(2) приматология их засилья Приматический
субстрат (приматол.) здесь во всех случаях один: доминант + шлейф, обозначаемые как "учитель + ученики".
Структура создаётся дуальной парой
гуморов:
восторг доминантом +
кайф доминанта, а также
радостью быть среди своих.
Интересно, что восторг здесь в некоторой степени первичен, а простая стайность ("мы тут все свои") возникает как следствие привыкания друг к другу особей, по отдельности привлечённых к доминанту.
"В некоторой степени" -- т.е. не вполне, потому что короля играет свита, и притяжение восторжённой стаи в каких-то случаях будет первичным.
Но вот
эпифеноменальное содержание у этой структуры будет разное.
1.
Научная школа настоящая
Здоровый носитель активного (и, стоит добавить, компетентного)
Des Denkens Накапливает понимание non-stop (даже когда спит -- если сон
правильный).
Далеко не все кусочки этого понимания находят удобные возможности даже просто эксплицироваться, не говоря про фиксацию в
перманентном ядре Текстосферы.
Среди редких исключений, когда серьёзный текст нашпигован самыми разнообразными, весьма для младоприматов поучительными отступлениями, -- великолепная книжка
"Вариационное исчисление ..." за авторством
Лоренса Янга, открывшего обобщённые кривые etc. Эту книжку Наблюдателю, возможно, следовало бы назвать вместе с
той книжкой Пойа.
Кроме того,
экспликация и текстовая фиксация редко бывают совершенными -- примату всё-таки трудно отслеживать всё, что е[му|й] уже кажется очевидным (в силу привычки), а другим отнюдь ещё нет.
Но вот по ходу общения с учениками -- прежде всего общения профессионального -- возникает масса ситуаций, когда даже латентные -- не до конца осознанные самим носителем -- кусочки понимания получают возможность оформиться и выйти наружу -- хотя бы в память учеников.
Чем круче учитель, тем больше таких кусочков понимания будет сыпаться из его мозга.
Лунь Юй -- пример фиксации учениками такой россыпи.
Учитывая крайнюю редкость носителей Des Denkens [>>
числа, где оценки сверху даны с запасом, для надёжности], научная школа вокруг такого носителя -- естественный механизм восприятия
приматоценозом производимого им понимания (ср.
Чудеса от Бая и Доула), тем более, что толковые ученики вполне могут ещё и раскрыть то, что с учителем они только тронут.
2.
"Свинья" для отжора ресурсов
Отличный пример такого рода паразитической банды, мимикрирующей под научную школу, дают
Пугалко со своими
дроидами и с унаследованным от
Обезъянка старым бандовьём вроде
Крыска.
Из Пугалка, как уже отмечалось, за 40 лет на памяти Наблюдателя не вышло ни одного небанального суждения -- как из него не вышло ни одного сколько-нибудь серьёзного
позитивного научного результата.
Только дроиды,
квази-врождённо травмированные
экстерналиями Пугалка, могут
m-активироваться на
"теорему" Рубакова. (Причём это, кстати, едва ли не единственное суждение "от Пугалка", которое дроиды вообще смогли вспомнить.)
Вот что отлично у этой банды выходит -- так это сшибание всех бананов в зоне видимости (а как они Дерипаску окучили, подсадив своим смотрящим туда, судя по всему,
Бигмакса).
Именно отжор ресурсов всегда (карьерные устремления ещё юного Пугалка -- о том же, об овладении ресурсами в виде
"тёпленьких местечек") был и по факту остаётся неэксплицируемым приоритетом Пугалкина modi operandi.
Мимикрия такой "свиньи" под научную школу оказывается возможной в условиях
ВТОРОГО НАЧАЛА.
***
Дикое, на первый взгляд, соседство -- Лунь Юй и Пугалкина Банда.
Но концы спектра этими двумя примерами маркируются отлично.
***
В плане методологии: обратить внимание, как пара
субстрат <--> эпифеномен (приматол.) позволяет упорядочить мысли -- а заодно проиллюстрировать смысл и пафос Высшей Приматологии.