Австралия 18/19: день 15

Mar 25, 2020 11:51

Пятнадцатый день Австралийского путешествия: Голубые горы (продолжение) и дальше мимо Сиднея

31 декабря 2019 года, пн (449 км на машине +  7500 шагов): утро на стоянке Blackheath Glen Reserve - Blue Mountains: Govett Leap (Govett Walk, Pulpit Rock Track), Botanic Garden - Terrigal Beach - ночевка на стоянке у заправки Caltex

Заглавное фото: Голубые Горы в районе Govett Leap

Маршрут дня, снова сначала общий вид, а затем район Голубых Гор.

Как мы уже писали, в ночь до этого было очень трудно запарковаться на бесплатной ночевке. Она была уже до нашего приезда очень плотно упакована туристами. И даже на поляне, где жгли костры, жарили сосиски, орали и играли музыку нельзя было приткнуться. В районе Голубых в принципе мало бесплатных разрешенных ночевок, а на этой вероятно было особенно много народу, потому что там же находился общественный туалет, который был так необходим всем палаточникам. Мы не без труда в и в полной темноте поездили туда-сюда, ведь там была проблема, что везде проезды узкие и часто было совсем не развернуться. В итоге приткнулись в слот, где уже стояло четыре палатки. Туристы уже спали и мы не стали спрашивать, не против ли они. Да даже если бы были против - это их проблемы. В несколько подходов мы втиснулись на своем длинном ландо задом с узкой дорожки. В кромешной темноте же еще ничего видно не было. Я стояла и семафорила, чтобы не переехать палаточные растяжки и в худшем случае спящих людей в палатках.

По этому  мостику сдавали на ландо задом. Наш кемпер практически точно в ширину мостика, поэтому удовольствия не получили. Как выяснилось утром, в туалете не было воды, поэтому находчивые туристки чистили зубы и мыли ноги прямо в ручье.

После завтрака мы поехали на второй свой спот в Голубых горах - Govet leap (Говетский поскакун) и его приспешники Govet's walk и Pulpit Rock track. На парковке было немного машин, но и были мы там очень рано. Большая часть народа адсорбировалась на первой серии смотровых Govet leap и Breakfast Rock Lookout. На них нужно было лазить по забавным металлическим лесенкам похожим на Чжандзядзе в Китае.
Пейзажи там были почти в точности такие же, как и в день до этого. Только народу было совсем мало. В сумме за пару часов мы встретили три группы по двое и одну семью из четырех человек. Нужно признать, что, благодаря нашей мизантропии, эта прогулка понравилась нам больше, чем в Катумбе. Ну и сам пейзаж был более живописным и разнообразным из-за того, что мы не шли почти по прямой с видом на широкий каньон как в Катумбе, а огибали существенно более узкий каньон, так что нам открывались виды на разные его части.

Вид на первый водопад.

Ползучей живности на этот раз было больше.

Эта зверушка вообще, наверное, беременная. Или покушать любит.

Если смотреть на эти цветы сбоку, когда они еще не до конца распустились, то кажется, что это не пестики, а проростки редиса, которыми я баловалась одно время. Очень аппетитные цветы.

А эти похожи на ершики для мытья бутылок и химпосуды.

Богомол в прыжке при нападении на цветочек. Нет, ну, конечно, это просто листья и завязавшиеся плоды, но кажется-то, что это богомол растопырил свои лапы и усики с шишками на концах!

Подходим к еще одному водопаду. Так вода выглядит до падения. В районе этой "переправы" встретили шумную французскую семью.

Этих ящериц было довольно много.

Вот тут видно аж сразу два водопада. Это, конечно, только для внимательных, кто сможет их разглядеть.

Дальний водопад чуть крупнее с противоположного склона. Поросший сплошной растительностью обрыв напоминает флористические стены в аэропортах. В Сантьяго в Чили мы тоже видели такие просто на улице возле супермаркета Тотус.

Солнце то выглядывало, то уходило за облака. Поэтому освещенность сильно менялась.

Ближний водопад поближе.

На эту гадину я чуть не наступила. Я шла первой и прошла мимо нее, может быть, сантиметрах в 20. С. шел за мной и заметил. Очень меня потом пилил. С тех пор, когда мы гуляем по Австралии, то он специально идет впереди, в т.ч. чтобы змей замечать. Особенностью Австралии является наличие большого количества сильно ядовитых змей. А если на змею наступаешь, то, правильно... она тяпает тебя за голую ногу в сандалии! Владелец хостела в Херви Бэй рассказывал, что в Австралии действует такое правило: "Когда идешь - смотришь под ноги. Хочешь чем-нибудь полюбоваться - останавливаешься и смотришь". На ходу головой крутить - моветон. Такие долго не выживают.

Мы прошли совсем чуть-чуть по Pulpit Rock Track и решили, что принципиально нового мы все равно уже ничего не увидим, и повернули обратно. В конце-концов нам надо было двигаться дальше. На обратном пути к машине встретили пару китайцев, С. их строго предупредил, что на этой дорожке ползают змеи. Они испуганно на него посмотрели и спросили "что? много?" "Достаточно," - ответил С. многозначительно.
На парковке еще, наверное, полчаса набирали питьевую воду в полуторалитровые бутылки. Было очень неудобно, в вода текла тонкой струйкой.

Потом мы поехали в местный ботсад. Видимо, в ожидании наплыва народа в связи с праздниками парковаться можно было только на место куда тебе укажет специально обученный сотрудник. Нас поместили на место для автобусов, ведь у нас тоже большая машина с мощным мотором. Прям как в том анекдоте про студента и его девушку.
С той прогулки у нас осталась карта ботсада, которую мы не только привезли с собой домой, но даже и отсканировали:

В кустах иногда внезапно включались поливалки. Один раз они нас даже исподтишка забрызгали.

Как обычно это и принято в ботсадах, мы бесцельно послонялись туда-сюда. Но как честные граждане, мы усердно рассматривали таблички с латинскими и английскими названиями.

В интернетах неустанно ведутся споры о происходении коронавируса. То ли его инопланетяне с метеоритом в Ухань заслали, то ли он носит искусственное происхождение и сбежал из застенков военных биолабораторий. Как очевидцы заявляем: коронавирус носит растительное происхождение. Вот подтверждение:

А это свиной грипп.

В районе Скалистого садика велись работы. Дядьки на солнцепеке чего-то там переоборудовали и перекапывали.

Ботаническая феерия закончилась и мы поехали дальше. Остановиться на обед решили в парке Hanna park в Северном Ричмонде на берегу реки Хоуксбёри. В большом парке вообще никого не было. Встретили, может быть, двух человек пенсионеров китайской наружности, совершающих моцион. И еще одна семья в общественный туалет заехала и сразу после уехала. Ощущение было странное. Вокруг шумит город, вдали видны проезжающие по мосту машины, а вокруг никого и спокойствие.

Такая тарзанка была бы очень уместна в Новой Зеландии. Местные их там (особенно на Северном острове) очень любят.  В Австралии эта была чуть ли не единственной.

Река была очень мелкой, на всем протяжении ее русла из воды торчали водоросли. Тогда мы еще не были на севере Австралии и у нас еще не выработалось устойчивого рефлекса на такие реки и крокодилов, но даже тогда мы подходили к воде с опаской. Вроде бы известно, что до ближайших крокодилов еще тысячу километров надо отпахать, но все равно боязно как-то. Поэтому купаться не стали. Да и вообще в такой заросшей реке купаться не тянуло.

Потом мы совершили длительный перегон в сторону Брисбена. На шоссе в горах иногда попадались забавные дорожные разрезы.

Из примечательного на этой дороге мы в первый раз видели велосипедистов. В Австралии (м.б. не везде а только в некоторых штатах) обочина автомагистрали - это официальная велосипедная дорожка. Стоят знаки, ездят люди. Нам было бы стремно особенно на съездах и въездах на магистраль. Даже на машине было стремно, если знаешь, что вот ты сейчас на тяжелом кемпере набираешь скорость, чтобы влиться в поток, а тут откуда ни возьмись твой путь пересекает велосипедист. Для нас это как-то до сих пор немыслимо.

Чтобы не пилить совсем уж долго остановились на пляже города Терригал. Несмотря на сомнительную погоду, парковка у пляжа была совсем заставлена. Мы покружили немного в втиснулись на узенькое место. Два мужика с интересом наблюдали как мы паркуемся задом на длинном ландо в условиях очень ограниченного со всех сторон пространства. С восхищением посмотрели на нас, когда это удалось и даже одобрительно показали большие пальцы. Это они у нас в KTV в Ростоке каждый вечер не парковались!!! Машина у нас, конечно, покороче, но условия парковки были просто нечеловеческие.

Под накрапывающим дождем мы прогулялись вдоль пляжа.

Народу хоть и было немного, но в проекции сбоку пляж кажется многолюдным. Птицы очень хорошо дополняли картину.

На набережной мы купили по мороженому (наша столь редкая "еда не дома") в честь праздника. Помимо того, что мороженое было недешевое (а что вообще в Австралии дешевое?!), мы смогли вспомнить только то, что есть мороженое при накрапывающем дождике было немного странно. И сладко, конечно же.

Вечером мы встали на большоооой стоянке для дальнобойщиков. И хоть у нас и не было никогда такой традиции, но 31 декабря мы с друзьями (т.е. С. и я) пошли в баню, правда, не вместе, а по очереди. Наша парковка была огромным асфальтированным хайлом с домиком со всякими Макдональдсами и Бургер Кингами по центру. Но выбрана она была не за это "великолепие", а за бесплатные души! Да, у нас в кемпере был работающий душ, и мы им исправно пользовались, но все же помыться всласть, не думая о том, что вода заканчивается и надо искать сливачку - это ни с чем не сравнимое удовольствие для жителя кемпера! Я приготовила "праздничный" ужин из повседневных кемперских блюд, и поскольку фото "мир-должен-знать-что-я-ем" не осталось, то состав ужина уже никто не знает. Пока С. разговаривал по скайпу с родителями, я отличнейшим образом помылась. И видимо, я слила всю горячую воду из бака-накопителя в общественном душе, т.к., когда мыться пошел С., то вода была лишь условно горячей. Из поразительного: в ночь под Новый Год в drive thru были просто огромные очереди. Все накупали огромное количество готовой еды. Видимо, новогодний семейный ужин из фастфуда у них такая же традиция, как у нас баня. Свой первый Новый год в Астралии мы встретили также, как и свой первый НГ в НЗ, а также и свой второй НГ в Астралии, т.е. спали. Удивительно, 2019 год начался во сне на Богом забытой парковке в Астралии, но и закончился он тоже во сне и тоже в Астралии, но только в совсем другой части, и мы совсем не предполагали, засыпая, что оно так будет.