Четырнадцатый день Новозеладского путешествия: "Квинстаун в канун Нового Года"
31 декабря, вс (около 40 км за весь день!): Heyes Lake Parking - Kiwi Birdlife park - Queenstown Skyline (гондола) - центр города у озера Вакатипу - Heyes Lake Parking
Заглавное фото: вид на озеро Вакатипу с верхней станции фуникулёра в Квинстауне
Французы, мутившие воду всю ночь на утро мирно спали, но, как ни странно, не все. Парочка из них достаточно рано встала и бродила по поляне как ни в чем не бывало. В то же утро нам позвонили из Джусей - компании, в которой мы снимали наш зелененький кемпер, и подтвердили наличие трех свободных мест на полет-круиз к Милфорд саунду на 1ое января с отправлением в 7:30 утра. Мы очень хотели именно слетать к этому фьорду, т.к. ехать туда было бы очень напряжно и накладно по времени. Однако срочно найти и забронировать билеты в канун Нового года оказалось непростым делом. Весь день до этого я обшаривала сайты разных компаний, но только на сайте Джуси мне удалось хотя бы оставить заявку на тур компании-партнера, а на остальных сайтах все было раскуплено до нас. Нам было не принципиально попасть на круиз (и скорее мы вообще на него не хотели), но раз уж это был единственный вариант, то ничего не поделаешь - пришлось соглашаться на тур с круизом.
И раз уж получилось записаться на полет, это означало, что целый последний день уходящего 2017ого года нам нужно было провести в окрестностях Квинстауна. От озера Хейес у Эрроутауна, где мы ночевали, до Квинстауна, откуда мы улетали было совсем близко, поэтому мы решили остаться на Новый год на той же гостеприимной поляне.
Осмотр Квинстауна было решено начать с посещения парка-кивипитомника
Kiwi Birdlife park. Раз уж нам не удалось увидеть киви в дикой природе (а это и не удивительно, ведь киви - ночные птицы), то надо было непременно посмотреть на них помимо их воли, т.е. в неволе (простите за спонтанный каламбур).
Помимо кивей в парке жило много других птиц. Предпочтение отдавалось местным видам. На фотографиях ниже что-то вроде клёста. К нему прилагалось описание того какие шишки и как он лущит, но мы это уже не помним. Вроде бы они не способны потрошить шишки ели Дугласа, которая была завезена "на древесину" из Канады и быстро стала чуть ли не самым распространенным деревом в НЗ.
Особый акцент парка делался на важности сохранения эндемичных видов и уничтожения интродуцированных. В частности, в парке был инфощит с антиодой ели Дугласа. Эта ель достаточно живуча и дает слишком густую тень так, что другие нативные виды растений быстро вытесняются. Плоха она еще и тем, что НЗ птицы в основном питаются ягодами эндемичных растений типа НЗ капустного дерева и совсем не могут лущить шишки. Т.о. вымирает не только флора, но и фауна. От чтения таких табличек возникал устойчивый когнитивный диссонанс - мало где люди с гордостью и множеством фотографий делятся своей семейной историей, как они истребляют деревья. В наш прогрессивный век это было свежо и необычно.
На фото ниже весьма крупный
НЗ плотоядный плоДоядный голубь. От еловых шишек вот даже у голубей метиоризм последней четвертой стадии.
Территорию парка еще в пятидесятых выкупила семья каких-то работяг и начала наносить добро и пользу причинять еще до того как это стало мейнстримом. Но т.к. парк большой, а членов семьи было недостаточно, то в парке сохраниось еще много ёлок. А может быть они оставили их в качестве назидания и предостережения будущим поколениям елей, чтобы им не повадно было.
Гвоздем программы помимо киви были также трехглазые реликтовые ящерицы гаттерии. Это далеко не единственные позвоночные, у которых бывает больше двух глаз, но из этого почему-то делалась сенсация. Впрочем, и мы сами до посещения этого парка ни разу с таким дивным явлением, как настоящий третий глаз не встречались. На темени сразу после вылупления из яйца открывается маленький глазок, помогающий ориентироваться и выполняющий регуляторные функции. Когда ящерица подрастает, то глазок затягивается кожицей. Это такая природная аллегория на духовное "взросление". Пока ты мал - ты дверь открытая во все стороны, а потом груз забот гасит волшебный светильник и духовный глазик подергивается пеленой. Как поет БГ, "пока ты был мал, ты знал то, что знал, и собаки не брали твой след..."
Гаттерии часто живут в гнездах вместе с гнездящимися буревестниками. Пока буревестники охотятся днем, гаттерии дрыхнут, а когда буревестники возвращаются подрыхнуть сами, гаттерии выползают на ночь охотиться.
Если приглядеться, то позади глаз по центру можно увидеть темное пятнышко. Гаттерия уже взрослая и к просветлению не способная.
Обойдя парк кругом, мы удачно попали по времени на шоу. Там сотрудник показывал разных зверей, в основном птиц. Они сидели у него на руках, а еще некоторые попугаи эффектно летали над головами у зрителей, задевая их крыльями и хвостами. Но обошлось без эксцессов (вспоминая анекдот "хорошо, что коровы не летают").
Особого внимания также удостоился опоссум. Эта милашка лопала какое-то хрючево из кокосовой половинки.
А когда налопалась, трогательно зыркала большими карими глазками. Фоном этой демонстрации милоты был рассказ сотрудника, какие отъявленные сволочи и негодяи эти самые опоссумы. Опоссумов завезли и стали выращивать ради меха, а они сбежали и теперь кошмарят местных обитателей леса. Вообще они обычно едят растительную пищу, но НЗ настолько "страна непуганных идиотов" (с) животных, что они не прочь полакомиться кивятинкой или другим малосообразительным мясцом. Кульминацией было утверждение: "Вы знаете, я не фанат убийства животных, но, пожалуйста, если вы едете по дороге и видите опоссума, сделайте доброе дело: давите его к едрёной матери! Ну, или на худой конец, купите у нас в магазине его шкурку. Покупая мех, вы создаете спрос на их отстрел, а это вам в после смерти зачтется."
Экоактивисты одобряют: искуственные шубы - мерзость перед матерью-природой, т.к. синтетика больше трехсот лет будет разлагаться! Покупайте натуральное!
Умилившись на опоссумов, мы пошли на главное шоу - кормление киви. Помещение для кормления было похоже на олдскульную фотолабораторию. Оно было темным, и в нем горели тусклые красные лампы. Киви ночные животные и при свете неактивны. В специальных вольерах с искусственным освещением день и ночь поменяны местами, чтобы посетители могли посмотреть на птиц, являющихся символом НЗ. По-видимому, птицы плохо видят в красной области спектра (на Тасмании через год после этого мы тоже разглядывали пингвинов в темноте, подсвечивая их красным задним велосипедным фонариком и они не боялись). Вот им и сделали эдакую ночь с кроваво-красной луной, так сказать.
Все фото киви ниже найдены в интернете. В домике, где мы их наблюдали, было оооочень темно и нужно было дать глазам какое-то время, чтобы привыкнуть.
Киви в природе питаются червяками. У них длинный клюв с ноздрями на самом конце, что отличает их от остальных птиц, а еще у них есть вибрисы. Глазки у них маленькие и подслеповатые. Они засовывают клюв в землю и нюхают червяков, а, вынюхав, пожирают их. Червяков в питомник не завозят, поэтому заботливые сотрудники нарезают мясо тонкими полосками и раскидывают его по вольерам, а потом выпускают киви, причем мальчиков и девочек отдельно. Киви бешено носились по темным вольерам туда-сюда, пылесося фальшивых червяков. Они были похожи на сумасшедших мохнатых двухногих зайцев! А еще своей округлой пушистостью и послеповатостью они напоминают ехидн. Помню, как я завороженно сидела на лавочке в темном домике у вольера и не могла оторваться от созерцания топающих киви.
Их перья похожи скорее на шерсть. Киви достаточно глупые, а еще их перья пахнут грибами (!). Поэтому опоссумам и прочим "хищникам" не составляет труда их отследить и съесть. Еще бы, узнав, что они пахнут грибами, у кого хочешь слюнки потекут! Позже нам демонстрировали видео чудесного спасения киви от опоссума, снятое скрытой камерой ночного видения в гнезде киви.
Видео с ютюба с ночной съемкой киви в лесу. Ужасно милое!
Click to view
Еще у киви огромные яйца относительно размера тела. Нам показывали рентгеновские снимки самки с яйцом. Выглядело и вправду, как будто сову на глобус натянули. Яйцо весит до четверти веса самки и в нем рекордное количество желтка (65% против обычных 35-40%). Когда птенцы вылупляются, первые пять дней они ничего не едят питаясь подкожными остатками желтка. Родители о них совсем не заботятся, так что 90% молодняка умирает в первые шесть месяцев.
Киви в разрезе. Подобных картинок на тему одинакового названия птички и фрукта в сети целая куча.
Фрукт киви или, как его поначалу называли, китайский крыжовник, импортировали и начали выращивать в НЗ только в начале 20го века. Во второй половине НЗ стала монополистом в мировом экспорте, но в восьмидесятых потеряла этот статус из-за Китая и Италии. Только после того как искусственно придумали бренд "киви", чтобы лучше продавать фрукт в америке, за новозеландцами закрепилось шутливое самоназвание "киви".
Вдоволь насладившись кивЯми, мы еще зашли в местную лавку, где С. накупил разных новозеландских семян. В основном это были деревья высотой 10-12 м. Древовидная фуксия не выжила, а вот другие виды пока вовсю колосятся. Правда клюв кака, что-то не очень себя чувтвует, т.к. его достаточно быстро и серьезно поразил паутинный клещ. Подробнее почитать про наш новозеландский садик можно
здесь. Там же мы купили единственный за всю поездку значок с киви из НЗ. Тогда я еще в явном виде не осознала, как я люблю значки, иначе одной штукой бы не обошлось!
Потом мы поехали на канатную дорогу
Skyline, везущую на 450 м на склон пика Боба над Квинстауном, откуда открывался прекрасный вид на город и озеро.
Ну а если кажется, что вид сам по себе не достаточно козырен, то можно устроить и так, чтобы в кадре был экшн. Вот, например, два усталых путника на стальном прямоугольнике - сюжет достойный.
Панорамный вид сверху.
На горы начал наплывать туман и съел их вершины.
Вот он уже поедает нашу вершину.
На следующем фото композиционно-образующим элементом является ветренный носок (он же колдун, он же буратино). Однако, основным сюжето-образующим элементом был бетонный серпантин. Все самое захватывающее осталось за кадром. Возле станции фуникулера находился пункт проката колесных саней. Эдакие корыта, как при проверке безопастности в аэропортах, куда положено складывать свой скарб, только с колесиками. На этих санях катались и дети, но взрослых было гораздо больше. Например, было много китайских туристов, которые крайне неуклюже скатывались, сильно тормозя на поворотах так, что они останавливались и безуспешно раскачивались туда-сюда, чтобы стронуться с места. На особо пологих участках скапливались целые кластеры незадачливых китайских саночников. При этом местная молодежь явно приходила сюда не в первый раз и явно с соревновательными целями. Они лихо закладывали повороты, наклоняясь до самой земли, подрезали друг друга и переругивались. Было немного боязно за китайцев, беспомощно зависших на трассе посреди проносящихся со скоростью километров шестьдесят в час молодчиков.
Рядом со станцией находился довольно темный и зловещий деревянный лес, состоявший сплошняком он из елей Дугласа. Видимо, бороться-то они борются, но скорее для вида или, возможно, просто никак не могут преуспеть в деле истребления вражеского дерева.
Мы даже пошли туда немного прогуляться, но по причине, которую уже точно не помним, отказались от этой идеи в начале нашей прогулки. Может быть, мы были просто не достаточно тепло одеты, а в лесу было холодно и влажно.
Фото выглядит как кадр из видео, снятого приземлившимся дроном. У нас есть парочка таких файлов, где С. забывал остановить съемку перед приземлением. На самом деле, это приземлилась Марина! :)))
Рожденный ползать - летать не может. Рожденный топтать - бесцельно болтается на ветру.
Прогулочные маршруты были заботливо обозначены указующими табличками. Но у нас на них не было времени, может, в следующий раз?! Но по-большому счету из всех предложенных целей мы не были только на Северном полюсе и в Дели.
Какие-то мутные перцы...
Завершив свою прогулку по верху, мы обнаружили в павильоне такую вот картину с "американской готикой" в постмодернистской интерпретации из фасоли. Фасоль делает сельскохозяйственную даму не такой тревожно-грустно-напряженно-осуждающей. А вилы, зажатые в волевом кулаке ее сельскохозяйственного отца, не такими угрожающими. Занимайтесь фасолью, а не войной!
Вот, пожалуйста, пестики и тычинки горной лаванды занимаются любовью, а не войной, посредством шмелей. Лавааандааааа-а, горная лаванда - наших встреч с тобой желтые шмели...
Шмелино-лавандовый промискуитет.
Спустившись вниз, мы запарковались недалеко от набережной и пошли прогуляться по самому городу.
Памятник первому поселенцу Вильяму Гильберту Рису и его овце.
В Квинстауне очень приятная набережная.
Заходит как-то шотландский террорист в килте в переполненный народом бар. Бармен подозрительно косится на его огромную сумку. "Что это у тебя в сумке?!" - спрашивает бармен. Террорист испуганно и немного заговорнически: "Бомба с шурупами..." "Фух, а я уж было подумал, что у тебя там волынка!!!"
Еще на набережной был пацан, который чеканил мяч за деньги. Мы первый раз видели такой способ подросткового заработка.
По озеру ходит вот такой вот исторический пароход.
melbaa показывала видео с дрона с этим пароходом, когда она с мужем тоже была в Квинстауне. Наш дрон уже несколько дней хранился в пакете с рисом и при всем желании не мог нам помочь снять озеро сверху.
Без комментариев.
Ну и какой же новозеландский водоем без тарзанки! Пусть это даже ручей, но без веревки никуда. На этот раз я тоже приобщилась, но прыгать естественно не стала. Никогда нельзя нырять там, где ты не знаешь, что в воде. А вдруг о дно головой ударишься?!
По пути к машине уже вечером мы видели разнаряженных разукрашенных девчонок на высоких каблуках, уже явно подвыпивших и неумело стоящих на шпильках. Они торопились на вечеринку в честь Нового года. Помимо нарядных людей ближе к вечеру ничто не напоминало о празднике. Только мужик в лавке, продававший нам семена, сказал, что вечером будет салют, и что он советует нам на него сходить. С. грустно ответил, что мы живем в Эрроутауне и нам завтра рано утром вставать. Так что салют придется пропустить.
Чтобы не очень печалиться по поводу пропущенного салюта, мы решили заехать на заправку BP рядом с аэропортом Франктон, где можно было зарядить газом наш баллон для плиты, а то он у нас кончился. Для операции был необходим гаечный ключ, которого у нас не было. Но у парня за стойкой заправки он был. Заодно и узнали, как будет гаечный ключ по-английски. На радостях мы сразу и слились/залились, и заправились.
По пути обратно С. высадил нас с Мариной на берегу нашего озера в отдалении от поляны, чтобы мы приобщились к желтой сливе. "Кто фсе скуфал?! Я нифево не фидел!" Мы и наелись, и набрали большой мешок мелкой желтой сливы с собой. Вдоль берегов озера росло много других ничьих плодовых деревьев, но лето было еще не в разгаре, и спелыми были только такие желтые сливы.
Подпись к этому фото в Инстаграмме:
Last meal in 2017: yellow plums picked at Lake Heyes. Last deal in 2017: refilling gas ballon for our campervan for exactly 7.77 kiwidollars. Seems to be good finish of the year!
Нам предстоял не только первый день 2018ого года, но и самый главный день в НЗ. Когда мы только собирались в НЗ, мы ожидали, что таким днём станет забег по Тонгариро, но это была большая ошибка. Самым запоминающимся днем (после ныряния за дроном, конечно!) было первое января 2018 года, когда мы летали на Милфорд саунд. Поскольку нам на следующий день было быть в семь тридцать утра в аэропорту, мы встали подальше от шумных французов, поели, заткнулись берушами и легли спать аж в девять часов вечера. Как встретишь Новый год, так его и проведешь. Можно сказать, что сбылось: в 2018 году мы много спали, почти каждый день часов по восемь-девять выходило. Не врет, значит, примета! Мы вместо отмечания НГ в первый раз за свою взрослую жизнь легли спать, и совершенно об этом не жалеем.