Парк искусств «Музеон»

Jun 17, 2015 11:05

«Музеон» на древнегреческом означает «храм искусств»

Парк искусств Музеон - парк в центре Москвы. Идея создания парка появилась в 1991 году, когда по решению Правительства Москвы в городе были демонтированы многие памятники советским коммунистическим деятелям. Эти памятники были свезены в парк у Центрального дома художников на Крымской набережной.



Пока нет времени на серьёзную тему, просто подборка из «Музеона», на которую меня вдохновил пост Ханны Крымская набережная

24 января 1992 года мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о создании в парке Музея скульптуры под открытым небом. Москвичи называют этот парк «кладбищем свергнутых памятников». Напротив через Садовое кольцо мы видим главный вход в ЦПКиО им. Горького.



Припарковаться возле Музеона очень сложно, потому что здесь останавливаются и те, кто идёт гулять в Парк Горького. Поэтому мы заезжаем со стороны Мароновского переулка, около церкви Николая Чудотворца в Голутвине. Церковь является Китайским подворьем в Москве.



Церковь контрастно смотрится рядом с гостиницей «Президент-Отель». Эта гостиница имеет статус пять звезд и находится под патронажем Управления делами Президента РФ. Она была открыта в 1983 году и ранее именовалась «Октябрьская».



И вот мы на «кладбище свергнутых памятников». Как просто и приятно свергать памятники. С каким наслаждением люди стали пинать задницы, которые они совсем недавно в исступлении лизали. Какой кайф разбить кувалдой скульптуру или облить её краской, зная, что тебе за это ничего не будет, и даже похвалят. Мёртвые сраму не имут. Таким образом, Музеон своим происхождением обязан "прозревшим по разрешению".



Большинство современных скульптур в парке, мягко говоря, странные. Вот, к примеру, этот фаллический символ носит гордое название "Кардинал".



Апофеозом скульптурного мастерства Музеона является вот эта композиция - "Дед Мазай и зайцы". Хотя одно время она почему-то называлась в простонародье "Титаник".



Эти зайцы неимоверно жирные, размером со свинью. Утащить их невозможно, поэтому поклонники иногда отбивают им уши. А чего, над зайцами тоже можно глумиться, как и над Лениным. Главное чётко помнить, над кем сегодня глумиться опасно. Но ничего, завтра будет тоже можно.



Сюжет видится мне таким. Зайцы, спасённые Дедом Мазаем от наводнения, едут к Ленину отблагодарить его за это. По дороге они играют на баяне, кушают морковку и спят, держась за толстые пуза и попы. На лице Мазая мы видим радость, что он везёт этих чудовищ куда положено.



Год назад весь парк был забит "одноразовыми" белыми скульптурами, а теперь их составили кучей в одном месте. Их тут сотни. Вот, например, "Посланцы". Вечная убогость человеческой мысли в попытке представить инопланетян просто поразительна.



Если кто не знает, как должна выглядеть мечта поэта, то вот она.



Ангел-хранитель московский - это толстая бабища с перекошенной рожей.



Скульптура Веры Мухиной «Требуем мира!». Памятник изображает шесть фигур: темнокожий, китаец и россиянин идут по поверженным знаменам немецкой армии, сбоку расположены фигуры инвалида и матери с мертвым ребенком на руках, а возглавляет шествие женщина, с руки которой слетает голубь - символ мира.



Требовать мира в России сейчас не патриотично, поэтому возле скульптуры Мухиной мы видим другую, на которой солдаты в землянке готовятся к войне.



Мы выходим на набережную. Перед нами открывается главное творение Зураба Церетели - Памятники Петру I. Он был воздвигнут в 1997 году на искусственном острове, насыпанном у разделения Москвы-реки и Водоотводного канала. Общая высота памятника 98 метров, это самый высокий памятник в России (к примеру, "Родина-мать зовёт" в Волгограде всего 85 метров, "Статуя свободы" в Америке - 93 метра).



Памятник вошёл в список самых уродливых строений мира (2008), заняв в нём десятое место. (Первое место заняло здание городского Совета в Бостоне, похожее на противоядерный бункер из серого бетона; второе - башня Монпарнас в Париже). Так же он породил выражение "эффект Церетели" - как с помощью одного сооружения можно изменить настроение в многомиллионном городе.



В парке есть ещё один великий шедевр, точно названия которого я не знаю. Может быть, "Перекуём мечи на орала". Этот мужик достиг совершенства - он забивает и косит одновременно.



Для дебилов и детей на набережной предусмотрено развлечение - домик из цепей. Входишь - звенит, выходишь - звенит, жизнь удалась.



Садовники в парке отменные, цветы меняются по сезонам. Я точно не знал, что это, и назвал их "китайские одуванчики". Но умные люди подсказали, что это аллиум (декоративный лук).



А это не лаванда, как я сперва подумал, а шалфей дубравный. Спасибо коллегам из сообщества "Трава у дома".



Ещё одно развлечение - "дурной фонтан". Из земли поднимаются невысокие струи воды, и между ними можно ходить. Но вдруг, по случайному закону, эти струи начинают усиливаться. Если не успел убежать, будешь весь мокрый.



В жару это такое удовольствие - облиться прохладной водой. Нечто подобное я видел в Петергофе.



Возвращаемся к статуям. Кто-то называет этот стиль абстракционизм, кто-то - сюрреализм, а мне больше нравится слово "олигофренизм".



Должен признать, что настоящие живые тела рядом нравятся мне намного больше.



Я согласен со специалистами, что такие произведения надо смотреть, когда ты абсолютно пьяный, но я не смогу столько выпить, чтобы оценить это "Яблоко".



А это не просто яблоко, а целое "Адамово яблоко".



Скульптурная композиция, прозванная в народе "Пьяные матросы", хотя на самом деле она называется "Оптимистическая трагедия".



А вот это, думаете, грустный спаниель? Как бы не так. Это - "Сфинкс"!



Памятник скульптору Нефёдову. Безумный человек смотрит на груду камня, безумная собака - в другую сторону.



Статуя "Ожидание". Хотя её можно было назвать просто "Бабанька". Или "Вечерело".



А вот эта мне действительно нравится. Альберт Эйнштейн и Нильс Бор. Они как бы призывают к молчанию. Спички детям не игрушка. Тем более - наука животным.



Памятники творческим гениям неплохи. Шопен.



Михаил Лермонтов.



Ульянов, Моцарт и Сальери.



А это просто наш шалопай Пушкин.



Есенин всегда хорош.



А это нет, не Горлум, это Махатма Ганди.



Всеми нами любимый Брежнев. Но нам он дорог прежде всего как Леонид Ильич.



Рядом с ним, конечно, его правая рука, Косыгин.



Группа «Библейские мотивы» Олега Гаркушенко. «Возвращение блудного сына», «Собирающий камни», «Слепой».



Вот этот "СССР - оплот мира" когда-то стоял недалеко от моего дома, на пересечении Ленинского проспекта и улицы Кравченко.



Пожалуй, в этой части парка больше бюстов, чем статуй в полный рост.



Всё это сотнями свозилось сюда из разных парков и скверов Москвы. Что-то - из Парка Горького напротив.



А вот дедушка Ленин. К нему, к нему плыли зайцы с Дедом Мазаем. По крайней мере, нос лодки направлен сюда.



Тут несколько Марксов, но я не обнаружил ни одного Энгельса. Как плохо быть в тени великого мыслителя.



Памятник Александру Васильевичу Суворову а-ля "Медный всадник". Сперва он меня раздражал, а теперь даже нравится.



И под конец - самые крупные статуи с площадей Москвы.
Прижизненный памятник И. В. Сталину был изготовлен из розового гранита скульптором С. Д. Меркуровым. Сейчас у скульптуры отбит нос и отколоты ступни. Самое интересное, что монументов Сталина осталось не так много, потому что их в основном не демонтировали, а взрывали. Эта скульптура приехала сюда из Измайловского парка, который раньше носил имя Сталина.



В 1998 году вокруг памятника скульптором Е. И. Чубаровым была создана композиция, посвящённая жертвам политических репрессий.



Но позже он был переименован в памятник "жертвам тоталитарного режима".



Академик Сахаров скульптора Потоцкого установлен прямо напротив вождя. Он сидит, словно прикованный к земле, и смотрит ввысь.



Памятник Якову Свердлову скульптора Р.Е. Амбарцумяна из бронзы был установлен в 1978 году на площади Революции, рядом с Театральной площадью, с 1919 по 1991 год носившей его имя (пл. Свердлова). Снесён сразу же после августовского путча 1991 г. вместе с памятниками Ф. Э. Дзержинскому, М. И. Калинину, С. М. Кирову и др.



Памятник Максиму Горькому был создан скульптором Верой Мухиной в 1951 году, и был установлен на площади Белорусского вокзала. В 2005 году он был демонтирован, чтобы расчистить место для строительства транспортной развязки на площади Белорусского вокзала.



Памятник Феликсу Дзержинскому изначально был установлен в 1958 году в Москве на площади, названной именем Дзержинского после его смерти (1926), напротив главного здания КГБ (ныне ФСБ). Скульптор - Евгений Вучетич. Вес скульптуры (без постамента) - 11 тонн. 22 августа 1991 года, после неудачной попытки ГКЧП отстранить от власти президента СССР Горбачёва, памятник был демонтирован и перенесён в Парк искусств.



Кажется, скоро этот памятник вернётся на своё старое место на Лубянке.

Другие усадьбы и парки:

Усадьба Абрамцево
Усадьба Алтуфьево
Усадьба Архангельское
Усадьба Большие Вяземы
Усадьба Боблово
Усадьба Братцево
Усадьба Валуево
Усадьба Дубровицы
Усадьба Захарово
Усадьба Знаменское-Губайлово
Усадьба Кусково
Усадьба Ленинские Горки
Усадьба Люблино
Усадьба Мелихово
Усадьба Мураново
Усадьба Остафьево
Усадьба Свиблово
Усадьба Середниково
Усадьба Тараканово
Усадьба Узкое
Усадьба Усачёвых-Найдёновых
Усадьба Ховрино (Грачёвка)
Усадьба Шахматово
Усадьба Ярополец-Гончаровых
Музей-заповедник Коломенское
Музей-заповедник Царицыно
Александровский сад
Екатерининский парк
Лефортовский парк
Нескучный сад
Парк искусств Музеон
ЦПКиО имени Горького

Музеон, Парк искусств

Previous post Next post
Up