Австралия 18/19: день 24/ Тасмания: день 3

Jun 22, 2020 11:27


Двадцать четвертый день Австралийского путешествия / третий день на Тасмании: парки "Гора Филд" и "озеро Клэр", ягоды и ехидна (даже две!!!)

9 января 2019 года, ср (173 км на машине + 7500 шагов): утро на парковке у реки Tyenna - нац.парк Mt.Field (водопады Рассел, Лошадиное копыто, озеро Добсон и 2 (!) градуса) - самосбор ягод - озеро Бирни и лагуна Бронте - встреча с ехидной - парк озеро Клэр - ночевка на парковке у Derwent Bridge Wilderness Hotel

Заглавное фото: ехидна, которую мы очень удачно встретили, и на которую удалось полюбоваться достаточно близко и достаточно долго, чтобы даже снять и фото, и видео!




Маршрут дня:



Утром мы вернулись в парк Mt. Field на ту же самую парковку у информационного центра, что и в ночь до этого, когда мы ходили смотреть светлячков. Я купила там значок из серии с тасманскими нацпарками. Они очень классные. До сих пор сожалею, что у меня нет значка с вомбатом из нацпарка Narawntapu, где мы через несколько дней после описанных событий пытались смотреть на вомбатов. А еще в инфоцентре продавали мех и чучела ехидн и утконосов. Более того, там была стойка, и возле нее стояли два сотрудника и впаривали мех наивным туристам. Мы просто подошли и погладили шкурки. Мех ехидны приятный, похож на цыплячий пух, а утконос нам ничем не запомнился. Но вообще это вызывает некоторое недоумение и когнитивный диссонанс. Это же, блин, нацпарк и оба этих животных охраняются. Мы еще можем понять, когда в Новой Зеландии нас уговаривали купить шкурку опоссума, чтобы поддерживать спрос и увеличить их отстрел. Там опоссум - это инвазивный и агрессивный вид, но на Тасмании вроде бы ехидны и утконосы родные.

Немного накрапывал дождь, но больших проблем это не создавало. На дорожках в отличие от ночи были толпы народу. Хоть и в темноте, но без народа было, конечно, лучше.







Грустная сумчатая крыска мокнет под дождем.







Спилы этих упавших деревьев очень развлекли нас ночью, когда внезапно возникали из темноты в свете фонаря. Днем это было менее спектакулярно, чем ночью. Но всё же неплохо, так что туристы с увлечением с этими деревьями фотографировались.



Днем лес не казался таким уж загадочным, но когда дождик закончился (хотя с деревьев еще долго сыпалось), и вышло солнце, то прогулка по дождевому лесу с обилием папоротников безусловно нас развлекла.



Под вопли туристов (они попались какие-то особенно шумные) мы посмотрели на водопад Russel. Надо сказать, что мы подходили к нему и ночью, но он был достаточно далеко от заграждений и наш фонарик лишь едва выхватывал его из темноты.









По деревянной лесенке мы поднялись наверх, чтобы посмотреть на еще один водопад. На фото опять водопад Рассела, только вид сверху.



Вот и целевой объект - водопад Подкова (Horseshoe). Небольшой, но милый.





Затем мы поехали от инфоцентра вглубь парка по жутко петляющей и неровной дороге к озеру Добсон. Дорога была настолько жуткой, что ехать приходилось очень медленно, да и то возникали сомнения, что тут вообще приспособлено для кемперов. От озера Добсон есть несколько треков по горам, по долам, а также по соседним озерам. Мы хотели пойти на кольцевой трек к Mount Field West (Lake Webster Trail) длиной 23 км, т.е. это прогулка на целый день. Для начала мы вышли, чтобы осмотреться и пощупать погоду.



Озеро Добсон не очень поразило нас своей живописностью, но виной тому прежде всего был неслабый дождь, а также +2 градуса тепла, хотя тянет написать, что было +2 градуса холода. Это был наш минимум за целый месяц в Австралии и после 44,5 градусов в Элис Спрингс это было очень существенным контрастом! Настолько теплых вещей у нас, к сожалению (или к счастью?) с собой не было. Поэтому, тоскливо побродив вдоль озера и зайдя в хижину с информацией и сопряженные удобства, мы решили, что 23 км по холоду и голоду - это вот не прямо то самое, о чем мы сейчас мечтаем.



На парковке стояло три машины и люди отсутствовали. Прямо у нас на глазах подъехал еще какой-то дядька и стал деловито собираться в поход. Мы еще немного посомневались и решили, что мы, конечно, тоже герои, но нормальные, и поэтому пойдем в обход.



По жутко разбитой дороге мы поплелись обратно и остановились у озера (водохранилища) Фентон. Хоть оно и находится невдалеке от Добсона, но плелись мы туда долго. Так долго, что успело выйти солнце. Мы коротенько прошлись по дамбе туда и обратно и еще немного по лесу на том берегу. На наши фотках почти максимум воды, на других фото в интернете уровень воды метра на три ниже.



Водохранилище используется для снабжения Хобарта пресной водой.









По пути через дамбу обратно даже встретили какую-то восторженную пожилую китайскую пару. Да даже в этих е...нях в собачий холод встречаются люди! Солнце чуть было не соблазнило нас все-таки пойти на трек. Ведь от озера Фентон как раз начинался маршрут к Mount Field East и от Mount Field West он отличался в лучшую сторону тем, что был всего 11 километров. Постояв какое-то время в нерешительности, С. спросил меня, очень ли я хочу на него залезть. Я сказала, что меня вообще горы не то чтобы возбуждают, а хожу я по горам и (нередко) там страдаю лишь от любви к нему. На том и порешили никуда не лазить.



Мы покинули нац. парк Mt. Field и на выезде из нацпарка прямо на пересечении с основным шоссе на север я внезапно увидела крупную надпись, сообщающую, что тут приглашают собирать ягоды!!! Я бы бы не я, если бы срочно туда не бросилась заниматься .... экотуризмом! С. не слишком любит собираться ягоды, да и он постоянно был за рулем, поэтому я вручила ему телефон с интернетом, и он отдыхал в машине, а я в это время очень знатно повеселилась!
Правила сбора немного другие, чем в Германии: за вход тоже нужно было платить что-то около 2 долларов, а дальше платишь за каждый вынесенный килограмм, причем все ягоды стоили одинаково, что очень удобно при сборке. Мне выдали пластиковый контейнер, предварительно расспросив, откуда я взязалась и я пошла осваивать Тасманские ягодные плантации. У меня не было с собой телефона, поэтому внутри я не снимала, ну, а с другой стороны - ягоды везде примерно одинаковые, но вот чего я совсем не ожидала, так это после +2 градусах буквально через полчаса езды на машине оказаться на самосборе ягод, и тем более никогда не могла подумать, что такое чудо может произойти 9 января! Это было волшебно!



На плантации было слегка мокро и слегка грязно, видимо, после совсем недавних дождей, но меня такие мелочи не смущали, тем более, что было тепло, а на кустах висела крупная малина, особый вид ежевики (про которую я уже после второй поездки в Австралию выяснила, что это Krimson Kiss), садовой черники, черной смородины (вот уж чего не ожидала!) а также немного остатков клубники (ее я почти не собирала, там было совсем-совсем мало). Я вволю наелась ягод, и видела как тем же самым занимаются местные мама с дочкой, и собрала с собой, чтобы и С. тоже поел. Ягоды были очень вкусные, впрочем, вкусными были и ягоды, которые мы во время поездки по Тасмании периодически покупали во фруктовых палатках на краю дороги.



Дальше мы поехали на север. Пейзажи местами были весьма новозеландские. Но Тасмания - это и есть австралийский филиал НЗ. Она даже находится на широте Южного острова.









В одном местечке мы решили, что пейзажи достаточно живописные, чтобы полетать.





И таки полетали! Пока С. оперировал дроном, я пофоткала вокруг.



Река Dee c высоты дроньего полета.











Источником энергии для всей Тасмании являются гидроэлектростанции. Тасмания и так рекордсмен по количеству озер, а при должном "дамбировании" (на аглицкий стоит переводить как dumbing), или даже так, "задамблении" становится весьма удобным строить целые каскады водохранилищ.



На фото ниже электростанция Tungatinah Power Station (скриншот из дорожного видео). Прямо рядом с ней, фактически на другой стороне моста еще одна электростанция Тарралеа. Хоть обе электростанции и расположены совсем рядом, может быть в паре сотен метров друг от друга, питаются они совершенно разными реками/озерами, как видно на карте выше. Мы достаточно долго ехали вдоль труб, питающих Тарралеа. Особенно нам запомнились вертикально стоящие трубы, они есть даже на карте. Интересно, это чтобы воздух выпускать или чтобы излишки воды выливались? Мы ехали по достаточно странному маршруту через реку Ди, электростанцию Лиапута затем наверх с черному кружку с надписью Тарралеа (подъем был очень крутой, но без серпантина), а потом снова вниз в ущелье к Тунгатина, а потом снова вверх к Бронте Лагун. Мы, конечно, такую замысловатую топологию не смогли бы восстановить без карты-схемы, но мы помним наше удивление, что вроде бы долго пилили наверх, потом круто спустились вниз и потом еще долго ехали снова вверх. Еще интересно рассматривать систему дамб, каналов, туннелей и труб. С. в детстве с ума бы сошел, заимей он такую схему, да еще и с возможностью там побывать.



Вот эти самые вертикальные трубы:



Потом уже начало смеркаться, а мы все ехали и ехали вдоль леса и всяких озер. В одном месте мы решили вылезти и посмотреть на озеро Binney. Оно было ничем не примечательное, просто мы решили отдохнуть. На его берегах было много съездов со спусками для лодок и местам для разрешенной рыбалки (в озерах, говорят, космические количества форели). Сами съезды были не видны из-за леса вдоль дороги, и когда образовался асфальтированный подъезд к озеру, то решили свернуть и размять ноги. Это прямо как в том анекдоте про салат и несколько рюмок за здоровье Ивана Петровича, когда после пятой рюмки салат решил выйти посмотреть, кто такой этот Иван Петрович. Вот так же и мы после десятого знака "повертай направо" к озеру Бинни, там форель и лодки, не удержались и поехали посмотреть, что за озеро такое.



Озеро, правда, оказалось не очень впечатляющим. Просто вытянутым вдоль дороги, так что можно расставить много знаков. А еще это не совсем озеро, оно входит в систему водоемов, соединенных реками и каналами, т.е. оно проточное.



Дальше наш путь лежал через воистину большое количество озер, немалая часть из них называлась почему-то лагунами. Лесом от дороги они уже не были отгорожены, а во многих местах и вовсе шли по мостам и насыпям прямо через озера. Одним из таких мест является лагуна Бронте. Там стоит памятный камень. Что там написано, мы уже не помним, да и не уверены, что прочитали. Хотя при написании этой записи закрались сомнения. Может быть, озеро называется Бронте не просто так, а в граните отлита (с) история девушки Джейн и ее обгорелого мучителя или не менее душещипательная история неведомого ненастного перевала?! У С. в девятом классе был предмет, по-которому у него была единственная четверка в промежуточном аттестате - английская и американская литература. На лето после восьмого класса в качестве подготовки к нему в дополнение к стандартному списку из "Евгения Онегина" и прочих отцов с их неблагодарными отпрысками прилагался еще один списочек с порядка 20-30 наименованиями англоязычных шедевров. Читать можно было на русском, для восьмого класса чтение в оригинале было бы просто убийством. С. методично собрал все, что имелось дома и начал с "Джейн Эйр", а сразу потом прочитал "Тэсс из рода д'Эрбервиллей". После "Тэсс" у него развилась острая аллергия на английский дамский роман 19го века и он бросил это занятие. А начни он хотя бы с проверенного "Острова сокровищ" и все могло бы сложиться иначе... Как потом выяснилось, все страдания были напрасны, и за год они едва успели дойти от образования языка как такового до Шекспира. А потом С. перешел в другую школу, где уклон был существенно более естественно-научном. Но былые раны не дают покоя. Так сказать, мальчик вырос, но не забыл.



Прямо по дну литературного озера проходила еще одна дорога и ждала своего Моисея. Может быть, это старая трасса, которую забросили, построив новую?





Мостик через реку Nive River.





Уже ближе к закату мы наконец-то встретили нашу первую дикую ехидну! Она бросилась (если про неповоротливых ехидн вообще можно так сказать) нам наперерез. С. дал по тормозам и мы встали на обочине, наверняка, выведя из себя машину, едущую прямо за нами. Пока я выбегала с фотоаппаратом из машины, ехидна успела ушелестеть в придорожный лес. Но фотка из машины тоже оказалась ничего. Тут, если абстрагироваться от длинного носа, можно увидеть сходство силуета с бурым медведем.



Потом мы свернули с главной дороги на отросток к озеру Сэйнт Клэр. Мы уже не помним почему мы ехали очень медленно, но скорость была достаточно низкой чтобы высмотреть в кустах еще одну ехидну. И уж эта чертовка не смогла укрыться от нашего внимания! Мы излили на нее всю свою любовь и внимание до последней капли: и глазами, и фотоаппаратом на фото и видео, ну разве что не мацали, а ну как кусается?!



Она сначала испугалась С., подкравшегося к ней первым, и попыталась укрыться в полом стволе дерева и свернулась калачиком. Но С. был веьма деликатен и она развернулась. Но потом подошла я и, несмотря на НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ усилия, не смогла удержаться и стала сдавленно ржать. Ржачным в ехидне было все. И то как она двигалась, переставляя широко расставленные лапки вместе со всей стороной тела (у нас на танцах такой "аллюр" назывался "ходить как шкаф", и именно его от нас пытались добиться тренеры). Походка ехидны вероятно объясняется тем, что они весьма примитивны, и еще достаточно близки к рептилиям. И как потешно она сворачивалась и робко и нерешительно разворачивалась, чтобы свернуться снова! И как она недоверчиво смотрела на нас своими подслеповатыми глазками (ехидны, как и утконосы, опираются в основном на обоняние, осязание и даже электрорецепцию!) и как трогательно нюхала носиком! И даже как спасаясь от нас, успела вымазаться в какой-то паутине, свалявшимися клочками свисающей с ее мягкой шерстки, больше похожей на перья. Ну как такую вообще можно обидеть?!
Мы наслаждались ехидной добрых минут пятнадцать. А потом, когда она поняла, что эти странные хихикающие существа ее не обидят, решила от греха подальше дать дёру, да так комично и неуклюже, что ржали мы уже в голосину.



По результатам очного и продолжительного осмотра имеем заявить вам следующее:
Ехидна похожа на:
1) ёжика (ну, это тривиально). В целом похоже и сворачивается в калачик она так же;
2) издалека и без рыльца контуром тела в профиль на бурого медведя или гризли. И когтищи на лапах тоже похожи;
3) носик похож на детородный удъ;
4) сзади хвостик как у зайчика, т.е. пупочкой;
5) опять же сзади и сверху на наш взгляд очень похоже на джекфрут, дуриан или плод хлебного дерева. Особенно в районе хвоста общей формой тела с желобком вдоль хребта. Ехидна оказала на нас легкий возбуждающе-опьяняющий эффект - значит точно дуриан! Вон я как хихикала!
6) округлостью гузки и "перьями" похоже на птиц киви или уэка;
7) ну а вообще, чего тут кривить душой, ехидна больше всего похожа на шапку на ножках!!! Именно так мы промеж себя ехидн теперь и называем. Приятно найти короткое словосочетание, которое настолько точно и бескомпромисно отражает суть вещей как они есть!

Посмотрите, какая она забавная:

image Click to view



Ехидна лове лове форэва!!!



Доехав до парковки на озере Сэйнт Клэр, мы повстречали еще одного местного жителя. Он очень умилительно жевал какие-то бело-розовые цветочки на каком-то жестком кустарнике типа можжевельника и зыркал по сторонам своими влажными черными глазами. Судя по цвету ступней, это black footed wallaby, хотя может и rock wallaby. У них тоже стопы черными бывают.







Вместе с нами, не дыша, за валлаби наблюдала еще одна пожилая женщина. Когда мы насмотрелись вдоволь, женщина спросила нас, как мы их называем. Мы сказали, что мы не знаем как их называют австралийцы, но лично мы считаем, что это черноногий валлаби. Женщина удивилась, она приняла нас за местных. Это немного странно, потому как мы переговаривались по-русски. Наверное, английский у нее не родной, подумали мы, раз она нашу мову за аглицкую принимает. И ошиблись. Мы с ней разговорились, она оказалась из Орегона. Они с мужем вышли на пенсию, купили яхту и вот уже семь лет не были в Америке. Плавают по свету, встают на якорь, где заблагорассудится. Иногда подрабатывают, катая туристов. В общем, завидная у них пенсия! Жалко, что не было времени поговорить подольше - солнце уже зашло, а до темноты надо было посмотреть на озеро Клэр.



На озере оказалась на удивление развитая инфраструктура: по местным меркам огромный информационно-гастрономическо-развлекательный домик на трехметровых сваях (сам домик в ста метрах от берега). Видимо, в зависимости от обильности дождей и потребностей гидроэлектростанций уровень озера может очень сильно меняться. В домике уже все было закрыто или уже закрывалось, поэтому никакого значка мне не досталось. Работал только ларек с мороженым. Это в пять-то градусов на улице!!! Но все равно для middle of nowhere там было очень людно. На парковке было машин двадцать или даже тридцать. Разгуливали семьи с детьми, некоторые даже в шортах. Мы за эти пару дней на Тасмании уже успели отвыкнуть. А тут еще и "высокогорный"* парк в самом центре острова.

* в абсолютном выражении там может и не так высоко (1200-1400 метров), но т.к. Тасмания находится в широтах "ревущих сороковых", то там очень даже прохладно. Так что граница леса весьма низко. И ощущается как высокогорье.



Берег озера был густо увешан табличками, что тут в изобилии водятся ядовитые змеи. Непонятно, неужели змеи во всей Австралии потеплее места не нашли?!! Наверняка, поэтому и ядовитые, - обозлились из-за своей несчастной жизни.



Последние всполохи заходящего солнца на вершине хребта.





Озеро Сэйнт Клэр является самым глубоким пресноводным озером в Австралии - его глубина скромных 167 метров. Всё-таки страна расположена на самом засушливом континенте после Антарктиды, а большая часть ее территории это довольно плоские  засоленные равнины. Немудрено, что самое большое озеро - Эйр - в особенно дождливые годы достигает глубины всего в пару метров, а большую часть года вообще представляет собой солончак.
Из озера Клэр проистекает река Дервент, на берегу которой мы и заночевали.





Змей мы на берегу так и не встретили. Даже неядовитых не раздавали, что уж там говорить про ядовитых. Но в таких случаях не стоит роптать на судьбу.



Мы встали на ночевку на паркове у отеля Derwent Bridge Wilderness Hotel, которые официально разрешают у них ночевать кемперам, снабженным собственными удобствами. И это прекрасно! Для хозяев этого отеля, расположенного на краю мира, да еще и не в самом популярном месте, такие ночевщики - это выгодно, потому что они нередко ходят есть в ресторан отеля. Мы, конечно, в этом отношении невыгодные клиенты, но мы и не причинили никаких неудобств. Просто тихо переночевали и утром уехали. Та ночь на Тасмании была самой холодной, и мы спали в кемпере не только в одежде, но и в шапках! И да, это было так непохоже на центр Австралии в ту же самую поездку, где от ночной жары не спасало ничего и нужно было лежать и не шевелиться, чтобы хотя бы чуть-чуть охладиться, не вспотеть и ухитриться уснуть.

поездки, Австралия, фотографии

Previous post Next post
Up