к доминанту.
"В некоторой степени" -- т.е. не вполне, потому что короля играет свита, и притяжение восторжённой стаи в каких-то случаях будет первичным.

Но вот эпифеноменальное содержание у этой структуры будет разное.

1.
Научная школа настоящая

Здоровый носитель активного (и, стоит добавить, компетентного) Des Denkens Накапливает понимание non-stop (даже когда спит -- если сон правильный).
Далеко не все кусочки этого понимания находят удобные возможности даже просто эксплицироваться, не говоря про фиксацию в перманентном ядре Текстосферы.

Среди редких исключений, когда серьёзный текст нашпигован самыми разнообразными, весьма для младоприматов поучительными отступлениями, -- великолепная книжка "Вариационное исчисление ..." за авторством Лоренса Янга, открывшего обобщённые кривые etc. Эту книжку Наблюдателю, возможно, следовало бы назвать вместе с той книжкой Пойа.
Кроме того, экспликация и текстовая фиксация редко бывают совершенными -- примату всё-таки трудно отслеживать всё, что е[му|й] уже кажется очевидным (в силу привычки), а другим отнюдь ещё нет.

Но вот по ходу общения с учениками -- прежде всего общения профессионального -- возникает масса ситуаций, когда даже латентные -- не до конца осознанные самим носителем -- кусочки понимания получают возможность оформиться и выйти наружу -- хотя бы в память учеников.

Чем круче учитель, тем больше таких кусочков понимания будет сыпаться из его мозга.

Лунь Юй -- пример фиксации учениками такой россыпи.

Учитывая крайнюю редкость носителей Des Denkens [>> числа, где оценки сверху даны с запасом, для надёжности], научная школа вокруг такого носителя -- естественный механизм восприятия приматоценозом производимого им понимания (ср. Чудеса от Бая и Доула), тем более, что толковые ученики вполне могут ещё и раскрыть то, что с учителем они только тронут.

2.
"Свинья" для отжора ресурсов

Отличный пример такого рода паразитической банды, мимикрирующей под научную школу, дают Пугалко со своими дроидами и с унаследованным от Обезъянка старым бандовьём вроде Крыска.

Из Пугалка, как уже отмечалось, за 40 лет на памяти Наблюдателя не вышло ни одного небанального суждения -- как из него не вышло ни одного сколько-нибудь серьёзного позитивного научного результата.

Только дроиды, квази-врождённо травмированные экстерналиями Пугалка, могут m-активироваться на "теорему" Рубакова. (Причём это, кстати, едва ли не единственное суждение "от Пугалка", которое дроиды вообще смогли вспомнить.)

Вот что отлично у этой банды выходит -- так это сшибание всех бананов в зоне видимости (а как они Дерипаску окучили, подсадив своим смотрящим туда, судя по всему, Бигмакса).

Именно отжор ресурсов всегда (карьерные устремления ещё юного Пугалка -- о том же, об овладении ресурсами в виде "тёпленьких местечек") был и по факту остаётся неэксплицируемым приоритетом Пугалкина modi operandi.
Мимикрия такой "свиньи" под научную школу оказывается возможной в условиях ВТОРОГО НАЧАЛА.

***

Дикое, на первый взгляд, соседство -- Лунь Юй и Пугалкина Банда.
Но концы спектра этими двумя примерами маркируются отлично.

***

В плане методологии: обратить внимание, как пара субстрат <--> эпифеномен (приматол.) позволяет упорядочить мысли -- а заодно проиллюстрировать смысл и пафос Высшей Приматологии.

второе_начало, кун-цзы_(孔子), хойрос, пугалко_(рубаков_ва), мимикрия, доминантность, parasite_rex, стая

Up