Так уж получилось в нашей жизни, что на дальние расстояния нам часто достаются авиабилеты KLM/Airfrance. Сказать, что мы любим эти авиакомпании было бы очень большим преувеличением, но вот ведь незадача, они летают во все нужные нам места и очень часто их билеты с отрывом самые дешевые. Мы вздыхаем, грустно вспоминаем, насколько же там мало места для ног в эконом-классе, а еще как нам раздали на рейсе из Рио-де-Жанейро явно подпорченную вегетарианскую еду (другая протухла совсем безнадежно!), но покупаем.
Рис.1: наши перелеты за месяц, расположенные на шкале времени, с длительностью в часам и отсортированные по типу. Суммарно за месяц мы провели в воздухе 56 часов и 45 минут.
Я честно искала другие варианты, а еще лучше, чтобы, например, на обратном пути можно было высадиться на денек-другой еще где-то. Мы именно таким образом летали в Новую Зеланию Корейскими авиалиниями и очень удачно посетили морозный солнечный Сеул. Но увы, найти удалось только KLM и только через не интересующие нас города. Впрочем, на деле оказалось, что мы летим KLM/Airfrance только самые короткие рейсы: Гамбург-Париж и Амстердам-Гамбург, а все остальные рейсы были совмещенные: туда мы летели China Southern (Париж-Гуанчжоу-Сидней), а обратно Etihad (Сидней-Абу-Даби-Гамбург), к которым мы тоже несколько предвзяты после того, как они сломали наш чемодан, когда мы летали в Тайланд и мне так и не удалось с помощью обмена письмами добиться от них компенсации :(
Все наши перелеты прошли без особенных приключений: у нас не потеряли и не сломали багаж, и вылетали мы без особенных задержек, и тухлой едой не кормили, и сильно громко кричащих младенцев рядом не было. Затекли умеренно.
Внутренние перелеты тоже не были чем-то особенным, ну, разве что из самолета в Элис Спрингс открывались интересные виды на красную пустыню, но я их все благополучно проспала. У меня выработалась четкая реакция на самолет: меня там безудержно тянет спать, и неважно, выспалась я до этого или нет!
Про полет из Кубер Педи над Разноцветными холмами к озеру Эйр мы, безусловно, еще напишем.
А теперь история о том, как в Австралию летали Mrs. Bokareva и с ней Mr. Sergey. Билеты на самолет я искала на сайте momondo.de, который, в свою очередь, предлагает ряд сайтов, где эти билеты можно купить. Я покупала так через несколько разных компаний (хотя, если можно, то предпочитаю напрямую у авиакомпании или через opodo), и уже давно не наблюдала серьезных проблем. По большому счету, было довольно все равно, у какой компании заказать билеты. И заказала через airfinder. Запомните это название (диктую крупными буквами: AIRFINDER) и постарайтесь с ними не связываться. Контора оказалась престранная, и выяснилось это не на этапе заказа билетов в конце мая, а уже при подготовке документов на визу в сентябре. При внимательном просмотре я выяснила, что в билетах мои имя и фамилия указаны правильно, а у С. все наоборот! Как такое могло получиться - ума не приложу! Я покупала билеты одновременно, заполняла все поля одинаково и перепроверяла, что все правильно. Ну, и в принципе, я купила уже такое количество самолетных билетов, что ошибки быть не могло. И все же она была. Я решила выяснить, как можно исправить имя в билете. На сайте авиакомпании в данных билета это было сделать невозможно. Звонок в Airfrance дал мне такой результат:
- Обращайтесь к своему туроператору. А можно ли лететь по такому билету - это мы не знаем. Может быть можно, а может быть и нельзя.
Я написала в службу поддержки airfinder, связаться с ними по телефону невозможно в принципе (я не люблю звонить, но если надо, иногда это неплохая возможность), но есть чат, в котором я долго переписывалась с каким-то итальянским менеджером (выяснилось, что компания итальянская), который:
- иногда переходил со мной в разговоре на итальянский, хотя ни-че-го не указывало на то, что это делает следует: я живу в Германии, у меня явно не итальянское имя, и я пишу ему по-английски
- и даже выслал мне наш электронный билет на итальянском!
От менеджера я узнала, что и они не могут изменить имя и фамилию в билете, что это очень серьезно и что исправить можно только так:
- он бронирует мне другой билет на те же самые даты по той же самой цене (я этого сделать уже не могла, билеты билетов не было)
- я оплачиваю новые билеты
- он делает отмену прошлых билетов
- и деньги за отмененные билеты мне неизвестно когда придут на кредитку
- но я должна заплатить еще 120 евро штраф за изменение имени и отмену билетов. Деньги по-братски поделят турагентсво и авиакомпания.
Отличная идея!
Тогда я пошла на форум Винского читать разные истории про путаницу в именах и фамилиях и узнала что:
- у русских и китайцев в билетах довольно часто перепутан порядок
- что такие ошибки периодически генерируются как раз турагенствами, чтобы немного заработать на переоформлении
- что некоторые люди соглашаются на платное переоформление, но цены там назывались далеко не 120 евро, да еще и удержание стоимости билетов в Австралию и обратно (а это ооооочень немалая сумма) на неопределенный срок.
- однако, практически все 100% отписавшихся о случаях, когда было все же решено ехать по имеющему билету, без проблем улетели с перепутанным порядком имени в билетах. Да, где-то на регистрацию потребовалось чуть дольше, а где-то пришлось подсказывать сотрудникам, что мол, ищите меня по имени, а не фамилии.
- и именно на сайте KLM есть в правилах, что порядок имени и фамилии не столь важен. Главное - чтобы в паспорте было написано то же самое.
Мы решили не обменивать билеты и лететь так, как есть. Ну и каков же результат? Все прошло без проблем. На рейсы туда мы зарегистрировались онлайн, и даже если на контроле и возникали некоторые задержки, когда сотрудники внимательно сверяли паспорт С. и его посадочные талоны, то нам никто не сказал ни слова. На обратные рейсы зарегистрироваться онлайн не удалось: у нас был объединенный рейс с Этихадом, и в итоге ни KLM, ни Этихад регистрировать нас онлайн не хотели. Но и при регистрации на рейс лично никаких проблем не было.
2 вывода из этой истории:
1) с airfinder'ом больше не связываемся.
2) и если уж возникла путаница с именем и фамилией, то летим так.