Австралия 18/19: итоги

Jan 19, 2019 09:17

В среду вечером в 22 часа 17 января после нескончаемо долгой поездки в 42 (!) часа мы вернулись из нашего месячного путешествия по Австралии. Это был прекрасный месяц, полный впечатлений вдали от унылых рождественских дождей Балтики! Максимум пережитой температуры: +44 градуса в в центре страны в Элис Спрингc 18 декабря, минимум: +5 градусов на Тасмании в высокогорье в нациальнальном парке Mountain Field National Park.

Весной 2018 года мы всерьез думали о том, чтобы еще раз поехать в Новую Зеландию, уж больно красивые фотографии мы оттуда привезли... Но все-таки сделали выбор в пользу новой страны - Австралии. А вышло такое стечение обстоятельств. На Дне Химика в мае я поговорила про Австралию с Таней К., и она с большим воодушевлением рассказывала об их поездке. И почти в то же самое время я прочитала запись tchainka про один день возле Улуру из их с Филиппычем mr_pif совсем свежего путешествия. И я заинтересовалась... И стала смотреть разные другие фотографии и отчеты. И вот именно так и было принято решение.

Австралия слишком огромная страна, чтобы успеть осмотреть ее всю за месяц, а даже ту ее половину, что мы проехали на 4 разных съемных машинах (на двух кемперах, маленькой обычной машине и джипе с суммарным пробегом в 9730 (!) км), мы, разумеется, не посетили вдоль и поперек. Хотели бы мы поехать еще? Да, конечно, но тогда мы бы стали объезжать другую неохваченную часть побережья от Аделаиды до Брисбена по часовой стрелке, хотя, возможно, только ради того, чтобы еще раз съездить в нац. парк Wilson Promontary мы готовы начать из Мельбурна!
За этот месяц у нас было 10 перелетов, из них 6 только для того, чтобы добраться из Германии в Австралию и обратно, 3 внутренних перелета (в центр страны из Сиднея, из Брисбена на Тасманию и из Тасмании обратно в Сидней), а также полет экскурсия на "сессне" из Кубер Педи над пустыней к озеру Эйр. Мы влезли на 3 горы на континенте и еще на две на Тасмании. Я привезла 29 значков. Из всех штатов Австралии мы не побывали только в Западной Австралии, но при этом все же полстраны у нас не было охвачено. В дикой природе мы не нашли только утконосов и вомбатов, но последних хотя бы видели в "окультуренных" парках-зоопарках. Хотя дикие животные активно лезли нам под колеса (такого мы еще не видели ни в одной стране!), мы все умудрились никого крупного не сбить.
Новый год, а также Рождество, а точнее даже оба, мы не праздновали, было совсем не до этого. Лучший подарок и лучший способ отметить был у нас и без собственно отмечания. Все наши ночи (кроме 4 ночей в отелях/хостелах) мы провели на бесплатных разрешенных стоянках, и очень этим гордимся! Это было бы невозможно без приложения WikiCamps, которое знает все об Австралии. Покупка этого приложения - один из самых полезных расходов за всю поездку.

Ну, и что же нам понравилось больше: Новая Зеландия или Австралия? У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Мне понравились обе страны, в обеих странах еще осталось много всего интересного посмотреть, и уезжать не хотелось, в обе страны хочется вернуться и даже в обеих странах я была бы согласна жить. С. голосует в пользу Новой Зеландии, хотя бы потому, что там все красоты расположены друг к другу намного ближе и не надо совершать огромные перегоны. Поскольку почти 10 000 км по Австралии отъездил именно он, его можно понять!

Эта поездка, однозначно, стоит того, чтобы рассказать о ней попродробнее, но поскольку мы так и не закончили писать рассказы про Новую Зеландию, то решили чередовать эти записи, чтобы все-таки охватить обе поездки. В Австралии я записывала все наши перемещения в пространстве с помощью OruxMaps, так что составлять записи должно быть в этот раз проще, а также я записывала все наши расходы, так что можно более детально посмотреть на цены в Австралии. Про нашу еду в кемперахнемного не в кемперах) тоже есть что рассказать.
Это была наша вторая англоговорящая страна и до самого конца было ощущение удивления, что можно поговорить с любым человеком и тебя поймут :)

Наверное, большинство тех, кто прочитает эту запись, следили за нашими перемещениями в Инстаграмме (мой ник там точно такой же, как и в жж) или фейсбуке, только так я успеваю в поездках передавать привет во внешний мир. Коллаж уже почти по традиции составлен из некоторых инстаграмм-картинок. На этот раз я размещала по многу фото, потому что наша новая основная камера имеет функцию WiFi и фото с нее можно было сбрасывать напрямую на телефон и делиться впечатлениями. Перед поездкой к пользователям инстаграмма присоединились моя мама и папа Игорь, так что и родители были в курсе, где мы находимся и что делаем.

По дням поездка была такой:
15 декабря: в ночь с 14 на 15 мы на машине поехали в Гамбург, оставили там машину на парковке и после бессонной ночи полетели через Париж и Гуанчжоу в Сидней
16 декабря: ближе к ночи прилетели в Сидней, добрались до отеля рядом с аэропортом и легли спать
17 декабря: день в Сиднее и одновременно день всей нашей поездки, когда мы прошли максимум шагов!
18 декабря: перелет из Сиднея в Элис Спрингс, аренда нашего первого кемпера в Apollo. Поехали в нациоальный парк McDonnel Range.
19 декабря: осмотрели парк (по-крайней мере, очень многие его достопримечательности) и поехали по направлению к Улуру
20 декабря: добрались до Улуру, совершили трек 10 километров в 39 градусов вокруг "пупка". Красотища!
21 декабря: С. успел бодро взобраться на Улуру (пока подъем еще совсем не закрыли) и мы поехали в Ката Тьюту на трек в Долину Ветров. Переехали к Королевскому Каньону
22 декабря: трек Rim Walk по Каньону. И после этого мы покинули центр и начали двигаться на юг страны.
23 декабря: Кубер Педи - город опалодобытчиков. Посетили музей Old Timers Mine, съездили в парк Breakaway возле города и посмотрели на этот стим-панк город с обзорной площадки Big Winch.
24 декабря: Полет на сессне к Painted Hills и озеру Эйр. Совершенно неожиданно посетили Богом забытую поселок - Williams Creek. Поехали дальше на юг.
25 декабря: наше первое купание в море в Порт Огасте и Порт Джермейн, соляные озера и пара достопримечательностей возле Аделаиды.
26 декабря: карстовые пещеры Наракурте, кратерные озера в Маунт Гамбье, первая половина Great Ocean Road на закате, трек по ночному дождевому лесу за светлячками грибными комариками.
27 декабря: дождевые леса в районе Great Ocean Road (водопад Beauchamps и прогулка по вершинам деревьев), дикие коалы в районе реки Kennett, вторая (гораздо менее впечатляющая) часть Великой Океанской Дороги. Мы торопились попасть на парад пингвинов на остров Филипа, и поэтому проехали сквозь Мельбурн, так его и не посмотрев. А пингвинов нам не показали. Из-за праздников, каникул и прочего все билеты были раскуплены
28 декабря: национальный парк Wilson Promontary: трек на гору Оберон, где с нами познакомился Игорь из Киева, живущий в Аделаиде, потом пляжи/бухты Sneaky и Whisky и множество кенгуру на треке дикой природы. Было очень жалко уезжать, но пришлось, потому на следующий день у нас уже были заказаны билеты на подъемник в следующий национальный парк.
29 декабря: национальный парк Костюшко - один из "альпийских" нац.парков. Мы прошли трек к горе Костюшко - самой высокой точке Австралии (2228 м).
30 декабря: национальный парк Голубые горы в двух часах езды от Сиднея. Гуляли по треку принца Генри возле Катумбы, а потом посетили там прачечную.
31 декабря: продолжение прогулок по Голубым горам: Govetts Leap трек и ботанический сад. А потом поехали в направлении Брисбена. Ели предновогоднее мороженое на набережной Терригала на центральном побережье. НГ у нас был на парковке на дороге с бесплатным душем. Вот это праздник!
1 января: продолжили ехать через центральное побережье. Погода была не слишком приветливая, а поэтому виды моря тоже были весьма суровы.
2 января: бухта Байрона на рассвете (и даже на рассвете там уже было кошмарно много людей!), после рассвета пляж Кларк и после этого мы въели в Квинсленд на Золотое побережье, где прекрасно провели время. Там погода не подкачала!
3 января: сдача кемпера в Брисбене, аренда маленькой машины, на которой мы съездили на скалы Кенгуру - парк в городе с хорошим скайлайном, а также в бесплатный небольшой зоопарк в Ипсвиче - пригороде Брисбена и поехали в Херви Бей. Хозяин хостела, где мы ночевали, устроил мне очень интересную лекцию про остров Фрейзера, куда мы отправлялись на следующее утро.
4, 5, 6 января: маленькую машину мы оставили на парковке фирмы, дающей джипы для поездок на песчаный остров Фрейзер, где мы провели 3 дня джип-сафари по песку с незабываемым 75-мильным пляжем, который в отлив превращается в гигансткий автобан! Мы купались и гуляли вокруг многочисленных пресных озер, ездили по разным достопримечательным точкам и ночевали совершенно одни на пляже в палатке в разрешенных местах! 6 января мы обменяли машины обратно и поехали ночевать в отель возле аэропорта Брисбена.
7 января: сдали машину и улетели на Тасманию! Забрали свой второй кемпер, который оказался точно таким же, как и первый, только 1) новее 2) с проблемами с душем, так что пользоваться им вообще оказось невозможным. Знакомство с Хобартом, включая Ботанический сад, центральную набережную и вид на город с г. Нельсон.
8 января: доломитовые пещеры Хастингс и термальный бассейн. Искупаться на Тасмании - это своего рода доблесть! А потом был трек к горе Хартц (1254 м) в одноименном национальном парке. И впервые в Австралии пригодились и куртки, и шапки. Ночью в темноте сбегали еще на один трек к водопаду Расселс по ночному дождему лесу, чтобы посмотреть на светящихся комариков.
9 января: Mountain Field National Park: повторили трек к водопаду Расселс при свете дня, посмотрели на водопад Копыто, а также на озера Добсон и Фентон. На трек решили не ходить: было 5 градусов и моросил дождь. После парка нам попалась ягодная плантация, где я насладилась самосбором (9 января!!!), мы посетили еще несколько озер, включая Сент Клэйр и засняли ехидну!
10 января: Franklin and Gordon Rivers National Park: прогулка по дождевому лесу, водопад Нельсон, Donaghy's холм, окрестности Квинстауна (смотровые Iron Blow и Spion Kopf), еще несколько озер и ночевка возле пингвиньего острова, где мы целый час в темноте наблюдали за голодными пингвинятами и прячущимися от них взрослыми!
11 января: вулканические образования и маяки северо-восточного побережья: Table Cape, the Nut, Rocky Cape и Mersey Bluff.
12 января: пещеры Maracoopa с колониями грибных комариков, Trowunna контакный зоопарк, где мы видели тасманских дьяволов (хотя видели и в дикой природе!), погладили кенгуру, кволла и вомбата (ну наконец-то!), озера Pine и Great на центральном плато, водопады Liffey и закат в национальном парке Narawntapu, где мы так и не нашли диких вомбатов, но видели тысячи кенгуру, валлаби и филандеров (падемелонов).
13 января: Cataract Gorge Reserve возле города Launceston, озеро Leake, Blowhole в Bicheno и Freycinet National Park с Honeymoon бухтой.
14 января: национальный парк Freycinet нам понравился и мы решили в нем задержаться: залезли на гору Амос (дивный вид на бухту Винный бокал!), посетили Сонную бухту и мыс Touville, а потом через Сванси успели еще съездить на полуостров Тасман и посмотреть некоторые достопримечательности (Tasselated Pavement, Devils Kitchen) и полюбоваться последним закатом.
15 января: заехали искупаться на пляж рядом с аэропортом, съездили на последнюю сливную станцию в Хобарт, сдали кемпер и поехали домой: 4 перелета подряд и почти двое суток.