Австралия 18/19: день 8

Nov 30, 2019 20:51


Восьмой день Австралийского путешествия: "Полёт к озеру Эйр и дальше на юг".

24 декабря 2018 года, пн (400 км на машине + полет минимум 320 км + 4760 шагов): утро на стоянке Hutchison Memorial - Welcome to Coober Pedy (фото и приключения дрона) - полет к озеру Эйр с визитом в Williams Creek - обед на Ingomar North Rest Area - фото/дроностоп на Lake Hart Rest Arev - sunset at Island Lagoon Lookout - ночевка на Island Lagoon Lookout

Заглавное фото - озеро Эйр, вид с самолета.





Марштрут дня:



Утро началось по традиции довольно рано, когда мы проснулись на стоянке у мемориала Hutchison. Почему-то в небе по прежнему висела луна. Она взошла примерно в том же месте, где и висит на фотографии, примерно за восемь-девять часов до этого. Мы бы этого не запомнили, но у нас есть видео этого восхода. В общем мистика какая-то.

Каменный тур на фото - это и есть мемориал павшим в боях обоих мировых войн.



Пока мы позавтракали, уже окончательно рассвело. В этот день нам предстоял полет к соленому озеру Эйр. Раз уж мы не могли, вернее, не очень хотели, ехать до озера на нашей неуклюжей колеснице (около 6 часов в одну сторону только до Вильямс Крик), то решили слетать, хоть это и не дешево. В конце-концов один раз живем, а тут еще и как раз католической Рождество, которое мы не то, чтобы отмечаем, но выходной у нас в этот день полноправный. По дороге к аэропорту Кубер Педи заехали на площадку "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен в Кубер Педи" на въезде в город. Там стояла традиционная машина с "барабаном", только в отличие от смотровой "Биг Уинч", она сверкала не ржавчиной, а черным лаком.



Гостей города предупреждают, что нырять в глубокие шахты втроем, а также по-одному задом или передом, а также бегать и пятиться задом крайне опасно.



От смотровой были видны мои любимые кучки - результат деятельности опалодобытчиков.



Наскальная живопись на заборе с жирным динго (мы таких не встречали, обычно они пугающе тощие!), кучками белой породы, следами нефтяника и черной инопланетной субстанцией с глазами. По размышлении мы решили, что это взгляд художника на то, как может выглядеть трещина в земле, в которой сидят драгоценные опалы и, тихо посмеиваясь, говорят: "достань меня! достань меня!"



Поскольку мы еще не летали над этими кучами, то С. решил наверстать это упущение. И не прогадал! Несмотря на посещение озера Эйр, этот полет был безусловной эмоциональной кульминацией дня. Хотя рек под названием "Баллер" и мостов с названием " Говнобридж" ("Гован бридж") в округе не было.



Видны дырки, в которые туристы ныряют рыбкой в составе групп из трех человек, а также исчезают, предательски пятясь задом, на всех агитационных плакатах Кубер Педи.



Механизированные лебедки, чтобы этих туристов доставать и не дать им своровать все опалы.



В какой-то момент прямо над кучками и опасными дырками дрон заклинило. Он автоматически поднялся до максимально разрешенной высоты в 120 метров (хорошо, что С. уменьшил ее с 500 метров по умолчанию). Дрон стал упорно отказываться делать что-то еще. На любое движение джойстиками или нажатие кнопок он выдавал ошибку "препятствие!!!" и продолжал неподвижно висеть. Максимум, что можно было сделать - это пошевелить камерой влево-вправо, но само положение дрона в пространстве изменить не удавалось. С. с матюгами пытался придумать разные варианты, что же сделать, но все было безуспешно - дрон висел в полутора километрах над опаловыми раскопками на высоте и утверждал, что перед ним препятствие, хотя на видео ничего видно не было. "Неужели запутался в проводах или проволочных растяжках какой-нибудь вышки сотовой связи?!" - в отчаянии думали мы. Но вышек в том направлении не было видно. Все действо продолжалось очень долго, а заряд батареи все таял и таял. Мы судорожно пытались придумать какой-нибудь выход. Так дрон провисел до тех пор пока не осталось 10 процентов зарядки. Начиная с двадцати процентов пульт управления начал раздражающе пищать, что добавляло и без того сильного стресса. На десяти процентах дрон стал аварийно садиться. Это было стремно, так как он собирался сесть на 1,5 км вглубь запретной территории и пришлось бы искать работников прииска, чтобы они пустили нас поискать дрон. В последний момент С. направил камеру вертикально вниз, чтобы изучить то место, куда садится наш летун, и тут он ожил. Видимо, сигнал "препятствие", парализующий хеликоптёр исходил от оптических или ультразвуковых датчиков высоты, а когда главная камера посмотрела вниз и не увидела там препятствий, то ошибка пропала. А, может быть, это был просто программный сбой, который устранился случайным нажатием кнопок и поворотом колесиков. В любом случае, в батарее оставалось 5 процентов заряда, а до папочки с мамочкой еще надо было долететь. С. снизился почти до самой земли (чтобы падать было не больно) и втопил по газам. По дороге чуть не вмазался в выступающую кучку и в последний момент успел резко набрать высоту. Как только дрон показался в зоне видимости - он его посадил, посчитав, что лучше уж перелезть через ограду и пройти 20 метров и поднять невредимый дрон самому, чем попробовать приземлить его на смотровую площадку, но без гарантий, что он не навернется с двухметровой высоты из-за разряда батарей. В итоге в батарее осталось 2% заряда. Это пока рекорд (и лучше чтобы он остался непревзойденным). Обычно мы меньше 15% не опускаемся.
Мы, конечно, в любой момент морально готовы потерять дрон. Тем более, что такое уже почти случалось. Этого еще можно ожидать, если летаешь над глубокой водой. Но чтобы наш заслуженный водолаз вот так вот посреди пустыни вдруг отказывался подчиняться и норовил рыбкой нырнуть в дыру вслед за нерадивыми туристами, такого еще не было! Но, по крайней мере, было нескучно! Пощекотали, так сказать, себе нервы.

На будущее: надо было переключить дрон в спортивный режим. На пульте есть даже неприметная кнопка для этого. В спортивном режиме отсечка максимальной скорости повышается с 30 до 60 км/ч, а самое главное - выключается отслеживание препятствий и инстинкт самосохранения дрона. Т.е. в спортивном режиме можно спокойно "убить себя ап стену", а в обычном режиме третий закон робототехники Азимова ему этого не позволяет.



Самое возмутительное, что неподалеку от места зависания находится аэропорт Кубер Педи. По какой-то причине, наша мудрая летучая машина умудрилась взлететь в непосредственной близости от аэропорта. Обычно она загодя предупреждает, что в километре начинается запретная зона и даже показывает ее границу заштрихованной областью на экране телефона, подключенного к пульту управления. И уж точно ни в какую не соглашается туда лететь. А тут вот такой швах! Дрон не соглашался лететь ОТ аэропорта подальше. Т.е. таким образом мог нарушить первый закон робототехники и уж заведомо нарушил второй и третий, т.к. не подчинялся приказам и мог "больно удариться о землю, дурачок." (с)

Буратино на взлетной полосе аэропорта. Слава Богу, это снято не дроном, а уже нами с земли. Белые конусы вокруг него напоминают белые кучку породы, видимые на горизонте.



Мы приехали в аэропорт на полчаса позже, чем рассчитывали. Именно столько нужно дрону, чтобы разрядить одну батарею. Но все равно это было заранее относительно оговоренного срока. На парковке аэропорта стояло немало машин, но людей не было вообще, от слова совсем. Мы походили туда сюда, даже в туалет заглянули - никого. Подождали и, когда прошло уже двадцать минут после назначенного времени полета, мы стали звонить по всем номерам. Но был Сочельник и на наши звонки никто не отвечал. "Что же, блин, за день такой!" - отчаялись мы. Ни дроном, ни самолетом полетать нормально не удается!!! Хорошо, что я догадалась написать в компанию электронное письмо. На него ответили быстро, сказали, что наш пилот Мэтт уже вылетел и скоро приземлится у нас в Кубер Педи. Видимо, вылетел он из Вилльям Крик, откуда тоже летают на озеро.



В итоге он таки прилетел на сорок минут позже и наш полет состоялся. Правда, тоже не обошлось без технических накладок, но об этом потом.

В этой записи будут периодически встречаться кадры с видео снятых экшн-камерой. Ей было плохо с красной пустыне, и баланс белого, как это часто бывало в центре Австралии_ безбожно барахлил. Так что цвета получались, мягко говоря, противоестественные, но тратить время на вытягивание мы не стали.

Взлетаем, на парковке видно наш кемпер и непонятные машины. Т.к. "летом" в пустыне не сезон, то туристов особо и нет. Мы так понимаем, что "зимой" здесь более людно, но проверять мы не рвемся. Пускай их веселятся, мы лучше еще раз приедем "летом", когда никого не будет.



Кубер Педи с высоты.





А это снова опаловые разработки.





Пролетали несколько крупных, но высохших рек. То что это реки можно понять по обильной растительности, растущей прямо в руслах, которая придает им темный цвет. В период дождей эти русла заполняются и катят свои воды во внутреннее бессточное озеро Эйр или соседние солончаки.





Вот одно из таких маленьких бессточных озер.





Пролетали какой-то карьер. На вид угольный. Опалы-то уж точно на такой глубине не залегают.







Наша программа состояла из трех пунктов: "Разукрашенные холмы" ("Painted Hills"), озеро Эйр и деревушка Вилльям Крик. До Разукаршенных холмов можно добраться только по воздуху - дороги туда не ведут.



Мэтт снизился, чтобы мы могли рассмотреть их поближе. Его система предупреждения всю дорогу вопила "Terrain approaching!!!"





В общем и целом, было очень похоже на парк Брейкэвей тоже неподалеку от Кубер Педи, который мы осматривали за день до этого на машине. Но раз уж входит в обязательную программу, то пускай. Плюс с самолёта всё же другие ощущения, чем от просмотра видео с дрона.









Через широкоугольный объектив Земля выглядит особенно круглой. Шах и мат, плоскоземельщики!!!



















Еще один солончак на самом подлете к оз. Эйр. Справа уже виден один из его заливов.



А вот и оно - озеро!





Воды в нем не было в разгар лета. Нам досталась только только розоватая соляная корка. С. рассказал Мэтту, как рассматривал в детстве в атласе озеро Эйр и даже не думал, что когда-то его получится увидеть по-настоящему, да еще и на частной самолетной экскурсии.



Когда в озере есть вода, то оно может принимать разные цвета от розового, до темно-фиолетового. Вода обычно приходит из района Брисбена, когда с внутренней стороны Большого Водораздельного хребта идут дожди. Чтобы преодолеть 1000 км от Тувумбы, ей требуется порядка двух месяцев. На этом видео видно, как вода неспешно заполняет сначала русло реки, а потом красиво растекается по соляной поверхности озера.

image Click to view





Розовый цвет солончаков - обычное дело. Такой цвет очень соленая вода приобретает из-за зеленых водорослей, которые в ней размножаются. Как бы ни абсурдно это звучало, но водоросли относятся к зеленым. Просто для защиты от жесткого излучения они активно вырабатывают каротины, выступающие в роли антиоксидантов. Эти водоросли ест артемия и прочие мелкие рачки, которых едят креветки. Креветок уже в свою очередь едят фламинго и лосось, которые тоже приобретают розовый оттенок. Лосось, выращенный в неволе, - серый. Чтобы он приобрел товарный вид, его подкармливают красителями. Наверное, если есть очень много креветок или лосося, то тоже можно порозоветь (но это не точно!). Уж больной стойкий у водорослей пигмент. Ну и, конечно же, розовая соль в больших количествах тоже может дать такой же эффект, ведь ее цвет тоже обусловлен водорослями. Хотя раньше, конечно, помрешь от пересола организма. Опять же, говорят, что если есть очень много морковки с маслом, то кожа лица и ладоней может приобрести здоровый морковный цвет. Не знаем, не проверяли. Мы морковь очень любим, но больше кило на нос за раз еще ни разу не употребляли.



Мы сделали кружок на белой гладью и полетели в обратном направлении.



Во время паводков в озере водится много рыбы, лягушек и проч. Сюда прилетают птицы, чтобы вывести свое потомство. Например, пеликаны как-то узнают, что в озере опять появилась вода и только в этом случае прилетают гнездиться.





Снимок озера из космоса.



Раз в два-три года по озеру можно плавать на яхтах. А еще на его ровной поверхности автогонщики ставили рекорды скорости. В дождливый сезон озеро может выглядеть, например, так:









Третьим пунктом была деревня Вилльям Крик. Мы видели указатель на него, когда ехали на прошлую ночевку, но не могли и предположить, что туда попадем!

На информационном щите написана история поселка и основная информация о Большом Артезианском бассейне. Город возник на пересечении транснациональной телеграфной линии и железной дороги. Позже и ту и другую градообразующую ветку перенесли в другое место. Новую жизнь городок получил, когда нашли опалы, т.к. многие добытчики и разведчики использовали его как базовый лагерь. Город находится над Большим Артезианским бассейном - гигантским резервуаром слабосоленой воды. Люди ее не пьют, но зато можно поить скот и использовать в быту и промышленности. Недалеко от Вилльям Крика есть огромные пастбища размером с половину Тасмании.



Вот фото этого великолепия со спутника. В поселке проживает аж 10 человек!!! Есть один из самых удаленных пабов на Земле, два мотеля и кемпинг.



Офис нашей авиакомпании. Наш пилот Мэтт сказал, что у нас есть минут сорок погулять и/или сходить в кафе, а сам пошел в офис обедать.



"Сорок минут - это нам много," - подумали мы, поскольку решили ничего существенного не есть, пока не вернемся в Кубер Педи, чтобы избежать риска сильной тошноты при полете на маленьком самолете. Но раз такой план, то мы послушно поплелись по жаре осматривать достопримечательности посёлка. И нашли стимпанковский политехнический парк.



В нем "выставлены" доисторические паровые косилки-молотилки и прочая техника. Даже вот торчит нижняя часть какой-то зенитной или метеорологической ракеты. Недалеко от Вилльям Крик есть космодром Woomera Rocket Range. С него в 1971 году был осуществлен единственный независимый британский космический запуск. Ракета кстати называлась R3, С.П. Королёв бы одобрил, он тоже был большой креативщик по части названий. Первая ступень этой ракеты раньше тоже выставлялась в этом музее под открытым небом, но потом ее забрали для съемок Кин-дза-дзы обратно в Великобританию.





В деревьях вокруг "парка" резвились громкие "попки". Какой-же у какаду все-таки отвратительный голос! Мы сели в тени на ограду и съели по груше и яблоку. Более плотно мы есть опасались - самолет был маленький, и трясло порядком, а целлофановых пакетов мы с собой не взяли.



Когда мы все осмотрели, то от нечего делать зашли в бар. Тогда мы еще не знали, что он один из самых удаленных в мире. Купили фруктового льда и пошли бродить дальше. Ниже фото бара из интернета. У нас не было столько народу. Была одна пожилая барменша и пара не менее пожилых посетителей. Видимо, местные. Мы так понимаем, что "зимой" у них гораздо больше туристов, которые едут приобщиться к озеру Эйр по земле, хотя в википедии написано, что с земли виды не очень и самая выигрышная стратегия - это таки слетать.

А так городок напоминает Вокэбаут Крик из "Крокодила Данди". И даже бар немного похож.



Из примечательного там был потолок. Он был весь в старых водительских удостоверениях, пропусках, визитках и тому подобных документах. Это уже наше фото. А еще там был полный список всех мэров городка с момента основания в середине 19го века.



Пока мы радостно фоткаемся на фоне нашего самолета, Мэтт готовится его заправлять, чтобы лететь обратно.





Случайный кадр на телефон. Нам очень понравилось, как моя тень тянет вперед свои теневые ручки, пальцы которых сложен в мудры.





Топливо - соточка. "Авиационный, без осадка... Все лучшее детям... Американским!" (с)



Но наш пепелац, на котором мы прилетели, не завелся. Когда я спросила Мэтта, почему не заводится, он с сомнением посмотрел на меня (типа пойму ли), а потом все же сказал, что ток не поступает на одну из катушек стартера. На мой лично взгляд это нормальный вопрос: меня интересовало не столько конкретное описание поломки и указание, на какой именно катушке произошло обесточивание, сколько серьезность поломки, чтобы знать, предстоит ли нам остаться жить в Вильямс Крике еще на пару дней...

Мэтт попросил нас погулять еще полчаса, пока он не разберется или не выкатит из ангара другой самолет. Хорошо, что другой самолет был. Очччень не хотелось застрять в таком чудесном месте!
Мы снова пошли в бар и взяли там по кофе. В итоге он даже обошелся нам бесплатно, т.к. барменша отказалась брать за него плату.

А мы полетели обратно на другом гораздо более старом самолете.



Летели уже напрямую в Кубер Педи и пролетали на такими вот красными дюнами.





Самолетное селфи.



Подлетаем к аэропорту.
С. весь полет назад сидел сзади, а туда - сзади сидела я. Сзади тошнило сильнее, а на обратном пути еще и порядком трясло, так что С. ближе к концу закрыл глаза и стал медитировать. Хоть мы ничего и не ели, но выпитый кофе просился наружу. Прямо как в анекдоте про салат, который после пятой рюмки захотел посмотреть, что это за Иван Петрович, за которого поднимают столько тостов. Уже при посадке ему пришлось делать дыхательную гимнастику и усиленно совершать глотательные движения, пытаясь внезапно пересохшей слюной компенсировать внутрижелудочное давление. Как только самолет коснулся земли, рвотные спазмы тут же стихли, так что по приземлении мы немного отдохнули в кемпере, чтобы окончательно прийти в себя, и поехали дальше.





С воздуха видны не только кучки, но и аккуратные черные дырки. Похоже на муравейник, устроенный в утрамбованном покрытии грунтовой дороги.



Мы "засиделись" в Кубер Педи и до этого еще в центре страны, а маршрут наш никто не отменял. В этот день мы много наверстали. На обед остановились не очень далеко от города на стоянке Ingomar North Rest Area (на фото не попала).







В закатном солнце земля становилась еще более красной.



В центре Австралии очень много ворон или воронов. Эти интеллектуальные чОрные симпатяшки тусовались в основном вдоль дорог небольшими группками. Центрами притяжения группок являлись многочисленные трупы животных. Бывали участки дороги, где каждые 50 метров кто-то лежал. Мы уже не помним, писали или нет про один случай. Как-то мы выехали с утра на дорогу и у нас в машине запахло туалетом или типа того. С. послал меня проверить, закрыта ли у нас заслонка в унитазе, изолирующая приемную емкость. А то еще расплескается по всему душу. Заслонка оказалась закрыта, более того в душевой ничем не пахло. Но на пассажирских сиденьях пахло отвратно. Мы подумали, что наверное как-то поддувает из отсека, где находится приемная емкость. Так и ехали полдня, нюхая запах распада. А когда остановились на обед, поняли что снаружи машины пахнет еще сильнее. И это вовсе не запах фекалий, а трупный смрад. Представляете, ехали полдня, а запах не ослабевал. Настолько много тупорылых созданий попадало под колеса. По трассам ездят автопоезда, они настолько тяжелые, что водители не тормозят, если на дорогу выйдет кенгуру. Машины просто снабжены "кенгурятниками" - специальными отбойниками. Нам только в Австралии стала понятна этимология этого с детства знакомого слова. Тушек было так много, что вороны ели только свежие, блестящие на солнце своими розовыми внутренностями. Если мясо было уже потемнее, то возле него никто не тусовался. Так же было много совсем останков вроде полуистлевших шкур. Костей обычно возле таких шкур не было, наверное, динго растаскивали. Хотя зачем им кости, мяса же много первой, второй и любой свежести?!



Уже на закате мы чиркнули по берегу озера Харт. Это тоже достаточно крупное озеро-солончак, хотя и существенно мельче, чем Эйр. Мы остановились на смотровой площадке.















Под навесом на заднем плане остановилась семья с детьми. Они расставили свою огромную палатку в рост прямо под крышей, так что заняли все пространство. У них там был целый дом. Мы решили не останавливаться там на ночевку, т.к. подозревали, что детям непременно захочется орать ночью. Один из них был совсем грудничок, а второму было года два. Поэтому мы поехали дальше, но сначала С. полетал.

















Закат уже, конечно же, снят не дроном, а фотоаппаратом.



Вид с хайвея на ответвление озера Лагун.



Фотки заката никак не обработаны. Никакого фотошопа и каскадеров, все по настоящему! (Задумчиво) Может, у них там вулкан где извергся, раз закат такой красный?



Этот премилый сметрник позволил нам рассмотреть себя в подробностях. Мы успели остановиться за десять метров до него. Пока мы медленно подъезжали ближе, он даже не шелохнулся. Потом мы минут пять сидели и снимали его на фото и видео в условиях кромешной тьмы в свете фар. Только посигналив, мы смогли дать ему понять, что на дорогах сидеть неприлично, и он косо сиганул в придорожные кусты. Еще, кстати, крайне тупыми оказались страусы. Когда они видели машину, даже если стояли метрах в тридцати от дороги, то начинали бежать туда, куда стояли лицом, а не в обратном от опасности направлении. Т.е. если они стояли лицом к дороге, то неслись наперерез машине через дорогу. Воистину слабоумие и отвага!



Заночевали мы на парковке уже у основного "тела" озера Лагун. Когда мы приехали, там было ни души. Мы проводили алые всполохи рождественнского заката и легли спать. Уже когда мы засыпали приехала еще одна машина. Встала на огромной парковке недалеко от нас и завела свой генератор. Он мало того, что трещал всю ночь, мешая нам спать, так еще и ветер был в нашу сторону и нам задувало выхлопы. (Злобно) Дай Бог этим людям счастья и здоровья! А нам, пожалуйста, предусмотрительности, чтобы беруши лежали в заранее оговоренном месте, чтобы можно было их в случае необходимости достать и использовать.

дрон, поездки, Австралия, фотографии

Previous post Next post
Up