Девятнадцатый день Австралийского путешествия: песчаный остров Фрейзер (день 1, часть 2). Первая часть
тут.
4 января 2019 года, чт (146 км на машине + 6667 шагов): утро в хостеле Манго в Херви Бэй - аренда джипа в - паром на остров из River Heads в пункт высадки на острове Fraser Venture Ferry Landing на берегу ручья Wanggoolba Creek- о. Фрейзер (кемпинг Eurong, One Tree Rocks и поселок Happy Valley, озера Yidney и Garawongera, купание в Eli Creek, кораблекрушение S.S. Moheno, The Pinnacles, Indian Head, Champagne Pools) - ночевка на берегу океана Corroboree
Заглавное фото: вид с мыса Голова Индейца на юг.
После обеда следующим пунктом нашей программы был ручей Эли Крик (Eli Creek). Его суточный сброс составляет 80 млн. литров. Это самый полноводный ручей острова. Непонятно только, откуда берется столько воды. Сильных дождей в последние дни не было. Об этом нас предупредил дядька в арендной компании. В дождливую погоду ехать по песку проще, т.к. он тяжелеет и уплотняется.
Вид на ручей с моста. Место это одно из самых популярных на острове. В ручье тусовалась куча народу. А парковка была забита машинами в несколько рядов.
На фото кажется, что вода молочно белая. В такой воде было бы неприятно бродить, ведь никогда не знаешь, что в воде. На самом деле она кристально прозрачная, что вместе с почти идеально белым песком дает такой оптический эффект.
Интересно, почему часть водоемов на острове была темно коричневая, а часть абсолютно прозрачная. Видимо, дело в том, какие деревья растут в зоне водосбора и много ли таннинов в их останках.
По мосткам можно было дойти до входа в ручей, который был перегорожен для туристов выше по течению. Движение по ручью было односторонним, чтобы не создавать заторы. Многие сплавлялись по ручью на своих надувных крокодилах, лебедях и просто кругах. Мы бы могли тоже самое сделать на наших биванах, обладающих, правда, сомнительной устойчивостью в воде. Поэтому мы их брать не стали.
Вода была очень бодрящей и приятно освежала. К обеду уже стало порядком жарко. Увидев козырное дерево, я решила изобразить коалу. Но гузка у меня была не такая луженая, поэтому провисела я недолго.
С. взял с собой экшн камеру в водонепроницаемом кейсе и поснимал под водой.
Мы видели несколько раков с непропорционально длинными клешнями. Они, не боясь туристо, бегали по светлому дну ручья. Одного такого рака поймали дети и пытались засунуть в пластиковую бутылку. Поскольку мы не знали, как местные относятся к замечаниям чужим детям, то мы не стали их ругать. Но рак был явно не жилец. Наверняка ведь он эндемик и находится под защитой.
Еще там плавали стайки бесцветных лупоглазых рыбок.
Еще один кросавчег, которого пока не залюбили насмерть дети.
Корни деревьев.
Впадение ручья в море. Можно немного оценить количество машин. Это где-то десятая часть. Удивительно, но многие семьи устраивали пикник прямо на парковке между машин. Вот же романтика! Также там было много рыбаков.
Мужики показывают друг другу медуз.
С. просто пошёл зайти в воду по колено, ведь купаться в океане на Фрейзере запрещено везде, кроме бассейна с "шампанским". Те, кто утонут, больше купаться не будут!
Опасный для человека
португальский кораблик. Их там на песке было немало, но все небольшие.
Дядька на инструктаже, когда показывал нам карту, особо обратил внимание, чтобы нас не смыло ручьем в море. А то сожрут. Наверное, это шутка такая. Зато в этом ручье можно было как следует промыть днище.
Мы хотели до вечера успеть доехать до крайней северной точки разрешенной для арендных машин и еще успеть обратно. Мы пока не решили хотим ли мы остановиться в кемпинге или заночевать на пляже, поэтому поторопились дальше. С. ручей Эли очень понравился. Он даже предлагал вернуться на него в наш третий день, когда делать уже было особенно нечего.
Культурным хайлайтом был остов корабля S.S. Maheno (у него есть даже
страничка в википедии), который до 1935 года курсировал между Австралией и Новой Зеландией.
В 1935 году пароход списали и продали на металлолом в Японию. К тому времени он уже был не на ходу, т.к. с него сняли гребные винты, и его буксировало другое списанное на слом судно. В 50 милях от побережья в шторм 270 метровый трос порвался и Мохено унесло с восемью членами команды - минимальным количеством человек, необходимых для функционирования судна. На следующий день его нашли севшим на мель на о. Фрейзера. Сдернуть с мели его не удалось. Его даже пытались продать на шпингалеты с самовывозом из Нижнего Тагила, но никто не польстился. С тех пор судно сильно проржавело и медленно распадается на атомы. Оно ждет своего часа, когда в Австралии снимут сиквел Кин-дза-дзы. Назовут его, правда наверняка, "Безумный Макс". Австралия все-таки. Так и представляем себе слоганы: "Безумный Макс 16: ярость ПЖ", "17: Плюкане наносят ответный удар" и, конечно, приквел "Безумный Макс: тинтуры ярости".
Объект чрезвычайно фотогеничный: ржавый ажур на фоне светлого песка и голубого неба. Просто ах!
Во времена Первой мировой корабль преоборудовали в плавучий госпиталь. Несмотря на то, что его выбросило на берег в 1935, он успел косвенно поучаствовать и во Второй мировой. Австралийские ВВС отрабатывали на нем бомбовые удары и утилизировали списанные боеприпасы. Т.е. так сильно разрушился пароход не просто от старости, а ему помогли.
Три с половиной этажа корабля находятся под песком. Сверху торчит только верхушка.
Лазить по кораблю нельзя из-за ветхости и опасности разрушения. Об этом тоже говорилось в видеоинструктаже. Более того, нельзя даже подходить ближе трех метров. Но заезжей девахе это нипочем.
Уважительно наблюдаю с почтительного расстояния.
Махено - не первый ржавый объект, вызвавший у нас радость. Мы были очень рады и
заслуженному грузовику из Кубер Педи, и кладбищу паровозов в Уюни в Боливии еще в октябре 2014 года, но про ту поездку мы так и не осилили дописать до конца.
Дальше мы коротенько остановились у The Pinnacles, т.е. у "Вершин". Здесь песок дополнительно сцементирован глиной и гематитом, поэтому получаются более отвесные формы ландшафта, чем возможны просто из плотного песка. Гематит придает оранжево-коричневую окраску.
Видны столбики, отмечающие взлетно-посадочную полосу для самолетов. Интересно, а как диспетчеры регулируют взлет-посадку? Или в кустах спрятана диспетчерская башня, а мы просто не заметили. Таких мест на острове два. В одном из них мы видели несколько запаркованых Сессн.
Небо затянуло тучами и выглядели Вершины не очень красочно, поэтому мы не стали ходить по короткой дорожке и поехали дальше. На следующий день нам удалось посмотреть на них при свете солнца. Было ощутимо лучше.
От плотных туч аж потемнело и начало немного накрапывать. Но потом погода снова улучшилась.
Подъезжаем к большому каменному мысу Голова Индейца (Indian Head). Возле него был серьезный подъем. Хоть устроители дорог и положили там деревянные решетки, но они почти полностью утонули в рыхлом песке. Это было одним из самых трудных мест для преодоления. Останавливаться на мысе мы пока не стали, т.к. хотели успеть в к Бассейнам с Шампанским до начала прилива.
Еще одни песчаные скалы, но без названия:
Мыс является самой восточной точкой острова и концом 75тимильного пляжа. У него тоже есть
страничка в википедии. Он сложен риолитами (а по цвету и не скажешь!) возрастом 50-80 млн. лет. Назвал его аппетитный капитан Кук, когда проплывал мимо острова и увидел фигурки аборигенов на нем. В то время всех обитателей новых земель именовали индейцами.
Мы поторопились дальше, на обратном пути мы еще прогуляемся по мысу. С северной стороны мыса мы оба дня видели много рыбаков, которые нацеленно приезжали именно сюда. Наверное, место прикормленое.
Динго с тоской смотрит на аппетитного ребеночка. Вот только ребенок великоват.
Вид на Голову Индейца от мыса, где расположены Бассейны с Шампуньским. Начинается прилив. Полоска пляжа становится все уже и уже. Обратно мы уже ехали по дюнам. И на следующий день в прилив тоже пришлось по дюнам ехать, на краю снимка видна дорога.
У основания мыса были просторные туалетные домики. Непонятно, правда, зачем. Поговаривают, что очередь в пляжный туалет состоит исключительно из очень приличных людей.
Мы спустились по лесенке и тоже полезли в воду.
Когда накатывала пенная волна, то вода в этих естественных бассейнах пузырилась. Было приятно и немного щекотно. Мы попали удачно во время, когда уже начался прилив и многочисленные автобусы с туристами уже покинули сие благословенное место. Они как раз ехали обратно на нашем пути туда. Дело шло к вечеру и люди стали уезжать. Когда мы накупались и набродились по литорали, уже почти никого не осталось. Мы решили, что заночуем на дюнах неподалеку, а с утра приедем еще раз.
В бассейнах плавали забавные и довольно немаленькие рыбы.
Дальше Бассейнов с Шампанским на арендованых машинах нельзя. Поэтому надо было возвращаться. С. взлетел с площадки наверху мыса и полетал в направлении Головы Индейца. Видно что прилив уже подступил вплотную к дюнам и, не замочив машину в соленой воде, уже нельзя было проехать по пляжу. Тем не менее к северу и дальше за Бассейны тянулись караваны машин. Те, у кого они были собственными, торопились доехать до ночи как можно севернее. Что их там так привлекало мы не знаем, т.к. сами не были.
На фото также виден обширный "пескодув" (sandblow), как мы их называли. Их на острове более тридцати. Они являются проблемой, т.к. наступают на лесистую часть. Со временем они, правда, нехотя зарастают.
Мы вернулись к Голове индейца и взобрались на нее по неудобной дорожке, вплотную окруженной колючими кустами. Панорамные виды с этого мыса считаются самыми лучшими.
И правда красота!
Хоть согласно интернетам мыс и состоит из риолитовой породы, на вид это было похоже на засохшую и застывшую грязь. Ходить не в ботинках было неудобно. Видели французскую семью, которая взобралась на него в шлепках. Вот они, наверное, страдали. По пути с мыса вниз видели змей. Для Австралии это, конечно, не является чем-то сверхудивительным.
Мы отъехали на машине по направлению на юг до разрешенного места ночевки прямо на пляже с богатым названием Corroboree. Ночевать на пляже можно было не везде, а только где-то на трети его протяженности. Разрешенные зоны были небольшими и прерывистыми. Они были отмечены знаками, а также на нашей подробной карте. Примерно так: "отсюда и 1,5 км на юг можно ночевать, а потом еще 7 км нельзя".
Мы выбрали уютное местечко на дюнах, скрытое кустами от посторонних глаз. Метрах в двухстах от нас были соседи. У них был разбит основательный лагерь с навесом и кучей разложенного скарба. Многие из людей на своих машинах приезжали на остров и вставали лагерем в одном месте и либо никуда больше не ездили, отдыхали и рыбачили, либо выезжали в дневные радиалки. Пермит в нацпарк все равно был минимально на месяц. Если ты местный и на своей машине, то можно было никуда не спешить. Мы поставили машину так, чтобы загородить наш уютный уголок от соседей. С трех других сторон нас окружали кусты.
Мы разбили палатку, развесили вещи на специально приобретенной по случаю поездки резинке с крючками и стали готовить ужин.
Вид кухни и столовой. Мы даже вытащили стулья. Насколько мы помним больше мы ими не пользовались. Однако, в машине в багажнике они не так уж и мешали. Не то что в кемпере в Новой Зеландии. Там мы прокляли все, что согласились взять с собой раскладной стол и стулья. Они занимали все свободное место.
На фото видна часть комплекта жизнеобеспечения, выданного вместе с машиной: канистра, металлическая посуда. Клетчатую тряпку мы привезли с собой. У нас таких две идентичных. Они побывали с нами во многих путешествиях. Часто они заменяли нам и разделочный, и обеденный стол, и стулья и пенки для лежания.
После ужина солнце уже зашло, но у нас оставалось еще время до темноты. Машины уже практически прекратили ездить по пляжу. Соседи улеглись спать. Мы были одни на этом пляже и можно было заниматься, чем угодно. Чем мы незамедлительно и занялись.
Мы погуляли по пляжу по щиколотку в воде, любуясь пурпурными всполохами зашедшего солнца на облаках. Поделились впечатлениями и сошлись во мнении, что это первое после Красного центра действительно стоящее место для путешествий. Раскрученная и густонаселенная часть Австралии оставила гораздо менее рельефные воспоминания.
Перед сном мы помыли посуду и почистили зубы над вырытой лопатой ямой. А потом пошли на дело. После купания в Бассейнах с Шампанским кожу неприятно покалывало из-за соли из морской воды. Когда уже стало темно, мы голышом пошли на ручей. Да, у нас был свой собственный ручей!!! Ручей был очень маленький, глубиной, может быть сантиметр или два, но это был наш ручей, к тому же с пресной водой. Мы нашли вымоину, где глубина была сантиметров семь. Какие-то находчивые люди до нас сделали там еще небольшую дамбу из песка так, что получилось даже сантиметров десять воды. Взяли кружку и миску и стали поливать себя из этой посуды, зачерпывая из ручья. Вышел очень необычный душ под открытым небом. Вместе с солью вода смыла и усталость, поэтому спали мы как сурки.
Перед сном С. решил, что нужно все-таки снять вещи с веревки, чтобы их не утащили динго, а веревку с крючками в темноте снимать не стал. Она была черного цвета и с утра мы ее благополучно не заметили и забыли. Ну что ж, надеемся она еще кому-то послужила. Перед Канадой я купила такую же, но ярко красную. Пока мы ее нигде не забыли. И с этими последними событиями в мире еще неизвестно, когда нам представится шанс попробовать ее где-то забыть.