Куда же мы направились после осмотра собора Сан Марко? Не помню точно, кажется просто пошли гулять и смотреть по сторонам, наслаждаясь каждым мигом.
![](https://farm2.staticflickr.com/1761/29682817678_c71279df94_b.jpg)
![](https://farm2.staticflickr.com/1782/29682817458_378e28f25e_b.jpg)
![](https://farm1.staticflickr.com/937/28666773527_92b0f779bb_b.jpg)
![](https://farm2.staticflickr.com/1764/28666779597_6485d40d0a_b.jpg)
![](https://farm1.staticflickr.com/935/42836474554_cf94d4a6ee_b.jpg)
"Твоих оград узор чугунный"..Ой, кажется это не про этот город..
![](https://farm1.staticflickr.com/929/42836473524_cae0ecc4bb_b.jpg)
Ну и рожища.. один из любимых персонажей :). ...Говорят, что он отгоняет бесов от колокольни.
![](https://farm1.staticflickr.com/938/42836474044_6528eb635c_b.jpg)
Площадь Санта Мария Формоза. Соответствующая церковь (еще одно творение Мауро Кодуччи) была в лесах поэтому я лучше покажу вам ее на фотографии Паоло Монти 1974 г.. Кажется она не изменилась.
Комплекс палаццо (ций?) Дона XV-XVI в. (здание в центре кадра это самый старый дворец, 1460 года)
![](https://farm1.staticflickr.com/834/42836472964_b798400140_b.jpg)
Палаццо Лоредан Руццини Приули, 1590-е г., арх. Бартоломео Манопола (он принимал участие в строительстве Дворца Дожей)
![](https://farm1.staticflickr.com/917/42836472354_46ca790c66_b.jpg)
Слева - старейшее здание на площади- палаццо Виттури, XIII в., а вдали виден стоящий через канал дворец Малипьеро-Тревизан (XV-XVI в)
![](https://farm2.staticflickr.com/1785/42836471784_de531efb6c_b.jpg)
Книжный магазин Аква Альта, когда-то я о
нем писала. Пожилого хозяина в этот раз не было, заправляли всем молодые. Признаюсь, что это меня обеспокоило, надеюсь с ним все в порядке.
![](https://farm2.staticflickr.com/1807/42836471294_3b99e39e17_b.jpg)
Пожарный выход прямо в канал
![](https://farm1.staticflickr.com/841/28666783817_bbdaa93ce9_b.jpg)
Лестница из испорченных водою книг - одна из "фишек" магазина
![](https://farm1.staticflickr.com/941/28666781567_8b66c8b515_b.jpg)
Вид с.лестницы
![](https://farm1.staticflickr.com/848/28666783037_29429a4ff1_b.jpg)
Идем дальше
![](https://farm2.staticflickr.com/1809/28666780927_456948ae5d_b.jpg)
![](https://farm2.staticflickr.com/1767/28666772917_25cc9cc3ae_b.jpg)
мимо будто нарисованного дерева и темного спокойного канала...
![](https://farm2.staticflickr.com/1762/28666780457_60336f473c_b.jpg)
Рельеф: Даниил во рву со львами
![](https://farm1.staticflickr.com/835/28666778607_a12167a60a_b.jpg)
В мягких закатных лучах вышли к готической доминиканской церкви Санти Джованни э Паоло. Дзанниполо на местном диалекте, который (диалект) то ли всегда спешит (что маловероятно), то ли привык щебетать по-птичьи. Церковь посвящена римским раннехристианским мученикам, а не апостолам. Дата основания - 1234 г, строилась вплоть до 1430 г.
Уже с XIII в. это усыпальница дожей и других известных лиц (список см. в википедиях). Портал работы Бартоломео Бона (я уже его упоминала, когда писала о Дворце Дожей, посмотреть его работы можно в
итальянской вики).
![](https://farm1.staticflickr.com/931/28666780007_452d332068_b.jpg)
Напоминаю, что кликнув на кадр вы перенесетесь на фликр, где изображение можно немножко увеличить.
![](https://farm1.staticflickr.com/843/29682810988_6a947b52ab_b.jpg)
Внутрь церкви мы не пошли, устали после Сан Марко. Слева вплотную стоит скуола Сан Марко (основана в 1260 г, и перестраивалась до 1505 г.. Архитекторы - наши старые знакомые Пьетро Ломбардо и Мауро Кодуччи). Процитирую уважаемую
mccuntz (запись на фейсбуке):"Я сходила послушала Марио По - главу Культурного и музейного комплекса Скуолы Гранде ди Сан Марко в Венеции... Профессор придерживается версии, что в Москве у скуолы есть близкий родственник - Архангельский собор Кремля.
И тут внимание. Фигуры двух локальных мучеников (Джованни и Паоло, породивших венецианский гибрид Дзаниполо), двух фигур добродетелей и и двух триумфальных львов (рядом с которыми мы в каждый приезд непременно делаем памятное фото) в 90-ые годы XV века создал некий Альвизе Ламберти да Монтаньяно.
В Москве он был известен под творческим псевдонимом Алевиз Фрязин (Новый). В 1504 году наш Альвизе-Алевиз прибыл в Москву по приглашению царя Ивана Ш. Проследовал он сюда через Крым, где на немалое время задержался у хана Менгли-Гирея, чтоб выстроить ему дворец в Бахчисарае.
В Москве венецианский "резчик камней" строил много и плодотворно, но сохранился только Архангельский собор, который, как уверяет профессор По, имеет очень узнаваемые аналоги в архитектуре ренессансной Венеции: двухярусный ордер, который "наш Алевиз" перенес на русскую почву, аркады, вертикальная ось главного портала, окно-крест, поддерживающий нимб, двойное окно-бифора. В полукруглых арках верхних пролетов Алевиз поместил раковины - символы воскресения, поскольку Архангельский собор, как когда-то скуола, служил усыпальницей."
Долгое время (и кажется еще и до сих пор) здесь располагался госпиталь, который соседствовал с несколькими музейными
залами. Когда-то бродя по госпиталю нам удалось выйти в систему внутренних двориков госпиталя, которые обильно населены котиками. Видимо котики способствуют скорейшему и полнейшему исцелению болящих, с чем я не могу не согласиться.
![](https://farm1.staticflickr.com/938/29682811488_bef1f478a6_b.jpg)
Кондотьер Бартоломео Коллеони. Статуя Андреа Вероккьо 1480-1488 г. Про самого кондотьера и про то, отчего памятник стоит именно в этом месте я писала в посте про Бергамо (с
середины поста). Я после Бергамо так увлеклась и даже немножко влюбилась в Коллеони, что постаралась побольше и повнимательнее почитать про его биографию. Поэтому отправляю всех в тот пост (и для углубления по ссылкам), потому что википедия дает, на мой взгляд, неверный образ кондотьера.
А я, для развлечения почтенной публики приведу цитату об Андреа Вероккьо из книжки Джорджо Вазари (1550 г.) про лошадь:
"Когда в это время венецианцы пожелали почтить великую доблесть Бартоломео из Бергамо, благодаря которому они одержали много побед, и этим поднять дух и у других, они, прослышав про славу Андреа, пригласили его в Венецию, где поручили ему сделать из бронзы конную статую названного полководца, дабы поставить ее на площади Санти Джованни э Паоло. И вот, когда Андреа, сделав модель лошади, приступил к арматуре для отливки из бронзы, по милости неких дворян было решено, чтобы Веллано из Падуи делал фигуру, Андреа же лошадь. Услышав об этом, Андреа отбил у своей модели ноги и голову и, полный гнева, возвратился, не говоря ни слова, во Флоренцию. Когда Синьория узнала об этом, она сообщила ему, чтобы он и не пытался никогда возвращаться в Венецию, так как ему там отрубят голову; на это он ответил письменно, что остережется это сделать, ибо, так как и сами они безголовые, то, однажды отрубив людям головы, они приставлять их не умеют, не говоря уже о такой голове, какая у него; он же смог бы приставить лошади отбитую им голову и даже еще более красивую. После этого ответа, который нельзя сказать чтобы не понравился членам Синьории, его уговорили вернуться в Венецию, где ему было обещано двойное вознаграждение; там он восстановил свою первоначальную модель и отлил ее из бронзы, но до конца не доделал, так как, разгорячившись, а затем простудившись во время литья, он немного дней спустя умер в том самом городе, оставив незавершенной не только эту работу, которой недоставало только очистки и которая была уже поставлена на предназначавшееся ей место, но и другую, ...".
Доделывал статую Александро Леопарди.
![](https://farm2.staticflickr.com/1822/43554291191_2ef6c728bf_b.jpg)
Поигралась в редакторе. Мой любимец.
![](https://farm2.staticflickr.com/1761/29682808558_2c1868e173_b.jpg)
Портретного сходства не предполагалось, поэтому свирепое выражение лица это плод "творческих исканий" автора.
![](https://farm1.staticflickr.com/843/28666779107_206faa76bc_b.jpg)
Пора было уже подкрепиться и мы с папой, не долго думая, завалились в ресторанчик Al Cavallo, что располагается у хвоста коня. Пока мы ели, уже стемнело, но мы все же решили дойти еще и до церкви Санта Мария Мираколи 1481-1489. Архитектор Пьетро Ломбардо и сыновья .. красиво звучит. В темноте, конечно, ее было не разглядеть, а жаль, ведь она одна из самых изысканных церквушек города.
![](https://farm2.staticflickr.com/1763/29682808338_9639d58077_b.jpg)
![](https://farm2.staticflickr.com/1789/43554292741_a23af5a824_b.jpg)
Зашли внутрь..и здесь она совершенно прекрасна. Фотография от алтаря назад. Если бы меня спросили, где лучше всего выходить замуж по католическому обряду в Венеции я бы указала на это место. Весь интерьер просто создан для этой церемонии.. Но пишут, что венецианцы и венецианки так и поступают. :)
![](https://farm2.staticflickr.com/1824/29682809928_f51b421e2f_b.jpg)
Потолок XVI в.
![](https://farm1.staticflickr.com/858/29682809338_236bab11ca_b.jpg)
![](https://farm1.staticflickr.com/940/29682808998_363ff414c1_b.jpg)
В алтаре Никколо ди Пьетро XV в.
![](https://farm1.staticflickr.com/857/29682810438_0c79f1acef_b.jpg)
Выйдя, мы потихонечку отправились домой. По дороге попался вот такой магазинчик, где продаются фонарики и люстры. Розовые люстры похожи на надутых диковинных медуз, приплывших из далеких теплых морей
![](https://farm1.staticflickr.com/922/43544775392_7449c2f609_b.jpg)
Вдруг встретила взгляд с двери... и послышалось ворчливое: "давно-давно, пора вам идти спать" ;). Ну чтож, мы и пошли :)
![](https://farm1.staticflickr.com/935/29682807958_64ee2fd4c3_b.jpg)
Папин отчет В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Вступление В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим часть 1. В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим. День 1, часть 2. В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим. День 2, часть 1. В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим. День 2, часть 2. В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим. День 2, часть 3. В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим. День 3, Целий и Авентин В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим. День 3. Часть 2. В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим. День 4. Фонтаны и Пантеон В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим. День 4. Площадь Навон и Бычий форум В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим. День 5. Латеран, часть 1 В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим. День 5. Латеран и Ватикан В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим. День 7. Падуя В Италию в январе. Немыслимый подарок к моему Д.Р. Рим. День 7. Падуя часть 2 Мой отчет:
С папой в Италию в январе. Вступление. С папой в Италию в январе. Рим, день первый. Базилики Сан Косма и Дамиано и Сан Марко С папой в Италию в январе. Рим, день второй. Санти-Куаттро-Коронати. С папой в Италию в январе. Рим, день второй. Сан-Клементе С папой в Италию в январе. Рим, день второй. Форум и Палатин С папой в Италию в январе. Рим, день третий. Целий. С папой в Италию в январе. Рим, день третий. Авентин С папой в Италию в январе. Рим, день третий. Авентин и Сан Пьетро-ин-Винколи. С папой в Италию в январе. Рим, день третий. Санта-Прасседе С папой в Италию в январе. Рим, день четвертый. По топовым местам, часть 1 С папой в Италию в январе. Рим, день четвертый. По топовым местам, часть 2 С папой в Италию в январе. Рим, день пятый. Латеран, Ч.1 С папой в Италию в январе. Рим, день пятый. Латеран, Ч.2 С папой в Италию в январе. Рим, день пятый. Латеран и Ватикан С папой в Италию в январе. День седьмой. Падуя, музей. С папой в Италию в январе. День седьмой. Падуя, часть 2. С папой в Италию в январе. День седьмой. Венеция, часть 1 С папой в Италию в январе. День седьмой. Венеция, часть 1а С папой в Италию в январе. День седьмой. Венеция, часть 2.С папой в Италию в январе. День восьмой. Венеция, Сан-Джоржо-Маджоре.С папой в Италию в январе. День восьмой. Венеция, капители Дворца Дожей С папой в Италию в январе. День восьмой. Венеция, Сан Марко